Проект "Мамин праздник"

Решетняк Светлана Александровна

Актуальность.

Для детей младшего дошкольного возраста мама – это всё, вся их жизнь. Поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая того, что мама–это, прежде всего, человек со своими желаниями и потребностями.

В современном мире особую важность приобрела проблема воспитания у детей с первых лет жизни уважительного и бережного отношения к маме, как источнику жизни, основе семьи, человеку.

Праздник 8 Марта – одна из возможностей формирования у детей уважительного отношения к маме, как человеку; понимания того, что вокруг живёт много таких людей, как мама – это все женщины: бабушка, сестра, воспитатели, девочки в группе и на улице.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, воспитание любви к самому близкому и родному человеку – маме. Любви не собственнической и эгоистичной, а светлой и доброй; а также на пополнение знаний детей о празднике 8 Марта.

Цель проекта: формировать у детей представления о празднике 8 Марта, обогащать их социальный опыт через различные виды деятельности, воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям, помощнику воспитателя.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с праздником 8 Марта;

2. Развивать способности к познавательно – исследовательской деятельности у детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь;

3. Создать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития детей;

4. Включать детей в активное участие в подготовке к празднику;

5. Формировать представления о роли мамы в жизни детей и воспитывать ценностное отношение к труду матери;

6. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьёй; побуждать родителей к совместной деятельности с детьми;

7. Создать позитивный настрой в преддверии праздника;

8. Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал педагогов;

9. Способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду; поддерживать появление творческой инициативы у детей.

Тип проекта:   познавательно - творческий, групповой. 

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Ожидаемые результаты проекта:

1.В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихов у детей расширятся представления о празднике 8 марта, сформируется интерес к празднику.

2.Через разнообразные виды деятельности раскроются возможности и творческие способности детей.

3.Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Выбор темы проекта;

Определение цели и задач проекта;

Составление плана работы;

Изучение методической литературы;

 Подготовка оборудования, материалов, литературы;

 Подготовить консультации для родителей по теме проекта.

2. Основной этап.

Беседы: «О весне»,« Мамин праздник», «Весна», «Спасибо маме» «Мамина мама кто это?».

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».

Рассматривание иллюстраций: открытки к 8 марта, картинки с изображением цветов.

Дидактические игры «Бусы для мамочки», «Скажи доброе слово», «Чей малыш?».

Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек», «Бабочки», «Шарики»;

Пальчиковые игры «Семья», «Мамин праздник».

Подвижные игры «Мама курочка и цыплятки», «Весёлые утята»

Прослушивание песен, мелодий по теме проекта

Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери». 

Раскрашивание раскрасок, использование трафаретов на тему проекта.

Взаимодействие с родителями:

Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта.

Разучивание стихов к празднику 8 марта.

Консультации для родителей «Весна пришла», «Мамин праздник».

Принести фотографии для создания фотоальбома: «Наши Мамочки»

Принести наряды для «Центра ряжения».

3.Заключительный этап

Оформление проектной деятельности;

Подведение итогов по теме проектной деятельности.

Заключение.

На основе наблюдений мы выявили, что дети имеют представление о празднике 8 марта, стали сильнее проявлять уважение и любовь к матери и бабушки,  ценить и относиться с более глубоким пониманием к их домашнему труду.

У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются музыкальные и артистические способности по средствам участия в утреннике. Они проявляют более  активный интерес к художественному творчеству. Дети получили  положительные эмоции от всех этапов проекта.

      Родители стали принимать активное участие в  совместной деятельности с детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.

      Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.