Проект "Мамин праздник"
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/03/05/8_marta2019a.jpg)
Актуальность.
Для детей младшего дошкольного возраста мама – это всё, вся их жизнь. Поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая того, что мама–это, прежде всего, человек со своими желаниями и потребностями.
В современном мире особую важность приобрела проблема воспитания у детей с первых лет жизни уважительного и бережного отношения к маме, как источнику жизни, основе семьи, человеку.
Праздник 8 Марта – одна из возможностей формирования у детей уважительного отношения к маме, как человеку; понимания того, что вокруг живёт много таких людей, как мама – это все женщины: бабушка, сестра, воспитатели, девочки в группе и на улице.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, воспитание любви к самому близкому и родному человеку – маме. Любви не собственнической и эгоистичной, а светлой и доброй; а также на пополнение знаний детей о празднике 8 Марта.
Цель проекта: формировать у детей представления о празднике 8 Марта, обогащать их социальный опыт через различные виды деятельности, воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям, помощнику воспитателя.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с праздником 8 Марта;
2. Развивать способности к познавательно – исследовательской деятельности у детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь;
3. Создать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития детей;
4. Включать детей в активное участие в подготовке к празднику;
5. Формировать представления о роли мамы в жизни детей и воспитывать ценностное отношение к труду матери;
6. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьёй; побуждать родителей к совместной деятельности с детьми;
7. Создать позитивный настрой в преддверии праздника;
8. Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал педагогов;
9. Способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду; поддерживать появление творческой инициативы у детей.
Тип проекта: познавательно - творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Ожидаемые результаты проекта:
1.В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихов у детей расширятся представления о празднике 8 марта, сформируется интерес к празднику.
2.Через разнообразные виды деятельности раскроются возможности и творческие способности детей.
3.Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Выбор темы проекта;
Определение цели и задач проекта;
Составление плана работы;
Изучение методической литературы;
Подготовка оборудования, материалов, литературы;
Подготовить консультации для родителей по теме проекта.
2. Основной этап.
Беседы: «О весне»,« Мамин праздник», «Весна», «Спасибо маме» «Мамина мама кто это?».
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».
Рассматривание иллюстраций: открытки к 8 марта, картинки с изображением цветов.
Дидактические игры «Бусы для мамочки», «Скажи доброе слово», «Чей малыш?».
Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек», «Бабочки», «Шарики»;
Пальчиковые игры «Семья», «Мамин праздник».
Подвижные игры «Мама курочка и цыплятки», «Весёлые утята»
Прослушивание песен, мелодий по теме проекта.
Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери».
Раскрашивание раскрасок, использование трафаретов на тему проекта.
Взаимодействие с родителями:
Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта.
Разучивание стихов к празднику 8 марта.
Консультации для родителей «Весна пришла», «Мамин праздник».
Принести фотографии для создания фотоальбома: «Наши Мамочки»
Принести наряды для «Центра ряжения».
3.Заключительный этап
Оформление проектной деятельности;
Подведение итогов по теме проектной деятельности.
Заключение.
На основе наблюдений мы выявили, что дети имеют представление о празднике 8 марта, стали сильнее проявлять уважение и любовь к матери и бабушки, ценить и относиться с более глубоким пониманием к их домашнему труду.
У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются музыкальные и артистические способности по средствам участия в утреннике. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.
Родители стали принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.
Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/03/05/1709661561015.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/03/05/1709661561000.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/03/05/1709661560985.jpg)