Запуск речи

Волостнова Ольга Львовна

Занятие №1 Лексическая тема «Семья».

1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья. (поочередно гладить пальцы от основания к кончику, начиная с большого на обеих руках по очереди).

2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ:

«Поиграй в мячик с мальчиком» (подуть на бумажный мячик).

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ:

«Семья»

Папа, мамочка и я — вместе дружная семья.

Папа улыбается, мама улыбается, улыбаюсь я (широко улыбнуться, обнажив зубы).

 Папа удивляется, мама удивляется -удивляюсь я. (поднять брови, губы сложить как при произнесении звука (о).

Папочка ругается, мамочка ругается (погрозить указательным пальцем, нахмурить брови, губы поджать).

Извиняюсь я (сделать виноватое лицо, закусить нижнюю губу).

4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ:

Рассматривание сюжетной картинки «Семья».

 - Покажи маму, папу, дедушку, бабушку, мальчика, девочку.

5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ:

Ребенок называет членов семьи (мама, папа, баба, дед, сын, дочь.)

 Затем логопед задает вопросы:

Кто маленький? (сын, дочь).

Кто большой? ( мама, папа, баба, дед).

Мама какая? И т. д. Кто стоит? Кто сидит? Кто играет? Кто рисует?

 Кто готовит? (ответы ребенка).

6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ):

Игра «Кто убежал?» (по картинкам членов семьи).

7. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ:

 «Угадай, кто говорит?» (компьютерная программа «Учимся говорить правильно»)

8. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ:

Логопед: У кого красная кофта, зеленое платье?

9. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ:

нарисуем маму.