«Каляка-маляка» или учимся рисуя

«Каляка-маляка» или учимся рисуя

 

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.  (В.А.Сухомлинский)

 

 Удивительное явление в искусстве – это рисование в детстве. Каждый ребенок в определенном возрасте с упоением рисует, будь то каракули или объемные, красочные рисунки.

   Чем полезно рисование детям? Ответ прост: в первую очередь рисование – это творчество. А творчество для ребенка – это его мир, в котором он творец.

 Часто родители больше занимаются интеллектуальным развитием ребенка, таким как математика, обучение грамоте и чтению. Однако, от занятий творчеством, ребенок получает огромную пользу:

  • развивается образная память и мышление,
  • моторику рук, координацию движений рук,
  • ребенок учится думать,  воображать,
  • развивается речь.

   

Как помочь ребенку научиться рисовать?

 

  • Никогда не просите ребенка рисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, задумал сам.
  • Никогда не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует душой; если  вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия.
  •  Никогда, ни по каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка   родственникам и знакомым, как его достижения).
  • Никогда не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ваше видение); лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа.
  • Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное – это именно его фантазия.
  • Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену.
  • Рассматривайте работы других детей, чтобы он захотел нарисовать также.
  • Рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи.