Межполушарное взаимодействие

Наталья Васильевна Попова

Межполушарное взаимодействие может служить одной из основных причин трудностей в обучении или освоении какого - либо учебного навыка. Предложены трафареты для работы по межполушарному взаимодействию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx915.52 КБ

Предварительный просмотр:

Межполушарное взаимодействие

      Любая учебная деятельность формируется посредством работы обоих полушарий головного мозга. Поэтому,  в каждом виде деятельности можно выделить компоненты работы как правого, так и левого полушария.  Их координация, тесное сотрудничество и взаимная пополняемость – необходимое условие для успешности любого вида деятельности. Отсутствие слаженности в их работе – основная причина трудностей в учебе.

      Правое и левое полушарие связаны с организацией движения в противоположной стороне тела, а также с приемом и переработкой всей зрительной, слуховой, тактильной, кинестетической информации, поступающей из противоположной половины тела.

      Каждое полушарие постигает внешний мир по-своему (см. схему) При этом правое полушарие осуществляет чувственное восприятие, дает необходимые образы для последующего абстрактно-логического анализа левому полушарию. В левом полушарии  определяются сходство и различие между предметам и, явлениями, событиями, обрабатывается речевая информация. Такое разделение функций обеспечивает взаимную пополняемость работы полушарий.

        При несформированности межполушарного взаимодействия происходит нарушение полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями.

https://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/394a81cf57a61ec75885f0b6e95c3f19.png/s/f1200x/a/27502/sc/167

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

*Любые перекрёстные упражнения. «Мельница». Ноги шире плеч. Правая рука вверх, левая рука к правой стопе. Одновременная смена положения рук.  «Ухо - нос». Правая рука показывает левое ухо, а левая рука – нос. Одновременно поменять положение. Усложнение – между сменой положений хлопнуть в ладоши. «Ползание». Ползти на четвереньках, перекрещивая руки. При этом глаза смотрят в протиположную от рук сторону. То же при движении назад. Ползти разноименными рукой и ногой. Одновременная смена рук и ног.

*Двуручное рисование. Обводить предложенные трафареты или рисовать одновременно двумя руками разные линии и фигуры слева направо; справа налево; левой рукой слева, а правой – справа; левой рукой рисуем стрелки вниз, а правой – вверх и т.д.

*Неправильное зеркало. «То, что я буду делать левой рукой, ты будешь делать своей левой рукой (оба поднимают левые руки), а то, что я буду делать правой рукой, ты – правой (поднимаются правые руки)». Отрабатываются движения с перешифровкой.

*Упражнения для кистевого праксиса. Одновременное ввыполнение или смена положений кистей рук. Трафареты помогают.

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/04/13/s_6438547fe8a9f/phpKvQSzl_Neyrotrenazher_html_58e3a981f69cbf92.png

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2023/09/shablon-ruki-10-768x1024-1-730x973.png    https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2023/09/praying-hands-outline-paper-crafts.png

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2023/09/shablon-ruki-9-768x1024-1.pnghttps://img.razrisyika.ru/img/61/1200/243087-raskraska-kulak-nagotove.jpg