Запуск речи
Занятие №1 Лексическая тема «Семья».
1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья. (поочередно гладить пальцы от основания к кончику, начиная с большого на обеих руках по очереди).
2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ:
«Поиграй в мячик с мальчиком» (подуть на бумажный мячик).
3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ:
«Семья»
Папа, мамочка и я — вместе дружная семья.
Папа улыбается, мама улыбается, улыбаюсь я (широко улыбнуться, обнажив зубы).
Папа удивляется, мама удивляется -удивляюсь я. (поднять брови, губы сложить как при произнесении звука (о).
Папочка ругается, мамочка ругается (погрозить указательным пальцем, нахмурить брови, губы поджать).
Извиняюсь я (сделать виноватое лицо, закусить нижнюю губу).
4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ:
Рассматривание сюжетной картинки «Семья».
- Покажи маму, папу, дедушку, бабушку, мальчика, девочку.
5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ:
Ребенок называет членов семьи (мама, папа, баба, дед, сын, дочь.)
Затем логопед задает вопросы:
Кто маленький? (сын, дочь).
Кто большой? ( мама, папа, баба, дед).
Мама какая? И т. д. Кто стоит? Кто сидит? Кто играет? Кто рисует?
Кто готовит? (ответы ребенка).
6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ):
Игра «Кто убежал?» (по картинкам членов семьи).
7. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ:
«Угадай, кто говорит?» (компьютерная программа «Учимся говорить правильно»)
8. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ:
Логопед: У кого красная кофта, зеленое платье?
9. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ:
нарисуем маму.