Межполушарное взаимодействие
Межполушарное взаимодействие может служить одной из основных причин трудностей в обучении или освоении какого - либо учебного навыка. Предложены трафареты для работы по межполушарному взаимодействию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 915.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Межполушарное взаимодействие
Любая учебная деятельность формируется посредством работы обоих полушарий головного мозга. Поэтому, в каждом виде деятельности можно выделить компоненты работы как правого, так и левого полушария. Их координация, тесное сотрудничество и взаимная пополняемость – необходимое условие для успешности любого вида деятельности. Отсутствие слаженности в их работе – основная причина трудностей в учебе.
Правое и левое полушарие связаны с организацией движения в противоположной стороне тела, а также с приемом и переработкой всей зрительной, слуховой, тактильной, кинестетической информации, поступающей из противоположной половины тела.
Каждое полушарие постигает внешний мир по-своему (см. схему) При этом правое полушарие осуществляет чувственное восприятие, дает необходимые образы для последующего абстрактно-логического анализа левому полушарию. В левом полушарии определяются сходство и различие между предметам и, явлениями, событиями, обрабатывается речевая информация. Такое разделение функций обеспечивает взаимную пополняемость работы полушарий.
При несформированности межполушарного взаимодействия происходит нарушение полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями.
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
*Любые перекрёстные упражнения. «Мельница». Ноги шире плеч. Правая рука вверх, левая рука к правой стопе. Одновременная смена положения рук. «Ухо - нос». Правая рука показывает левое ухо, а левая рука – нос. Одновременно поменять положение. Усложнение – между сменой положений хлопнуть в ладоши. «Ползание». Ползти на четвереньках, перекрещивая руки. При этом глаза смотрят в протиположную от рук сторону. То же при движении назад. Ползти разноименными рукой и ногой. Одновременная смена рук и ног.
*Двуручное рисование. Обводить предложенные трафареты или рисовать одновременно двумя руками разные линии и фигуры слева направо; справа налево; левой рукой слева, а правой – справа; левой рукой рисуем стрелки вниз, а правой – вверх и т.д.
*Неправильное зеркало. «То, что я буду делать левой рукой, ты будешь делать своей левой рукой (оба поднимают левые руки), а то, что я буду делать правой рукой, ты – правой (поднимаются правые руки)». Отрабатываются движения с перешифровкой.
*Упражнения для кистевого праксиса. Одновременное ввыполнение или смена положений кистей рук. Трафареты помогают.