Экологическое мероприятие «Зеленый день» во второй младшей группе.

Светлана Николаевна Федотова

Экологическое мероприятие «Зеленый день» во второй младшей группе.

 

Актуальность: в период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Бережное и доброе отношение к природе, ко всему окружающему – это то, чему мы должны учить детей в самом юном возрасте.

Цель: формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

- закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;

- рассказать, что растения живут не только в лесу, но и в огороде;

- создание мини – огорода на подоконнике, наблюдение за ростом растений.

 

  Зеленый – любимый цвет всех маленьких оптимистов, детки с таким цветовым выбором коммуникабельны, имеют веселый нрав, очень компанейские, любят поражать своими поступками окружающих, стремясь вызвать восторг близких и друзей.

Если вы хотите пробудить в вашем ребенке любознательность, желание развиваться, учиться, то нужно делать акцент на зеленый цвет. Он укрепит в нем уверенность в своих силах и здоровую смелость. Зеленый цвет положительно сказывается на изменении и развитии характера у ребенка. Ребенок начинает проявлять живой интерес к учебе и к познанию окружающего мира. Также зеленый цвет наделяет ребенка уверенностью в себе и смелостью. Зеленый цвет, прежде всего, ассоциируется с природой и спокойствием.

Источник: Касперович В. Ю. Психология цвета. Влияние цвета на психику ребенка.

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Воспитатель: Вот и в окошко стучится весна, много веселья она принесла, побежали по дорожкам ручьи и открыли, что пряталось в толще снега. А спряталась там травка зеленая, да цветочки первые подснежники. Давайте ребята покажем, как же травка и цветочки растут.

Игра - имитация «Растет цветок»

  Дети сидят на корточках, воспитатель «поливает» из лейки, под спокойную музыку дети постепенно поднимаются и раскрывают ладони – лепестки.

Воспитатель: Мы вырастили прекрасные цветы и травку, но под снегом прятались не только они, но и мусор, сломанные веточки и много других вещей, загрязняющих природу. Давайте с вами соберем всё, спасем нашу природу.

Игра «Собери мусор»

  Дети собирают разбросанные бумажки, веточки, листики, сломанные игрушки и тд. Можно детей разделить на команды и дать собирать только определенный вид мусора (сортировка мусора), объяснить, что даже мусору можно дать вторую жизнь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое лес? Для чего он нужен? (дать понятие, что лес - это легкие планеты и дом для животных). Скажите, а в лесу есть только деревья и трава или кто-то там живет?

Игра «Кто в лесу живет?»

   Включить запись с голосами животных, нужно найти на столе картинку с изображением животного и назвать, голос какого животного услышали.

Воспитатель: Какие вы молодцы, узнали всех животных, а теперь давайте угадаем по веточке, какое растение живет в лесу.

Игра «Угадай по веточке»

Воспитатель: Мы справились, посмотрите, что это за ствол дерева (береза). Как вы думаете какое это дерево хвойное или лиственное? Правильно, лиственное. Давайте сделаем нашему дереву листочки из крышек. Какого цвета нам нужны крышки? Правильно – зелёного.

Игра «Листики для березки»

  Найти среди разноцветных крышек зеленые и создать крону у дерева.

Воспитатель: А только ли растения живут в лесу? Где их еще можно встретить? (парк, дача, огород). А в огороде и в парке растения отличаются? Что там растет? (ягоды, овощи). Давайте с вами соберем ягоды и овощи.

Игра «Собери урожай»

  По залу разбросаны красные и зеленые мячики. Зеленые – овощи, красные – ягоды. Нужно в разные корзинки собрать мячики.

Воспитатель: Мы с вами собрали урожай, а теперь я вам предлагаю сделать свой мини огород на нашем подоконнике, я принесла лук и семена. Давайте их рассмотрим, какие они, отличаются ли друг от друга. Лук мы можем посадить как в баночки с водой, так и в землю. Как нужно заботиться о огороде? (поливать, следить чтоб было достаточно света.).

Воспитатель: Вы большие молодцы. А наш зеленый день подходит к концу. И мы подготовили вам подарки. Выносятся зеленые шарики.