Конспект занятия в средней группе на тему «Игрушки»
Цель: Закрепить обобщающее понятие «Игрушки»; уметь составлять описательные рассказы по игрушкам; образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными; развивать зрительную и слуховую память, активизировать словарь.
Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал- картинки по данной теме; картинно-графический план по данной теме; игрушки: мяч, пирамида, машина, медведь, кукла. Таблица на развитие зрительного внимания, компьютерная игра «Кто лишний?», «Что лишнее?»
Способы достижения цели:
Артикуляционная разминка.
Ать – ать – ать – будем мы играть,
Ать – ать – ать – игрушки можно брать,
Му – му – му – куклу я возьму.
Дыхательная гимнастика: смотреть компьютерные игры.
Пальчиковая гимнастика.
Утро настало, (сжимают и разжимают кулачки)
Солнышко встало,
Эй, братец Федя, разбуди соседей,
Вставай указка,
Вставай серёдка,
Вставай Сиротка,
И крошка – митрошка
Привет ладошка (хлопают в ладоши)
Все потянулись и проснулись (тянут пальчики)
-Повторите за мной цепочку слов:
Кукла – мяч – пирамида;
Матрёшка – собака – ведро;
Машина – кубики – юла;
Неваляшка – пирамида – мозаика;
Домино – лото – ракета;
Велосипед – дудочка – самокат.
- Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на занятии? (об игрушках)
Игровое упражнение «Что изменилось»
( между мячом и пирамидкой выставляется машина)
Уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом, около.
Физкультминутка.
На большом ковре и в ряд
Куклы Танины стоят.
(дети маршируют на месте)
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполино,
(останавливаются, изображают персонажей)
И Котёнок, и слонёнок.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вместе мы пойдём гулять. (прыгают, маршируют, уходят с ковра)
Дидактическая игра «Скажи ласково», «Сочетаний»
(по карточкам с изображениями игрушек)
Воспитатель загадывает загадку:
Круглый, гладкий и пузатый
Больно бьют его ребята,
Почему беднягу бьют?
Потому что он надут. (мяч)
Рассматривают мяч.
- Какой он формы, какого цвета?
- Из какого материала сделан ?
- Как с ним можно играть?
Компьютерная игра «Кто лишний?», «Что лишнее?»
Закрепить умение находить лишний предмет.
Игровое упражнение «Какой игрушки не хватает?»
(на развитие зрительного внимания)
Воспитатель загадывает загадку:
Косолапые ноги,
Зимой сидит в берлоге
Догадайся, ответь,
Что это за зверь? (медведь)
- Что есть у игрушечного медведя?
- Из какого материала он сделан?
- Какой он?
- Как с ним можно играть?
Воспитатель достаёт куклу из коробки, вопросы аналогичны.
Составление описательных рассказов об игрушках, по картинно-графическому плану.
- Что это?
- Из каких частей состоит?
- Какой формы?
- Какого цвета?
- Из какого материала сделан?
- Как с ней можно играть?
Игровое упражнение «Что изменилось»
(между мячом и пирамидкой выставляется машина)
Уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом, около.
Этюд «Новая игрушка»
Ребенку подарили новую игрушку. Он радостно ее рассматривает, внимательно изучает ее свойства и качества, играет с ней. Звучит веселая музыка.