Запуск речи

Волостнова Ольга Львовна

Занятие № 4. Лексическая тема: «Настольный театр «Репка».

1.РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:

«Огород»

Приглашаем народ (сделать руками жест к себе),

Заходите в огород (развести руки в стороны перед собой),

Проходите между гряд (указательные и средние пальцы как ножки, «шагают» по столу),

Там огурчики лежат (сложить пальцы в форме овала),

Помидоры висят (сложить пальцы в форме круга),

Прямо в рот хотят.

Рядом зреет репка (сложить пальцы в форме сердечка).

Ни густа, ни редка.

          Наберем мы овощей (округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи).

2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ.

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ:

«Репка»

Вот репка (изобразить сердечко руками).

Мы кусочек откусили (пощелкать зубами, широко открывая и закрывая рот). Пожевали: та-та-та («пожевать зубами кончик языка, приговаривая та-та-та). Проглотили: «ам» (произнести звукоподражание, широко открывая рот).

Очень вкусно (почмокать губами).

Ароматно (поднести ладони к лицу, глубоко вдохнуть, затем выдохнуть, произнося «ах»).

Удивительно приятно! (облизать губы круговым движением языка).

4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ:

Логопед: Кто посадил репку? (покажи). Кого позвал дед на помощь? (покажи) и т. д. (вопросы задаются после рассказывания сказки логопедом).

5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ:

повторить названия персонажей сказки по образцу логопеда: дед, баба, Аня, авка (сабочка), киса, мышка.

6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (зрительное внимание, память, мышление):

игра «Кто убежал?» (персонажи сказки).

7. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ:

 Логопед: выбери фломастер такого же цвета, как репка (из нескольких).

8. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ:

рисование репки.