Игровая терапия, или безграничные возможности терапии.

Казакова Надежда Викторовна

В прошлом году я прошла обучение на игрового терапевта. Простое и понятное изложение обучение. И так совпало, что со второго месяца обучения я становлюсь психологом в детском саду. А это означает, что я могу брать большое количество детей, естественно с письменного согласия родителя и поставленного запроса. И тут началась моя практика. Сказать, что я ожидала чего-то…не ожидала. Просто решила, раз у меня новый метод и новое рабочее место – это тождественно. И начала применять все постулаты игрового терапевта. Их немного:

- наличие разнообразных игрушек в игровой (игрушки из реальной жизни, игрушки для творчества, игрушки для отыгрывания агрессии);

- применение коротких и лаконичных фраз и реплик;

- применение техник отражение, ограничение, поддержка;

- не отвечать на вопросы (это достаточно трудно) и звучать уверенно;

- игрушки ребенок не убирает за собой.

                Постулатов немного, и вроде бы все легко. Но каждый ребенок в игровой ведет себя по разному.

                Основатель игровой терапии Гари Лендрент предлагает проводить до 20 встреч от 30 до 45 минут по времени.

                А теперь я хочу поделиться неожиданными результатами своей проделанной работы.

Первый ребенок 4,5 лет

До: очень агрессивный, энурез, играет только один в группе и только с паровозиками, когда к нему обращаются – сразу отводит голову в бок и смотрит в стену, в саду не разговаривает ни с кем.

После: 11 встреч: прошел энурез, смотрит на людей и не отводит взгляд при разговоре, общается с детьми, играет разнообразными игрушками, заговорил в саду с детьми и с персоналом.

Второй ребенок 4,5 лет

До: ребенок долго не держит взгляд ни на чем, не ест сам, энурез, все тянет в рот, если что-то не нравится выгибается и кричит, не обращает внимание на сверстников, играет одна, походка шатающаяся.

После 8 встреч: заговорил, фиксация взгляда осмысленная и на предметах и на людях, старается играть с другими детьми, начала вокализировать желание сходить в туалет, начала держать кружку, походка стала уверенной, резкое повышение голоса в группе прекратилось.

Я описала только два случая изменений. Но все дети, я которыми я работала по методу Г.Ленрента давали положительные результаты в терапии.

Одним словом – это великий метод!