Наши умения

Кириллова Ольга Викторовна

Здесь я выкладываю волнующие меня темы и вопросы!!!

Приглашаю Вас к обсуждению!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ НИЖЕГОРОДСКОГО КРАЯ

Кириллова Ольга Викторовна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 467»

город Нижний Новгород

Как мы знаем, одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО является: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Ключевые слова: музейная педагогика, нравственно-патриотическое воспитание, виртуальные экскурсии.

 В настоящее время можно с радостью отметить рост интереса к истинной истории нашего государства и общества в целом.   Особенности развития детей дошкольного возраста, проявляющиеся в существенном изменении мотивационной сферы,  ориентации на социальные отношения в мире взрослых дают основание предположить следующее: период дошкольного возраста является наиболее оптимальным для начала целенаправленного воспитания средствами народных традиций.

Как раз одной из инновационных технологий в сфере личностного воспитания детей является музейная педагогика.

Для того, чтобы успешно приобщать детей к истокам народной культуры Нижегородского края работа ведется в несколько разделов, каждый из которых соответствует определенной возрастной группе и решает определенные задачи.

Средством приобщения детей к истокам народной культуры Нижегородского края я выбрала музейную педагогику.

Одним из условий успешного решения задач музейной педагогики является создание предметно-развивающей среды, которая способствует накоплению информации, с этой целью в ДОУ создан музей. Наш музей – не традиционен: экспонаты не располагаются за стеклом и не огорожены верёвкой.  Здесь не только можно, но и нужно всё потрогать, рассмотреть поближе, использовать в деле, обыграть. Почти все экспонаты музея подлинные. В музее собраны предметы народных промыслов: чугунки, кадка, сундук, самовар, деревянная и глиняная посуда, расшитые полотенца, русский народный костюм, различные виды росписи. А также мини-музеи ложек и старинных игрушек. 

Свое путешествие в мир прошлого и ознакомление с умелыми мастерами народных промыслов наши воспитанники начинают со знакомство с музеем детского сада и его Хозяйкой. Перед тем как посетить музей дети знакомятся с предметами быта, их названиями, предназначениями, со способом действий с ними.  Некоторые экспонаты используются для занятий, развлечений. 

Все экскурсии в музей детского сада проходят в игровой форме. Хозяйка музея встречает наших маленьких гостей с русским народным хороводом, рассказывает им про экспонаты музея и знакомит с народными промыслами Нижегородского края.

В  своей работе мы применяем наиболее подходящие по возрасту методы и приемы, среди них:

Рассказы детям о народных игрушках Нижегородского края;

Дидактические игры: «Собери матрешку», «Составь узор», «Найди промысел» и многие другие;

Хороводные игры;

Чтение сказок о народных промыслах;

Использование всех видов фольклора (сказки, песенки, пословицы, хороводы).

Также мы используем такие формы работы, как:

  • рассматривание альбомов с изображениями и краткой историей народных промыслов Нижегородского края;
  • рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
  • прослушивание русских народных сказок, потешек и т.д.;

-       игровые обучающие ситуации;

-       эвристические беседы;

-       рассказ воспитателя и самих детей;

-       экспериментирование с различными художественными материалами;

  • просмотр презентаций;

-       просмотр «Виртуальных экскурсий»

-      Беседы

-      Развлечения, фольклорные праздники, посиделки;

Вся работа по изучению народных промыслов Нижегородского края разделена на этапы. По принципу от простого к сложному.

1 этап: картотеки по различным видам народных промыслов.

Каждая картотека содержит в себе историю возникновения промысла, его особенности. А также дидактические игры направленные на закрепление материала.

2 этап: Видеоэкскурсии.

Ребята просматривали видеоэкскурсии «Синее кружево Гжели», «Стеклодувное мастерство», «Балахнинское кружево» и многие другие.

3 этап: Индивидуальная работа.

Далее проводится индивидуальная работа, направленная на улучшение знаний детей о народных промыслах Нижегородского края, с помощью разрезных картинок, лото, интерактивных игр и заданий.

4 этап: Следующим этапом является кружевоплетение.

Здесь ребята превращались в художников и создавали свои кружева.

Мы предложили детям побывать в роли кружевниц и сплести свой кружевной узор с помощью нитей. Детям нужно было создать свой кружевной узор. За работой ребята поняли, что работа кружевницы очень трудная, требует большого внимания, аккуратности. Каждый элемент должен быть похож на предыдущий.

