«Воспитание, развитие и обучение детей старшего дошкольного возраста»

Дроздова Ольга Михайловна

«Воспитатель – это волшебник, который

открывает детям дверь в мир взрослых…»

К. Гельвеций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ocherk_pedagoga.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Записки воспитателя:

 из опыта работы».

 

Дроздова Ольга Михайловна,

 МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад

 комбинированного вида»,

педагогический очерк

«Воспитание, развитие и обучение

детей старшего дошкольного возраста»:

 

 

 

«Воспитатель – это волшебник, который

открывает детям дверь в мир взрослых…»

К. Гельвеций

 

Миссия воспитателя – способствование становление успешной, развивающей личности каждого ребенка в своей группе.  Главная цель воспитания, развития и обучения современных дошкольников старшего дошкольного  возраста много состав на, которая включает в себя все требования современного мира. Ребенок должен быть социализирован в обществе, открыт к новым знаниям, которые должен уметь применять на практике. У современных дошкольников в старшем возрасте идет  цели направленная подготовка к школе, где педагоги ориентированы на успешное освоение ребенком знаний и умений.  Чтобы адаптация прошла в школе, как можно успешней, очень важно в подготовительной группе формировать социальную компетентность у детей,  через проигрывании ситуации в рамках сюжетно - ролевой игры «Школа». В нашем детском саду проводятся  мероприятие «Безопасная дорога в школу», « Безопасность на дорогах». Данные мероприятия включают в себя: подготовку исследовательской работы, в ходе которой, родитель  с ребенком выбирали самый безопасный путь от дома до школы, затем рисуем  план и проводим отчет по проектам.  Результатом этих мероприятий стали выставки работ, где дети познакомились с безопасным путем от дома до школы.

1сентября в группе провели праздник «День знаний». Цель - формирование положительной мотивации к обучению в школе. Так же была организована встреча с интересным человеком – учителем Ульяной Андреевной Акопян. Ребята познакомились с профессией учитель.

 В своей работе с ребятами старшего возраста я делаю упор на мотивацию, а так же на успешное взаимодействие со сверстниками.   Активно веду работу  по развитию коммуникативных умений,  использую  метод интервьюирования. Например, при изучении новой темы ребятам предстояло пройти интервью и ответить на вопросы. Были разработаны игры « Журналист у нас в гостях» и  « Мы корреспонденты».  Дети с большим удовольствием играли в эти игры.

 Большое внимание уделяю создание ситуации успеха каждого дошкольника, которые позволяют максимально развивать индивидуальные способности ребенка, а так же мотивирует его для выполнений различных заданий или поручений. В нашей  группе « Улыбка» созданы «дневники успеха». Ребенок получает фишку за выполнение различных заданий, участие в конкурсе. У каждого ребенка в группе есть «Портфолио»  -  копилка личных достижений ребенка, где собраны его грамоты, дипломы за различные конкурсы, его продуктивная деятельность.

Считаю, что наиболее важным для детей старшего дошкольного возраста - это обучение планирования своей деятельности в детском саду. В этом мне помогает,   проектная деятельность. В основе проекта лежит  проблема или же вопрос, который необходимо решить или провести  исследовательский поиск, направленный на запланированный результат.  Были разработаны и реализованы проекты по патриотическому воспитанию, это такие, как: «Моя малая  Родина», «Достопримечательности города Иркутска», «Мой Родной край» и другие.

Одним из интересных проектов стал «Архитектура деревни Грановщина». Провела цикл бесед с дошкольниками об архитектурных памятниках города Иркутска.  Представила детям  презентацию на тему: «Современная архитектура города Иркутска». Виртуально  провела экскурсии по центральным улицам Иркутска, где ребята рассматривали объекты и архитектурные памятники.  Результатом этого проектов была выставка архитектурных памятников, сделанная своими руками семьями воспитанников.

Самым успешным проектом в подготовительной группе был: «Мамы всякие нужны- мамы всякие важны», где ребята подробно познакомились с профессиями своих мам.  Дети совместно с родителями изготовили тематические альбомы о профессии. Было организовано выступление участников.

Основная задача педагога – подготовить современных дошкольников к жизни, научить его справляться с возникающими задачами. В своей деятельности я активно использую проблемное обучение, например, применяю различные  ситуации-оценки со стороны детей.   Моя задача заключается в том, чтобы помочь ребенку проанализировать и  оценить действия участников проблемной ситуации. Провожу проблемные ситуации, после дети высказывают свое мнение.  Ситуацию рассматриваем с разных сторон.  Метод  оценки использую для решения конфликтных ситуации между детьми.

 Так же применяю игровые формы обучения, которые способствуют расширению кругозора, прочному усвоению учебного материала и т.д. Разрабатываю различные дидактические, развивающие, интеллектуальные игры. Например, в познавательном развитии  были созданы игры: «Собери грибок», «Посчитай», «Веселые задачки», «Математическое лото», которые закрепляли пройденный материал.  На занятиях, я  использую ИКТ - презентации, игры, мультфильмы, викторины и т.д. Возможности использования современных технологии позволяет мне  успешно реализовать развитие способностей детей. В период «карантина»  я совместно с семьями воспитанников  работали «онлайн». Ребята участвовали в краткосрочных образовательных проектах,  в акциях таких, как «Бессмертный полк», «Подари улыбку детям» и др. Успешно выполняли домашние задание на сайте ДОУ, проходили викторины, участвовали в конкурсах.

Я понимаю, что воспитание и развитие дошкольника напрямую зависит от совместной деятельности педагога и родителей, поэтому привлекаю родителей своих воспитанников.  Были проведены викторины, квест-игры, мастер-классы, акции, участие в проектах  и другие мероприятия. Ребята  очень полюбили «Квест игры». Например: «Путешествие по городу Иркутску», «Музыкальная квест игра» и другие. Каждый месяц в группе проводится конкурс, где родитель тоже является активным участником. Самым интересным заданием это было создание «Лепбук», которые позволяли собирать нужную информацию, а так же закрепить пройденный материал. Были созданы «Лепбуки» на тему: «Времена года», «Сказки», «Красная книга» и др.

Регулярно провожу краткосрочные образовательные практики, которые позволяют  научить детей самостоятельно, и осознано делать выбор, а так же  развивают творческие способностей детей.

 Все эти технологии способствовали становлению успешной, развивающей личности детей.

  Мой личный опыт.

Воспитатель: Дроздова О.М.