Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Кто такие герои?"

Бибикова Галина Михайловна

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста

«Кто такие герои?»

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма к своей Родине, уважения к людям, прославившим родную страну.

Задачи:

- воспитывать любовь к Родине, её культуре и истории своего народа;

- познакомить с героями России;

Ход беседы:

Педагог: Ребята, кого на ваш взгляд можно назвать героем? (ответы детей).

- Слово «герой» пришло к нам из Древней Греции, оно переводится как «защитник», «хранитель».

Педагог: Согласно толковому словарю Ожегова «Герой- человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности»

- Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? (ответы детей)

- Например – на глазах у прохожих перебежать дорогу на красный свет? (ответы детей).

- Когда мы слышим слово герой, то оно несет нам чувство уважения. Герои – это люди, выдающиеся своей храбростью, доблестью, те, которые совершают подвиги во имя светлой цели. Это люди, которые готовы пожертвовать своей жизнью ради спасения жизни других людей.

Слайды 2,3,4

Педагог: Какие героические профессии вы знаете? (ответы детей)

- Быть героем на войне или в мирной жизни – великое достижение. Каждая страна имеет и чтит своих героев, увековечивая их имена в книгах, фильмах и мемориалах, слагая о них песни и идеализируя их образы. Память… Она отражается в граните, мраморе, бронзе и живет в сердцах людей.

- Ребята, скажите, какой поступок можно отнести к героизму? (ответы детей)

- Поступок, совершенный с добрым умыслом и во имя благой цели, можно назвать героическим. А между тем, когда герой совершает подвиг, он не думает о своем героизме и о том, что совершает что-то особенное. Он просто делает то, что в данный момент считает необходимым.

- Какими же качествами должен обладать герой? (ответы детей)

А кто же такие герои войны? (ответы детей)

Слайды 5,6,7

Педагог: Герои войныэто не супер-герои со сверх способностями, а такие же люди, как остальные, только попавшие в определенные обстоятельства и совершившие подвиг. Героями, определенно, не рождаются, ими становятся.

- Почему же в обстановке военных действий кто-то становится героем, а кто-то нет? Потому что потенциальные герои воспитывают в себе храбрость, доброту, отзывчивость, самопожертвование. Во всех мировых войнах участвуют обычные солдаты, зачастую молодые ребята, не обладающие навыками военного дела. Но они ценой своей жизни выполняли поставленные задачи, приводя целые государства к победе. Герой войны – спаситель жизней. Тысячи или одной – не важно. Героизм – это готовность жертвовать жизнью ради другого человека. Это бесстрашие и мужество. Это вера в то, что «наше дело правое».

Героям Победы - спасибо!

СПАСИБО ГЕРОЯМ,

СПАСИБО СОЛДАТАМ,

Что МИР подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и пОтом

Добыли ПОБЕДУ.

Вы мОлоды были,

Сейчас - уже дЕды.

Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

Никто не забыт

(А. Шамарин)

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Педагог: Ребята, в каждой семье были и останутся навсегда в памяти свои герои. Кто-то уходил на войну. Кто-то трудился в тылу во благо своей страны, вместе они смогли одержать победу над противником. Расскажите о героях своих семей. (ответы детей)

- Улицы нашей деревни носят имена героев Великой Отечественной войны: Шкирёв Ф.А., Быков И.М.

Слайд 8

- Шкирёв Фёдор Александрович - командир отделения миномётной роты 1281-го стрелкового полка (60-я стрелковая дивизия, 47-я армия, 1-й Белорусский фронт). Герой Советского Союза.

Отделение младшего сержанта Шкирёва по тонкому льду Вислы под обстрелом вражеской артиллерии первым в роте переправилось на левый берег реки и вступило в бой с гитлеровцами, подавив огонь трёх станковых пулемётов, противотанковой пушки и уничтожив свыше семи десятков солдат противника. Сам командир отделения связками противотанковых гранат уничтожил два вражеских танка.

Слайд 9

- Быков Иван Михайлович – бесстрашный связист, Герой Советского Союза.

Быть связистом на фронте — задача нелегкая и ответственная. Перед боем нужно организовать в части надежную связь, подготовить обходные линии, создать запасы средств связи. Если в ходе сражения где-то обрывается линия — связист должен во что бы то ни стало ее восстановить, хоть под пулями, хоть под бомбами, иначе войска потеряют связь с командованием. Неудивительно, что связисты были в числе приоритетных мишеней у немецких снайперов. Невзирая на все опасности, с поставленными задачами Иван Михайлович успешно справлялся.

В боях с немецкими захватчиками за деревню [неразборчиво: Купище или Купице] 30 декабря 1943 года сержант Быков, командуя взводом связи батальона, под сильным огнем противника лично устранил восемь порывов телефонной линии, при этом уничтожил трех немцев. Телефонная связь батальона с командирами подразделений работала бесперебойно. 

Заключительная часть.

Педагог: Ребята, сегодня вы познакомились с людьми, совершившими героические поступки, которые готовы пожертвовать своей жизнью ради спасения другого, отдать свою жизнь во благо Родины. В нашей стране много героев и с такими людьми она всегда будет великим и процветающим государством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kto_takie_geroi.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто такие герои?

Слайд 4

-

Слайд 8

Герои – наши земляки Шкирёв Фёдор Александрович - командир отделения миномётной роты 1281-го стрелкового полка. Герой Советского Союза.

Слайд 9

Герои – наши земляки Быков Иван Михайлович – бесстрашный связист. Герой Советского Союза.