Конспект занятия на тему «Космос»
Цель: активизация словаря по данной теме, развития навыков творческого рассказывания; уточнить знания детей о космосе; представление о планетах. Развивать логическое мышление, смекалку.
Дидактическое обеспечение: демонстративный материал – предметные картинки по теме «Космос», компьютерная игра «Космос».
Способы достижения цели:
Воспитатель: Я, предлагаю вам, отправиться в космическое путешествие. На чём мы отправимся в путешествие? Конечно, на космическом корабле. Поэтому мы возьмём с собой всё необходимое. Дети выбирают из набора картинок, нужные предметы.
Полёт будет долгим, нужны продукты питания, а чтобы они не испортились, возьмём холодильник. (далее дети выстраивают логическую цепочку)
Посуда – шкаф,
Медицинские принадлежности – аптечка и т.д.
Воспитатель: Всё необходимое для полёта собрали.
Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Часики», «Парус», «Качели»
Пальчиковая гимнастика: «Флажок».
Сложи – ка, дружок,
Из пальцев флажок!
Флажок мы возьмём,
В космос, с собой.
(Четыре прямых пальца правой руки, кроме большого, плотно прижать друк к другу. Отвести правую руку в сторону. Развернуть её так, чтобы большой палец, оттянуты до отказа, оказался внизу). Вот вы уже в скафандрах.
Компьютерная игра: «Летим на другую планету»
- Ребята, какие планеты вы знаете?
- Если мы живём на земле, значит мы кто? (земляне)
- А если бы жили на Марсе, то были кто? (Марсиане)
- Что вы знаете о космосе?
- Что находится в космическом пространстве?
Игра: «Пройди к звезде»
Дети считают от 1 до 10 на казахском языке.
Физкультминутка
Под плавную музыку ребята выполняют различные упражнения, имитируя движения космонавтов в невесомости.
Космическая зарядка проводится подобно игре «Придумай движения и повтори»
- Какие звёзды вы знаете?
- Самая близкая к солнцу планета? (Меркурий)
- Самая дальняя? (Плутон)
- третья Земля
- Пятая Юпитер
- Между Юпитером и Землёй – Марс.
- Уран – седьмой.
- Нептун – восьмой,
- Сатурн – шестой.
- Давайте сфотографируем на память планету.
Но когда аппарат печатал наши снимки, получились отдельные фрагменты. Вот они.
(Воспитатель раздает каждому по одному фрагменту картинки )
-Ваша задача - составить из фрагментов целые картинки.
Дети разбиваются на подгруппы, каждая подгруппа складывает картинку на своем столе.
-Мы должны передать на Землю, что мы увидели на этой далекой планете. Все, что изображено на наших картинках, мы должны рассказать.
Составление творческих рассказов: «Что я увидел в Космосе».
-Кто-то начинает рассказ, потом его продолжает второй, затем третий, четвертый заканчивает рассказ.
Игра «Волшебная палочка»
- Что вы увидели в космосе? – дети называют слова, не повторяя друг друга. Передавая палочку ( иллюминаторы, кухня, помещения для отдыха космонавтов, библиотека, телевизор, душ, кресла, инструменты и.т.д.
-Что можно делать в космическом корабле? – ( наблюдать за приборами, читать книгу, смотреть в иллюминатор, принимать душ, готовить пищу, летать и.т.д.)
-Какую форму имеют планеты?
- Какой кажется наша планета из космоса?
( маленькой, шарообразной, голубой, потому что на ней много воды, сверкающей от солнечных лучей.)
- А каким вы видите звезды в космосе? – они похожи на яркие точки, их очень много, они разбросаны по всему небу и.т.д.
Наш полет завершается, возвращаемся на землю.
Рефлексия
Дети удобно устраиваются, расслабляются и слушают с закрытыми глазами тихую, спокойную музыку. Затем открывают глаза и тихо встают.