В наше время этот промысел возрождается, всё больше и больше поклонниц появляется у этого вида рукоделия. Я очень рада, что  в нашей группе есть не только девочки, но и мальчики, которые делают первые шаги в кружевоплетении.

5 этап: Куклы-скрутки.

Посещая музей детского сада детям очень понравился мини-музей кукол, где представлены различные куклы-скрутки. Мы решили поощрить их заинтересованность и вместе изготовили таких необычных кукол.

Кукла – первая игрушка, поэтому она близка и понятна ребенку. Кукла не рождается сама, ее создает человек, а самые талантливые творцы кукол – дети. 

Занятия с детьми народной куклой помогают просто и ненавязчиво рассказать о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, его истории. Такие занятия учат ребенка слышать, видеть, чувствовать, понимать и фантазировать. Вместе с тем, в процессе занятий формируются усидчивость, целеустремленность, способность доводить начатое дело до конца, развивается мелкая моторика – все эти качества и навыки пригодятся ребенку для успешной учебы в школе. 

6 этап: «Я-экскурсовод»

Самым сложным этапом в данной работе стало творческое задание «Я-экскурсовод»

Дети пробовали себя в роли экскурсоводов по уже имеющимся мини-музеям и совместным выставкам.

Также, на данный момент у нас в Учреждении создана видеотека «Виртуальных экскурсий», где наши воспитанники являются экскурсоводами. Этот новый современный метод настолько захватил дошколят, что даже с родителями они снимают свои домашние видео-экскурсии по памятным местам.

В процессе работы происходит обогащение словарного запаса детей средствами языковой выразительности, преодоление внутренних комплексов и огромное желание рассказать о своих знаниях сверстникам и ребятам помладше. Далее ребята с удовольствием создают свои экскурсии в группе, и становились экскурсоводами в свободной и самостоятельной деятельности.

Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции.  Народные праздники были и есть настоящим кодексом неписанных норм и обязанностей. Обряды отображают нравственные устои русского народа, закрепляют чувство верности к друзьям, развивают эстетические чувства.

Ребята совместно с педагогами проводили такие праздники, как: Святочные вечера, Масленница, Пасха, «Ярмарка» и др.

Это важно с точки зрения воспитания у дошкольников представлений о разнообразии национальной культуры, развитию интереса к русским народным традициям.

Система праздников создает духовную общность детей и взрослых, ту почву, на которой развиваются человеческие чувства: любовь, доброта, взаимопомощь. При подготовке и проведении праздников происходит преображение робких детей в эмоциональных, инициативных.

В результате комплексной работы по ознакомлению детей с народными промыслами Нижегородского края у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве народных мастеров. Итогом по завершению нашей работы стало создание «Виртуальных музеев».

Список литературы:

Князева О.Л, маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство-Пресс, 1998

Куприянова Н.И., Шиян Л.И. Записки краеведа (Нижегородская область). Н.Новгород, 1991

Юдин А.В. Русская традиционная народная духовность//Программа «Обновление гуманитарного образования в России». М., 1994

Интернет-ресурсы:

http://www.detskiysad.ru/- для воспитателей и руководителей детского сада

http://detsad-journal.narod.ru/-сайт для воспитателей и руководителей детского сада

http://maaam.ru/"Мaаам.ру“- сайт для воспитателей детского сада.

http://dohcolonok.ru/ -"Дошколенок"- сайт для воспитателей детского сада.



Предварительный просмотр:

КРУГЛЫЙ СТОЛ для воспитателей

«Адаптация детей раннего возраста»

 

Ход: Добрый день, дорогие коллеги! Я рада вас всех сегодня видеть. Надеюсь, что время, проведенное вами, будет интересным и полезным. Посмотрите, какой сегодня день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Вдохните глубоко и со вдохом забудьте обиды, злобу, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.  Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о маленьких детях, которые только-только пришли к нам в садик. Чтобы лучше их понять, на нашей встрече мы сами иногда будем становиться детьми. Придумайте себе такое имя, каким бы вы хотели называться сегодня. Представьтесь, пожалуйста, и запишите новое имя на бейдже. А я буду иногда играть роль воспитателя — Натальи Анатольевны.

Упражнение «Погружение в детство»

Цель — активизировать впечатления раннего детства, прочувствовать эмоциональное состояние ребенка в возрасте 2—3 лет.

А теперь сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию — оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах.

