Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Путешествие в страну чудес».

Жильцова Елена Ивановна

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Путешествие в страну чудес».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №11 «Берёзка».

Подготовила воспитатель в/к к. Гатько Г. А.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Путешествие в страну чудес».

Цель: создание мотивации для поисково-исследовательской деятельности детей.

Образовательные задачи.

Познакомить детей со свойствами магнита и мыльного раствора. Способствовать развитию у детей познавательных интересов, любознательности, способности устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство сопереживания персонажам художественных произведений, желание и готовность им помочь.

Материалы и оборудование.

Письмо, мультимидийка, компьютер ,»волшебная шкатулка» сундук с материалами для проведения опытно- исследовательской деятельности, магниты, поддоны с ракушками, ключиками и мелкими металлическими, пластмассовыми и деревянными предметами, стаканчики с чистой и мыльной водой, контейнеры с крупами, камешками, соломинки, прутики (веточки) свечки, альбомные листы, кисточки, сборник сказок.

Предварительная работа

Чтение Ш Перро «Золушка», К Чуковский «Мойдодыр», анг. Нар. Сказка «Три поросёнка» в пер. С .Михалкова, рус.нар .сказка «Колобок».

Ход занятия.

 

Вводная часть.

Проблемно-игровая ситуация, мотивирующая деятельность.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети  станем в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся,

Раз, два, три-волшебство, скорей приди!

 

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель

Поудобнее садитесь!

Не вертитесь, не крутитесь!

Дети ой, что утром было!

Я же вам сказать забыла,

Рано утром в садик шла,

На пути письмо нашла.

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам в Страну чудес. Хотите? Чтобы попасть в Страну чудес, нужно произнести волшебные слова.

Педагог произносит слова, а дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель

Если все закроют глазки,

То окажемся мы в сказке.

Два раза похлопали,

Три раза потопали,

Покружились и на месте остановились.

Основная часть

 

На экране появляется слайд с изображением плачущей Золушки.

Воспитатель. Ребята, в какую сказку мы попали? Конечно, это сказка «Золушка». Что случилось с Золушкой? Почему она так расстроена? Как мы ей можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла про письмо!. Давайте мы его прочитаем. (читает) «У меня случилась беда. Злая мачеха не пускает меня на бал. Закрыла меня на замок и дала очень сложное задание. Она смешала ключики с крупами и разным мусором. Как мне теперь найти ключики? Золушка»

Опыт « Поможем Золушке перебрать крупу и найти ключики»

На тарелочках крупа и разный мусор: бумага, кусок ткана, карандаш, пуговица, под ними спрятаны ключи.

Воспитатель: Ребята, как помочь Золушке, ведь тут ничего не видно. Вы видите ключики?

Дети Нет не видим.

Воспитатель: Ребята, в сказках есть волшебные предметы, которые помогают героям. Какие волшебные предметы, вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю поискать волшебный предмет. Посмотрите вокруг внимательно. Дети находят сундук, в нем волшебная шкатулка.

Воспитатель Хотите посмотреть, что там? Открываем? Что это? Я нашла какой-то волшебный камень. Кто знает, как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это магнит. Как вы думаете, с помощью магнита мы можем найти ключики?

Дети: Не знаем.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства магнита. Поиск ключей»

Воспитатель: Давайте попробуем. Предлагаю вам взять магниты и с их помощью достать из круп ключи. Для этого нужно провести магнитом над предметами. Приступаем! Расскажите, что вы делали и что получилось.

Ответы детей.

Воспитатель А какие предметы магнит не притянул?

Дети: магнит не притянул бумагу, пуговицу, ткань, деревянный карандаш.

Воспитатель: А почему, ключ притянулся к магниту?.

Дети Действие магнита и через крупу не исчезает.

Вывод: магнит притягивает металлические предметы, а бумагу, ткань, пластмассу нет.

Воспитатель Молодцы, ребята!. Мы отыскали ключи и помогли Золушке. Посмотрите, какая она теперь весёлая.

На слайде- изображение весёлой Золушки. Теперь. Золушка сможет пойти на бал, о котором так мечтала.

А нам пора в другую сказку.

Если все закроют глазки,

То окажемся мы в сказке.

Два раза похлопали,

Три раза потопали,

Покружились и на месте остановились.

На слайде—изображение  Мойдодыра.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали?

Ответы детей.

Воспитатель: Мойдодыр решил устроить банный день, но так заработался, что забыл, в каком тазике мыльная вода для купания, а в каком- чистая вода для ополаскивания. Ну что, ребятки, поможем Мойдодыру? А это можно сделать?

