Конспект занятия в средней группе «Моя семья»

Цель: помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

2. Закрепить знания детей о членах семьи.

3. Развивать у детей интерес к родственникам своей семьи

4. Учить понимать образный смысл пословиц.

5. Учить разгадывать загадки.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание заботиться о близких.

2. Развивать чувство гордости за свою семью.

Развивающие:

1. Активизировать словарь детей (семья, родственники)

2. Закреплять умение составлять рассказ о семье по плану.

3. Развивать связную речь (учить давать полные ответы)

Предварительная работа:

Рисунки детей «Моя мама»

Выставка семейных фотографий.

«Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Сюжетно- ролевые игры «Семья» «Детский сад»

Беседы на тему «Я и мой дом» «Моя семья»

Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Ход работы.

- Ребята, посмотрите, кажется у нас сегодня в гостях удивительная компания. Кто же это? (Семья кукол: дедушка, бабушка, мама, папа, малыши)

- Как вы думаете, а для чего же они пришли к нам сегодня? Верно! Видите, в руках у куклы-мамы большой конверт. Давайте-ка заглянем в него. Очень любопытно, что же там.

(в конверте много фотографий и письмо)

- Ой, ребята, посмотрите, это же ваши семейные фотографии! Вот так чудеса! Давайте узнаем, от кого нам пришло письмо, да и узнаем, как оно попало к нашим кукольным гостям.

Письмо:

- Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Мамонтенок, потерявший свою маму. Я уверен, Вы все меня хорошо знаете, ведь про меня сняли мультик, где я очень долго искал свою Маму. Раньше мне было очень грустно и одиноко, потому что у меня не было семьи, я всегда был один. Никто обо мне не заботился, и некому было меня любить. Никто никогда не говорил мне ласковых слов, никто не помогал мне в трудную минуту. Но я видел, что у всех вокруг есть семья и мне тоже очень хотелось, чтобы рядом со мной были мама и папа. И тогда я отправился в трудное и опасное путешествие на льдине, через Северный-Ледовитый океан. Мне было очень страшно, но у меня все получилось. И теперь у меня есть любимые мама и папа, дедушка и бабушка, много братьев и сестер! Мы очень счастливы! И я очень рад, что теперь я не один. А совсем недавно у нас в гостях был Тигренок, который рассказал мне про вашу дружную группу «Фиксики», вы тоже как семья. И еще, Тигренок показал мне ваши чудесные фотографии. Как чудесно, что у вас тоже такие дружные и крепкие семьи! Надеюсь, что мы с вами подружимся!

Ваш Мамонтенок»

- Ух ты, как необычно! Ребята, представляете, куклы говорят, что нашли это письмо у нашего ящика добрых пожеланий группы. Спасибо им, что принесли для нас такое важное послание. Мамонтенок очень гордится своей новой семьей. А знаете ли вы, что означает слово «Семья»?

- Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и всегда помогут в трудную минуту. Рябята, вы тоже живёте в семье. Сегодня вы принесли фотографии своей семьи из вашего фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье?

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Д/и «Разложи картинки по старшинству» (на столе лежат картинки с изображением членов семьи) Расположить на доске по старшинству.

- Я думаю, каждый ребенок любит свою семью. Старается всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами. Например: помочь маме на кухне, или навести порядок в своей комнате, нарисовать открытку бабушке на день рождение! Правда?

Ребята а вы любите загадки? сейчас я вам загадаю загадки про семью.

Дети: -Да

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки? Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый (дед)

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший. (брат)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка — Моя старшая. (сестренка)

-  Молодцы, дети, хорошо справились с загадками! А сейчас я предлагаю Вам сделать «Стен-газету» о ваших семьях, чтобы все видели и знали, какие крепкие и дружные вы и ваши семьи.

(оформление Стен-газеты на тему «Моя семья»)

-  Ребята, я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное могучее дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (прадедушки и прабабушки). Толстые ветки- дедушки и бабушки, веточки тоньше - мамы и папы, а самые тонкие - это вы деточки. Давайте сейчас мы посмотрим, какие семейные древо вы подготовили вместе со своими родителями. Мы в группе тоже живем одной большой дружной семьей, радуемся встрече. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная крепкая, счастливая семья.