Конспект занятия «Мой край. Моя Родина»

Исаева Оксана Анатольевна

 

Цель. Воспитание у детей  нравственно-патриотических чувств.

Задачи. Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром своего края.

Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, цветах, грибах, ягодах, характерных для своей местности.

 

Ход нод.

Перед детьми панно с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова.

 - Ребята, посмотрите, чьи это домики?

Кто в них живет? (ответы детей)

 - Где живет белка? (В дупле)

 - Где живет медведь? ( В берлоге)

 - А где живет лиса? (В норе)

 - Где живет заяц? (Под кустиком)

 - А волк где живет? (В логове)

 - Все зверушки расселились по своим домикам.

Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? ( Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания.

 - Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился.

Это место называется Родиной. А еще есть такое слово  «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наше село, улица и даже наш детский сад.

(Рассматривание картин).

 - Ребята, кто знает, как называется село, в котором мы живем ? (Лямбирь) А какое оно?

(Большое, красивое)

 - Правильно, наше село большое. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы. Чтобы узнать побольше о нашем крае, предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Давайте полетим на самолете. (Ответы)

 - Тогда превращаемся в самолеты.

Встаем, расправляем крылья и полетели.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

 - Прилетели! Садимся! Мы очутились в лесу.

В лесу есть свои правила: не шуметь, не кричать. Ведь лес – это тоже дом, дом для  животных. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в лесах нашего края, предлагаю вам отгадать загадки.

  1. Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане (Береза).
  2. Украшает их народ, каждый раз под Новый год

Вместо листиков – иголки. Назови деревья! (Елки).

  1. Деревца в лесу стоят

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки.

Шелестят листвой (Осинки)

  1. Все знают, что у елки, не листья, а иголки.

И так же, как она

С иголками (Сосна)

  1. Клейкие раскрылись почки

Нарядился он в листочки

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? – Это…(Тополь).

 - Молодцы! В лесу есть не только деревья, там есть еще много цветов, ягод, грибов (рассматривание картинок).

 - В лесу еще много зверей. Каких зверей вы знаете? (ответы детей).

Правильно, ребята, все они живут в лесу.(показ картинок).

 - А кто еще живет в лесу? (Птицы).

 - Каких птиц вы знаете? (ответы детей).

(рассматривание картинок).

Физкультминутка «Деревцо».

 - Недалеко от нашего села протекает река Серебрянка, есть в  селе еще пруд. Кто живет в реках и прудах? Каких рыб вы знаете? (Ответы детей, показ картинок).

 - Давайте поиграем в игру « Рыбка озорница».

Посмотрите, у меня в руках рыбка.

Она будет плавать в реке. Как только она вынырнет, мы ее сфотографируем (хлопнем в ладошки). А я посмотрю, какие вы внимательные.

- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводи моторы!

Пора заканчивать полет,

Летит к земле наш самолет!

( Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.)

 - Ребята, куда мы с вами летали сегодня?

Что видели? (ответы детей).