Запуск речи
Занятие № 4. Лексическая тема: «Настольный театр «Репка».
1.РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:
«Огород»
Приглашаем народ (сделать руками жест к себе),
Заходите в огород (развести руки в стороны перед собой),
Проходите между гряд (указательные и средние пальцы как ножки, «шагают» по столу),
Там огурчики лежат (сложить пальцы в форме овала),
Помидоры висят (сложить пальцы в форме круга),
Прямо в рот хотят.
Рядом зреет репка (сложить пальцы в форме сердечка).
Ни густа, ни редка.
Наберем мы овощей (округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи).
2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ.
3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ:
«Репка»
Вот репка (изобразить сердечко руками).
Мы кусочек откусили (пощелкать зубами, широко открывая и закрывая рот). Пожевали: та-та-та («пожевать зубами кончик языка, приговаривая та-та-та). Проглотили: «ам» (произнести звукоподражание, широко открывая рот).
Очень вкусно (почмокать губами).
Ароматно (поднести ладони к лицу, глубоко вдохнуть, затем выдохнуть, произнося «ах»).
Удивительно приятно! (облизать губы круговым движением языка).
4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ:
Логопед: Кто посадил репку? (покажи). Кого позвал дед на помощь? (покажи) и т. д. (вопросы задаются после рассказывания сказки логопедом).
5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ:
повторить названия персонажей сказки по образцу логопеда: дед, баба, Аня, авка (сабочка), киса, мышка.
6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (зрительное внимание, память, мышление):
игра «Кто убежал?» (персонажи сказки).
7. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ:
Логопед: выбери фломастер такого же цвета, как репка (из нескольких).
8. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ:
рисование репки.
- Мне нравится (1)