Книжкина неделя для детей старших групп

Конспект занятия,где дети узнают о том, какой путь прошла кнга, прежде чем предстать перед нами в современном облике. Занятие носит не только информационный характер, но и практический.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kniga2.docx5.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательного мероприятия

Тематический праздник: последняя неделя марта

«Книжкина неделя».

для детей старшей и подготовительной групп.

1. Программное содержание

Цель: формирование интереса и ценностного отношения к книге, прививать любовь к чтению.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Познакомить с историей создания книги;
  • Познакомить с профессиями, работающих над созданием книг;
  • Расширять представления о свойствах некоторых материалов;
  • Формировать умение конструировать в технике оригами.

2. Развивающие:

  • Развивать конструктивную способность, моторику рук;
  • Развивать умение делать простейшие умозаключения;
  • Способствовать развитию творческих способностей;
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие;
  •  Расширять словарный запас детей;

3. Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к книгам;
  • Воспитывать уважительное отношение к людям, работающих над созданием книг;
  • Воспитывать гордость за свою страну;
  • Воспитывать интерес к технике оригами, к ручному труду;
  • Воспитывать эстетические вкус, чувство ритма.

2. Словарная работа: стиль, папирус, береста, писало, тутовое дерево, печатный станок, типография, редактор, иллюстрация, художник-иллюстратор­, полиграфист, переплет (обложка), корешок, бумажный блок, титульный лист, содержание, закладка.

3. Демонстрационный материал: оформление в группе выставки книг, презентация, мультфильм о работе типографии (по желанию).

4. Раздаточный материал: камешек, свеча и зубочистка на каждого ребенка, белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей.

5. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: оформление выставки книг, заготовка шаблонов для украшения закладки в технике оригами.

6. Предварительная работа с детьми

Просмотр презентации «Как создаётся бумага», «Что такое библиотека». НОД «Книжкина больница».

7. Методы и приемы, используемые на занятии: словесный, практический, наглядный.

8. Организация детей на занятии

Дети вместе с воспитателем садятся на стульчики в полукруг.

9. Ход занятия

Организационный момент. 

Воспитатель: воспитатель проводит с обучающимися общее приветствие в круге «Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука» для положительного настроя.

Основная часть

Воспитатель: посмотрите, какие яркие, красочные, разнообразные книги есть у нас в группе. Очень долгий путь проделала книга, прежде чем обрела современный облик. А вы знали, что сначала люди не писали, а рисовали все что видели, о каких-то событиях. И рисовали они на камнях, на скалах. Но это было не так просто, ведь камень очень твердый.

Потом люди узнали о глине. Они стали не только делать из глины разную посуду, но и книги. На еще мягкой и влажной глине выдавливали слова – значки. Потом эти дощечки сушили и обжигали. Но такие книги были очень хрупкими.

Поэтому люди по-прежнему старались найти новые материалы для письма. Например, в таких странах, как Египет, Рим  писали на папирусе, а в Китае писали на бамбуковых палочках. На Руси люди писали на бересте. Береста - это кора березы. По бересте писали специальной палочкой, которая называлась «писало». В качестве инструмента для письма применялись: металлические орудия, кость, деревянные палочки, кисточки, гусиные и вороновые перья, шариковые и перьевые ручки, свинцовый и графитовый карандаши. По воску писали специальной палочкой – стилем.