Конспект занятия на тему «Космос»

Колесникова Елена Григорьевна

Цель: активизация словаря по данной теме, развития навыков творческого рассказывания; уточнить знания детей о космосе; представление о планетах. Развивать логическое мышление, смекалку.

Дидактическое обеспечение: демонстративный материал – предметные картинки по теме «Космос», компьютерная игра «Космос».

Способы достижения цели:

Воспитатель: Я, предлагаю вам, отправиться в космическое путешествие. На чём мы отправимся в путешествие? Конечно, на космическом корабле. Поэтому мы возьмём с собой всё необходимое. Дети выбирают из набора картинок, нужные предметы.

Полёт будет долгим, нужны продукты питания, а чтобы они не испортились, возьмём холодильник. (далее дети выстраивают логическую цепочку)

Посуда – шкаф,

Медицинские принадлежности – аптечка и т.д.

Воспитатель: Всё необходимое для полёта собрали.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Часики», «Парус», «Качели»

Пальчиковая гимнастика: «Флажок».

Сложи – ка, дружок,

Из пальцев флажок!

Флажок мы возьмём,

В космос, с собой.

(Четыре прямых пальца правой руки, кроме большого, плотно прижать друк к другу. Отвести правую руку в сторону. Развернуть её так, чтобы большой палец, оттянуты до отказа, оказался внизу). Вот вы уже в скафандрах.

Компьютерная игра: «Летим на другую планету»

- Ребята, какие планеты вы знаете?

- Если мы живём на земле, значит мы кто? (земляне)

- А если бы жили на Марсе, то были кто? (Марсиане)

- Что вы знаете о космосе?

- Что находится в космическом пространстве?

Игра: «Пройди к звезде»

Дети считают от 1 до 10 на казахском языке.

Физкультминутка

Под плавную музыку ребята выполняют различные упражнения, имитируя движения космонавтов в невесомости.

Космическая зарядка проводится подобно игре «Придумай движения и повтори»

- Какие звёзды вы знаете?

- Самая близкая к солнцу планета? (Меркурий)

- Самая дальняя? (Плутон)

- третья Земля

- Пятая Юпитер

- Между Юпитером и Землёй – Марс.

- Уран – седьмой.

- Нептун – восьмой,

- Сатурн – шестой.

- Давайте сфотографируем на память планету.

Но когда аппарат печатал наши снимки, получились отдельные фрагменты. Вот они.

(Воспитатель раздает каждому по одному фрагменту картинки )

-Ваша задача - составить из фрагментов целые картинки.

Дети разбиваются на подгруппы, каждая подгруппа складывает картинку на своем столе.

-Мы должны передать на Землю, что мы увидели на этой далекой планете. Все, что изображено на наших картинках, мы должны рассказать.

Составление творческих рассказов: «Что я увидел в Космосе».

-Кто-то начинает рассказ, потом его продолжает второй, затем третий, четвертый заканчивает рассказ.

Игра «Волшебная палочка»

- Что вы увидели в космосе? – дети называют слова, не повторяя друг друга. Передавая палочку ( иллюминаторы, кухня, помещения для отдыха космонавтов, библиотека, телевизор, душ, кресла, инструменты и.т.д.

-Что можно делать в космическом корабле? – ( наблюдать за приборами, читать книгу, смотреть в иллюминатор, принимать душ, готовить пищу, летать и.т.д.)

-Какую форму имеют планеты?

- Какой кажется наша планета из космоса?

( маленькой, шарообразной, голубой, потому что на ней много воды, сверкающей от солнечных лучей.)

- А каким вы видите звезды в космосе? – они похожи на яркие точки, их очень много, они разбросаны по всему небу и.т.д.

Наш полет завершается, возвращаемся на землю.

Рефлексия

Дети удобно устраиваются, расслабляются и слушают с закрытыми глазами тихую, спокойную музыку. Затем открывают глаза и тихо встают.