Конспект занятия в средней группе на тему «Игрушки»

Колесникова Елена Григорьевна

Цель: Закрепить обобщающее понятие «Игрушки»; уметь составлять описательные рассказы по игрушкам; образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными; развивать зрительную и слуховую память, активизировать словарь.

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал- картинки по данной теме; картинно-графический план по данной теме; игрушки: мяч, пирамида, машина, медведь, кукла. Таблица на развитие зрительного внимания, компьютерная игра «Кто лишний?», «Что лишнее?»

Способы достижения цели:

Артикуляционная разминка.

Ать – ать – ать – будем мы играть,

Ать – ать – ать – игрушки можно брать,

Му – му – му – куклу я возьму.

Дыхательная гимнастика: смотреть компьютерные игры.

Пальчиковая гимнастика.

Утро настало, (сжимают и разжимают кулачки)

Солнышко встало,

Эй, братец Федя, разбуди соседей,

Вставай указка,

Вставай серёдка,

Вставай Сиротка,

И крошка – митрошка

Привет ладошка (хлопают в ладоши)

Все потянулись и проснулись (тянут пальчики)

-Повторите за мной цепочку слов:

Кукла – мяч – пирамида;

Матрёшка – собака – ведро;

Машина – кубики – юла;

Неваляшка – пирамида – мозаика;

Домино – лото – ракета;

Велосипед – дудочка – самокат.

- Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на занятии? (об игрушках)

Игровое упражнение «Что изменилось»

( между мячом и пирамидкой выставляется машина)

Уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом, около.

Физкультминутка.

На большом ковре и в ряд

Куклы Танины стоят.

(дети маршируют на месте)

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполино,

(останавливаются, изображают персонажей)

И Котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вместе мы пойдём гулять. (прыгают, маршируют, уходят с ковра)

Дидактическая игра «Скажи ласково», «Сочетаний»

(по карточкам с изображениями игрушек)

Воспитатель загадывает загадку:

Круглый, гладкий и пузатый

Больно бьют его ребята,

Почему беднягу бьют?

Потому что он надут. (мяч)

Рассматривают мяч.

- Какой он формы, какого цвета?

- Из какого материала сделан ?

- Как с ним можно играть?

Компьютерная игра «Кто лишний?», «Что лишнее?»

Закрепить умение находить лишний предмет.

Игровое упражнение «Какой игрушки не хватает?»

(на развитие зрительного внимания)

 

Воспитатель загадывает загадку:

Косолапые ноги,

Зимой сидит в берлоге

Догадайся, ответь,

Что это за зверь? (медведь)

- Что есть у игрушечного медведя?

- Из какого материала он сделан?

- Какой он?

- Как с ним можно играть?

Воспитатель достаёт куклу из коробки, вопросы аналогичны.

Составление описательных рассказов об игрушках, по картинно-графическому плану.

- Что это?

- Из каких частей состоит?

- Какой формы?

- Какого цвета?

- Из какого материала сделан?

- Как с ней можно играть?

Игровое упражнение «Что изменилось»

(между мячом и пирамидкой выставляется машина)

Уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом, около.

Этюд «Новая игрушка»

Ребенку подарили новую игрушку. Он радостно ее рассматривает, внимательно изучает ее свойства и качества, играет с ней. Звучит веселая музыка.