Ответы детей.

Давайте вновь обратимся за помощью к волшебному сундучку. Что это?

Дети: трубочка.

Воспитатель: что мы можем делать с помощью трубочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Попробуем. Предлагаю разобрать трубочки, у кого красная трубочка, подойдите к столу с правой стороны, у кого желтая ------с левой.

Опытно-исследовательская деятельность «Мыльные пузыри».

Дети опускают трубочки в стаканчики с водой и дуют в них. В мыльной воде образуется мыльная пена, а в чистой-нет.

Воспитатель: Чем отличается мыльная вода от чистой?

Дети делают вывод: В чистой воде пена не образуется.

На слайде-изображение веселого Мойдодыра..

Воспитатель: Мойдодыр очень рад, что вы ему помогли. Ребята, вы не устали? Тогда продолжаем путешествие по сказкам!.

Если все закроют глазки,

То окажемся мы в сказке.

Два раза похлопали,

 Три раза потопали,

Покружились и на месте остановились.

На слайде –изображение трёх поросят.

Воспитатель: Ребята ,в какую сказку мы попали?

Ответы детей.

Воспитатель А из чего построили свои домики поросята? Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф?

Дети: Из соломы, прутиков. И камней.

Воспитатель Стали поросята спорить, чей домик прочнее и надежнее. Спорили, спорили и совсем поссорились. Как вы думаете им хорошо живётся? Как же их помирить?

Ответы детей.

Опытно-исследовательская деятельность «Прочность строительного материала»

Воспитатель: Обратимся за помощью к волшебному сундуку. Что вы там видите?.

Дети Соломинку, прутик и камень.

Воспитатель: Для того чтобы поросята помирились, нужно определить, какой домик самый крепкий и надежный.-из соломы, прутиков или камня. Как вы думаете какой? Проверим, какой материал самый прочный? Приглашаю вас в нашу сказочную лабораторию.

Дети проходят за столы.

Воспитатель Положите перед собой на стол соломинку. Что случится если вы  подуете на неё. Подуйте слабо.

Дети: Соломинка сдвинулась с места.

Воспитатель: Теперь положите перед собой прутик. Что случится если вы подуете на него? Подуйте посильнее.

Дети: Прутик слегка сдвинулся с места.

Воспитатель: Положите перед собой камень. Что случится если вы подуете на него? Подуйте сильно.

Дети: Камень не сдвинулся.

Воспитатель: Почему, так происходит Как вы думаете?

Дети: Соломинка очень легкая, прутик немного потяжелее  А камень совсем тяжелый.

Воспитатель Так какой же материал самый прочный?

Вывод: Камень- это самый прочный материал.

На слайде-изображение весёлых поросят.

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы помогли трём поросятам_ они снова подружились. Отправляемся дальше.

Если все закроют глазки,

То окажемся мы в сказке,

Два раза похлопали,

Три раза потопали,

Покружились и на месте остановились.

На слайде_ изображение грустного колобка.

Воспитатель: Ребята , а в какую сказку мы сейчас попали?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой колобок?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель Колобок, убежал из дома, потому что у него не было друзей. Как мы можем помочь колобку?.

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю снова заглянуть в наш волшебный сундучок. Что там?

Дети : кисточка, краски, свеча.

Воспитатель: Чтобы колобок, больше не убегал из дома, мы нарисуем  ему друзей.-таких же колобков. Чем можно рисовать?.

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте нарисуем колобков свечкой.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и помогает им выполнить рисунок,  предварительно вспомнить с ребятами, какой формы колобок.

Воспитатель: Ребята, а вы видите своих колобков?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, вспомним, а что ещё было в волшебном сундучке?

Дети: краска.

Воспитатель: Правильно,  волшебная краска. Она поможет нам увидеть наших колобков. Начинаем красить. Весь листочек надо покрыть краской. Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Колобок обрадовался своим друзьям, и приглашает нас поиграть с ним.

Дети танцуют под веселую музыку.

Рефлексия.

Вот и подходит к концу наше путешествие. Настало время возвращаться в нашу группу. Предлагаю ещё раз заглянуть в наш волшебный сундучок. Может быть там ещё что-то осталось?

Находят книгу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная книга сказок.

Это благодарность от сказочных героев. Нам пора возвращаться, давайте возьмем книгу с собой, и рассмотрим её в группе.

Закроем глаза и дружно скажем:

«Если все закроют глазки,

Возвратимся в садик мы из сказки»

 

На слайде-фотография детей группы.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказочной страны. Интересно там было? Кому мы помогали?

Ответы детей.