Представьте себя в детстве, то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый осенний день. С деревьев опадают последние листочками и деревья такие высокие, что кажется, своими верхушками достают до неба. Вам два или три года. Вы идете по улице. Как вы выглядите? Посмотрите, что на вас надето: какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, рядом с вами близкий человек. Посмотрите, кто это. Вы берете его за руку и чувствуете его теплую нежную руку.

Расскажите, что вы чувствуете? Давайте запишем ваши чувства (записывать можно на мольберте).

Упражнение «Я иду в детский сад»

Цель — прочувствовать эмоциональное состояние ребенка, пришедшего первый раз в детский сад.

Снова закройте глаза. Представьте, что мама ведет вас первый раз в детский сад. Вы входите в ярко освещенную комнату, видите высокую тетю, незнакомых мальчиков и девочек. В комнате очень шумно. Рядом с высокой тетей стоит девочка, плачет и зовет маму. Тетя ласково зовет вас войти, вы оборачиваетесь, чтобы взять маму за руку... А мамы нет...

Что вы почувствовали в этот момент? О чем подумали?

Упражнение «Теннисные мячики» (пригласить 2-3 воспитателей)

Цель — прочувствовать тяжесть эмоционального переживания ребенком начала посещения детского сада.

Посмотрите на шарики в моей корзинке — это трудности, с которыми сталкивается ребенок, пришедший в детский сад. Я раздам их вам (теннисные шарики раздаются по кругу). Я раздаю вам такие трудности:

  • ощущение одиночества от отсутствия близких людей в течение «бесконечного времени», и «неизвестно, заберут ли меня домой»;
  • незнакомая обстановка;
  • незнакомые взрослые, мальчики и девочки;
  • недостаточно развитые навыки самообслуживания (не умеют или не аккуратно кушают, не умеют или стесняются попроситься на горшок, не умеют одеваться и т. п.);
  • новый режим дня.

Удобно ли вам держать в руках столько шариков? Что вы чувствуете, если они падают? Что вам хочется сделать?

Друзья, давайте вместе назовем те изменения, которые происходят в поведении и настроении малыша, пока он привыкает к детскому саду

Слезы. Малыш часто плачет — от временного хныканья до постоянного, почти непрекращающегося плача. А иногда даже плачет «за компанию» с другими детьми.

Страх. Ребенок боится многого: незнакомой обстановки, новых людей — воспитателей, порой и сверстников. А больше всего боится, что мама не придет за ним и не заберет его обратно домой. И страхи эти служат источниками стресса, спусковыми механизмами стрессовых реакций.

Гнев, агрессия. Это стрессовые реакции, выливающиеся во всевозможные конфликты и даже драки между новоиспеченными воспитанниками в детсадовской группе. Нужно понимать, что в это тяжелое для себя время ребенок очень раним, поэтому вспышки гнева порой проявляются «из ничего», без поводов. Поэтому разумнее будет их игнорировать, разбирая проблемные ситуации в спокойные моменты.

Развитие вспять. Часто бывает, что малыш, прекрасно обученный всем социальным навыкам: самостоятельно есть, мыть руки, одеваться и справлять нужду в специально отведенном для этого месте, — напрочь забывает о своих возможностях. И кормят его теперь с ложечки, и штанишки мокрые меняют.

Речевое развитие не только тормозится, но и временно деградирует. Вдруг выясняется, что ребенок помнит только глаголы и междометия...

Познавательная активность и обучаемость новым знаниям затормаживаются: лишь ненадолго малыша воспитатели могут завлечь чем-то новым, но интерес быстро проходит.

Что уж говорить о коммуникабельности. Даже если ребенок ранее легко сходился со сверстниками, сейчас у него не хватает моральных сил весь день находиться в группе назойливых, невыносимых, вечно орущих и не умеющих себя вести детей. Только когда он станет привыкать к своему новому кругу общения — налаживать новые контакты, тогда адаптационный кризис пойдет на убыль.

Сон и аппетит. Дневной сон в саду во время адаптации сбивчив, порой ребенок не ложится спать вообще. Аппетит тоже оставляет желать лучшего, если не отсутствует совсем.

Малыш, оказавшись в новой обстановке с незнакомыми детьми и взрослыми, испытывает волнение, тревог/, страх, гнев. Ребенок переживает: «Как я без мамы? Не бросили ли меня?» Детям кажется, что если мама ушла, то это навсегда, так как особенность детской психики в том, что дети живут текущим моментом. Привыкание к детскому саду — процесс непростой.

Чтобы снизить эмоциональное напряжение, необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие, — на игру, а также создать условия для возникновения доверия между воспитателем и ребенком.

Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Расскажите, какие игры вы используете для создания теплой атмосферы в группе. (Ответы участников.) Давайте поиграем в эти игры.

Игра «Хоровод»

А теперь, ребята, давайте возьмемся за ручки, поводим хоровод.

«Воспитатель» берет за руки участников и ходит по кругу, приговаривая: 

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов

 Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг;

Дружно прыгаем мы вдруг. ПРЫГ! (Взрослый и «ребенок» вместе подпрыгивают.

Игра «Птички»

Дети изображают птичек. Взрослый обозначает гнезда для них. По сигналу взрослого «Птички захотели полетать!» птички вылетают из гнездышек, машут крыльями, приседают, клюют зерна, летают по всему обозначенному участку. По сигналу «Птички, в свои гнездышки!» птички занимают свои гнезда.

Игра «Вороны»

Дети изображают ворон, они стоят стайкой и подражают движениям воспитателя, который поет или говорит нараспев:

Вот под елочкой зеленой      Дети бегают по комнате, размахивая

Скачут весело вороны.          руками, как крыльями, и произносят:

Кар-кар-кар!                «Кар-кар-кар!»

Целый день они кричали,        Продолжают бегать.

Спать ребяткам не давали.

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают         Садятся на корточки, руки — под щенку

И все вместе засыпают.        и засыпают, тихо произносят: «Кар-

Кар-кар-кар!                 кар-кар»

Игра «Пчелки»

Дети изображают пчел, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (помощник воспитателя). Воспитатель-пчела говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки, домой!

Пчелки летят в определенный угол комнаты — улей. Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Пчелки и взрослый говорят:

Этот улей — домик наш, Уходи, медведь, от нас, Ж-ж-ж-ж!

Машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь уходит, а пчелки опять вылетают на поляну. Они могут угостить в конце игры медведя медом.

Игра «Передай колокольчик»

Ребята, посмотрите, что это такое? Правильно, колокольчик! Послушайте, как он звенит. Динь-динь-динь! Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Маша, иди возьми колокольчик. (Участник становится на место «воспитателя».) Маша, позвени колокольчиком. А теперь позови другого мальчика или девочку. Позови по имени или покажи рукой.

Воспитатели присаживаются на свои места.

Пальчиковая гимнастика

«Ладошки»

Воспитатель выполняет действия в соответствии со словами:

Дай похлопаю ладошкой

По твоим совсем немножко.

Подставляй-ка их скорее.

Шлеп да шлеп — повеселее!

Воспитатель выполняет действия в соответствии со словами.

«Погладим котёнка»

— Киса, кисонька, кисуля... —

Позвала котенка Юля. —

 Не спеши домой, постой! —

И погладила рукой.

Одной, потом другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.

Игра «Кто в кулачке?»

Друзья мои, посмотрите на мои ручки! У меня есть пальчики. («Воспитатель» раскрывает кисти рук и шевелит пальцами.) Ну-ка покажите свои ручки! А пальчики! Теперь я сожму плотно кулачки — так, чтобы большие пальцы оказались внутри. (Показывает участникам, как это сделать.) Сожмите кулачки!

Кто залез ко мне в кулачок?       Сжать пальцы в кулак.

Это, может быть, сверчок?

Ну-ка, ну-ка вылезай!              Выставить вперед большой палец.

Это пальчик? Ай-ай-ай!

• А какие вы знаете пальчиковые игры, которые нравятся детям? (Ответы участников.)

Для того чтобы ребенок почувствовал себя спокойнее, нужно направлять его внимание на телесные ощущения — потрогать, погладить. Включение телесных ощущений снижает тревогу ребенка и позволяет установить контакт.

Упражнение «Тополиный пух»

Цель — снятие беспокойства, тревоги.

Я предлагаю вам выбрать себе пару Один из вас будет играть роль ребенка, другой — воспитателя. Пусть «ребенок» примет удобную для него позу. «Воспитатель» начнет с мягких, нежных, медленных прикосновений к телу. Пусть ваши прикосновения будут хаотичными. Прикоснитесь к голове, затем к пяточке. Пока одна ваша ладонь лежит на теле «ребенка», другая плавно переносится на новое место, например на локоть, а затем на животик. А теперь поменяйтесь ролями.

Успешность и действенность этого упражнения зависит от соблюдения следующих принципов.

