Проект на тему: «Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей»

Фесенко Анна Викторовна

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

 

Проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей»

 

Авторы проекта: Фесенко А.В.

Продолжительность проекта: среднесрочный(3 недели)

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: педагоги, родители; дети.

Возраст детей: 6-7лет

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколения, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 

Цель проекта: формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, родословной, семейных и родственных отношениях; семейных ценностях, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения в семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semeynye_tsennosti.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей»

                                                                   Выполнила: Фесенко А.В.

                                                                   МБДОУ №8 «Золотая рыбка»,

                                                               группа № 3 «Колокольчик».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №8 «Золотая рыбка»

г. о. Краснознаменск

143090, г.о. Краснознаменск,                                                                                      Тел./факс  8(498)676-30-05

Московской области                                                                                                                        8(498)676-30-06

ул. Строителей 6                                                                                                        e-mail: goldfish2007@mail.ru

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей»

 

Авторы проекта: Фесенко А.В.

Продолжительность проекта: среднесрочный(3 недели)

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: педагоги, родители; дети.

Возраст детей: 6-7лет

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: 

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколения, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, родословной, семейных и родственных отношениях; семейных ценностях, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения в семье.

Задачи проекта

Для детей: 

   - образовательные:

 обобщить знания детей о семье, близких и дальних родственниках, их взаимоотношениях;

систематизировать представления детей о семейных ценностях;

сформировать представления о генеалогическом древе семьи, гербе семьи;

              - развивающие:

 развивать познавательные способности детей;

     активно включать в познавательно-поисковую деятельность;

развивать чувства семейного сплочения.

 - воспитательные:

воспитывать у детей уважительное отношение к семье, старшему поколению;  

интерес к семейным традициям, чувство патриотизма;

воспитывать умение проявлять заботу о близких людях и оказывать им посильную помощь;  

      формировать умение общаться на основе сотрудничества.

Для педагогов: Более глубокое изучение семей своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;

Для родителей:

           -Укрепить меж семейные и внутрисемейные связи;

           -Активизировать родителей в процессе работы по формированию правового          сознания детей.

           - Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: проведение презентации.

Продукты проекта

Для детей: выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо», «Колыбельная», посещение музея «Русский Быт»

Для педагогов: составление тематического плана;

    подборка дидактических игр, составление конспектов занятий и бесед.

Для родителей: оформление уголка для родителей «Необходимость семейных традиций в жизни ребенка», папки-передвижки для родителей.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей: прошлое своей семьи;

профессии своих родителей, бабушек и дедушек;

смогут составить рассказ о членах своей семьи, родословной;

будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;

пополнят словарный запас (род, родословная, традиции).

 

Для педагогов: расширят знания о народных праздниках, их происхождении;

разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;

пополнят атрибуты для сюжетно – ролевых игр;

 Для родителей: приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;

будет развито чувство гордости за свою семью;

будут уважительно относиться к своим предкам;

научатся организовывать семейные праздники;

 

Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный. 

Опрос детей по данной теме.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой,  театрализованной деятельности.

Подобрать дидактические игры.

Подобрать иллюстрированный материал.

Подобрать художественную литературу по теме «Семья».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

II Этап Практический

 Беседы: «Семейный уклад наших предков», «Колыбельная. От мамы к дочери», «Для чего человеку дано имя» (знакомство со свидетельством о рождении), «Семейное древо»

  Дидактические игры: «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?», «Разложи по порядку» (картинки людей с учетом возрастных изменений).

  Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Праздник в доме», «Дочки - матери», «Семья», «День рожденья».

 Чтение художественной литературы по теме «Семья»:

Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», В. Катаев «Цветик - семицветик», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», «Дедушка и внучка», р. н. с. «Гуси-лебеди», Б. Емельянов «Мамины руки», ненецкая народная сказка «Кукушка». Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

 Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники». 

Художественно – эстетическая деятельность:

Аппликация «Дом, в котором мы живем», «Варенье от бабушки», «Подарок маме»

Ручной труд «Плед для любимого деда»

Лепка «Четвероногий друг семьи»

Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Цветик-семицветик».

 Консультации для родителей: «Семья и семейные ценности!», «Влияние семьи на развитие ребенка»

Рекомендации для родителей (буклет) «Традиции: создай и передай!», буклет «Как можно провести выходные», «Необходимость семейных традиций в жизни ребенка».

 Памятка для родителей «Чаще говорите детям…».

III Этап Заключительный

    В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей, в большинстве семей появились новые семейные традиции.