Запуск речи
Занятие № 2. Лексическая тема: «Домашние животные».
1.РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:
Все пальцы « скачут» по столу:
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки:
Цок-цок-цок, цок-цок-цок,
Скачет резвый табунок.
2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ:
«Поиграй с котенком» (сдуть бумажный бантик).
3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ:
«Кошка»
Кошка очень любит молоко, она лакает его из блюдца вот так: высунуть изо рта широкий язык и совершать им лакательные движения.
Кошка молоко лакала, после ротик облизала (круговым движением языка облизать губы).
Умылась кошка и пошла на охоту.
Возле норки лежит, мышку в норке сторожит.
Вылезет мышка из норки, а кошка ее хвать и поймает.
Вот так… (губы в улыбке, медленно высовывать изо рта заостренный кончик языка, затем прикусить язык зубами).
Кошку Мурку мы похвалим, бантик розовый подарим.
Вот такой… (открыть рот, упереться широким кончиком языка в нижние зубы, а среднюю часть языка выгнуть в виде горки и выкатить изо рта наружу, затем прикусить язык).
4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ:
Игра «Найди пару» (по 2 разных игрушки коровы, кошки, собаки, лошади, свиньи).
5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ:
Назвать домашних животных — киса, авка (собака), конь.
Игра «Помоги детенышу найти свою маму».
Логопед: На лужайке гуляли детеныши домашних животных и заблудились. Как позовет котенок свою маму? (если ребенок затрудняется, то дать образец звукоподражания).
6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (зрительное внимание, память, мышление): сложить разрезную картинку домашнего животного.
7. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ:
«Кто как голос подает?»
В деревне живут разные домашние животные: лошадь ,собака, корова и т. д. Все они поют свои любимые песенки.
Угадай, кто поет? (Му, и-го-го, бе, хрю-хрю) и т. д. (с игрушками) или компьютерная игра «Учимся говорить правильно. Скотный двор».
8. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: по картинкам животных и их детенышей.
Логопед: покажи, кто большой, а кто маленький.
9. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ:
раскрашивание картинки «котенок».