  • Не суетитесь: любые прикосновения, любые взаимодействия с телом должны быть спокойными, внутренне умиротворенными.
  • Все прикосновения, движения, взаимодействия с телом должны быть минимальными по силе и амплитуде.
  • Очень важна внутренняя готовность к работе с телом. У вас должны быть не только нежные руки, но и спокойное, уравновешенное состояние. Вы — одно целое с ребенком, который чутко реагирует на малейшие изменения вашего настроения. Лучше не делать того, к чему вы не готовы. Живите в том, что вы делаете. Лишь в этом случае упражнение будет максимально эффективным.

Что вы почувствовали, когда были «ребенком» и «воспитателем»? Какая роль вам была больше по душе? Что понравилось?

Важны не только телесные поглаживания, но и душевные. Психологические поглаживания необходимы каждому человеку для того, чтобы ощущать себя любимым, нужным, успешным. 

Дорогие коллеги, подскажите, а как можно успокоить плачущего малыша. (Ответы участников.) Очень интересные идеи!

В группе нужно создавать эмоционально-благоприятную атмосферу.

Необходимо сформировать у ребенка положительные установки, желание идти в детский сад. Чтобы ребенку было приятно ходить в детский сад, нужно «одомашнить» группу:

- хорошо, если в группе будет «домик», где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть (уголок уединения);

- желательно рядом с домиком разместить живой уголок. Растения и вообще зеленый цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние ребенка;

- в группе необходим и спортивный уголок, который бы удовлетворил их потребность в движении;

- изобразительная деятельность для ребенка не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства. Уголок изо творчества поможет решить эту проблему (фломастеры-маркеры вызывают интерес ребенка) либо стена творчества;

- игры с песком и водой;

-по мере привыкания к новым условиям сначала восстанавливается аппетит, потом сон. Можно взять любимую игрушку, что-то, что вышивала или делала мама. Включить успокаивающую музыку, колыбельные песни (можно спеть самому);

- необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую потребность в эмоциональном контакте с взрослыми (ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание на руках дает чувство защищенности; не игнорировать вопросы детей);

- проводить интересные игры, занятия;

- создание в группах уголков психологической разгрузки. Для малышей – «домотека», в специально отведенном пространстве группы дети размещают предметы, принесенные из дома: фотографии, игрушки или другие вещи; для детей постарше – «дерево эмоций», на котором ребенок, приходя утром, размещает свою фотографию в соответствии с настроением - в центре или по краям, на темном ли светлом фоне.

Создать атмосферу уверенности в группе:

- знакомство и сближение детей между собой;

- знакомство с группой;

- знакомство с детским садом;

- знакомство с педагогами и персоналом детского сада;

- знакомство и дружба с детьми подготовительной группы.

 Очень важным и необходимым условием эмоционального благополучия (в любом возрасте, для всех детей) является хорошее отношение к ребенку взрослых, работающих в ДОУ. Ребенок с радостью идет в детский сад, где его ждут, где проявляют к нему искренний интерес, помогают преодолевать неудачу, радуются успехам.

Наша встреча подходит к концу. Мы узнали много нового о себе и о детях, пришедших в детский сад. Как вы себя чувствуете? Расскажите, что было для вас особенно полезным? (Рассказы педагогов.)

Хочу сказать большое спасибо вам, дорогие коллеги! Спасибо, что вы пришли и поделились своим опытом воспитания. Надеюсь, что ваши поиски и успехи, напряженный душевный труд, который вы демонстрировали на занятиях, найдут отражение в понимании своих детей и себя. Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение.

Притча «Банка жизни»

На стол ставится стеклянная пустая банка.

- Что Вы можете сказать об этой банке? (Она пустая.)

- Совершенно верно, — затем из-под стола достается мешок с крупными камнями и укладываются в банку до тех пор, пока они не заполнят ее до самого верха.

  - А теперь что Вы можете сказать об этой банке? (Теперь банка полная!)

Достается еще один пакет с горохом, и засыпается в банку. Горох начинает заполнять пространство между камнями:

-А теперь? (Теперь банка полная!!!)

Достается пакет с песком, и засыпается его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства. (Ну, теперь-то банка точно полная!)  

Тогда достается стакан чая и выливается в банку

-  А вот теперь банка полная! Сейчас я буду объяснять Вам, что произошло.

Банка — это наша жизнь, камни — это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох — это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок — это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпала в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять Вашу жизнь, закрывая Вам глаза на более важные вещи. А чашечка чая – чтобы, не смотря ни на какие проблемы у Вас всегда оставалось время попить чаю с приятными людьми!

Успехов вам!