Родительское собрание

Родительское собрание на тему"Мы играем мы играем наши пальцы разминаем!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол №1 от 28.03.2024

Родительское собрание на тему: «Здоровые дети-счастливые родители! «Мы играем, мы играем наши пальцы разминаем!»

Присутствовали:

Отсутствовали:

 Повестка собрания:

1.ЗОЖ-главный фактор здорового ребенка

2.Значение пальчиковых игр и их особенности.(ответственная Бадретдинова Е.А. Мастер-класс пальчиковых игр с разными предметами

4.О разном

Вступительная часть. Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарю вас, за то, что сегодня, отложив многочисленные дела, вы пришли на нашу встречу. Прошу всех встать в круг и поприветствовать друг друга: (все участники встают в круг, я открывают свою правую ладонь; каждый участник кладёт свою правую ладонь на мою). Приятно ощущать тепло ваших рук, закрываю сверху все ладони своей левой ладонью и слегка покачивая эту "пирамиду" ладошек, мы вместе, улыбаясь, глядя друг на друга говорим: "Здрав-ствуй-те!" Благодарю вас за такое искреннее приветствие. Какое слово мы сейчас друг другу сказали? (родители отвечают) Поздоровавшись, мы пожелали друг другу здоровья. Блиц-опрос Ваше мнение: что такое здоровье? Игра: №1Передаём мяч друг другу, у кого мяч, тот говорит своё мнение. (родители высказывают своё мнение) Воспитатель: Благодарю всех за активность..

Основная часть:

 Круглый стол. Воспитатель: Благодарю всех за ответы. Вспомним про (Цветок здоровья )на ромашке. Приглашаю вас выбрать лепесток с такой же цифрой, какая у вас на карточке. (родители выбирают лепестки с напечатанными заповедями здоровья) Воспитатель Таким образом, мы начинаем наш круглый стол на тему: «Девять заповедей здоровья».

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья — Должен быть режим у дня. Твёрдо знать и соблюдать — Вовремя ложиться спать, Чтобы утром бодрым встать. (во время круглого стола родители, зачитывают поочерёдно содержание заповеди) Родители зачитывают заповедь: Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять в одно и то же время. Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00 – 22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов). Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным. (родители высказывают своё мнение о важности этой заповеди) Воспитатель:

Заповедь 2. Регламентируем нагрузки. Родители зачитывают заповедь: Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час». Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 30-60 минут), так и по содержанию (вечером следует избежать возбуждающей тематики). мнение) Воспитатель:

Заповедь 3. Свежий воздух. Я по улице гуляю, Свежим воздухом дышу. Заповедь 4. Двигательная активность. Родители зачитывают заповедь: Движение – это естественное состояние ребенка. Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка. (родители высказывают своё мнение) Воспитатель:

 Заповедь 5. Физическая культура. Родители зачитывают заповедь: Систематические занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить. Арсенал видов физической культуры очень широк: утренняя зарядка, физминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, гимнастика для глаз, спортивные секции. Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием. В ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя. (родители высказывают своё мнение)

Заповедь 6. Водные процедуры. Родители зачитывают заповедь: Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Вы можете выбрать любой, подходящий для ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды. Обливание утром после сна и вечером перед сном прохладной или холодной водой. - Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего душа в 2 раза длиннее, чем холодного). - Обтирание мокрым полотенцем, обширное умывание. Главное, пусть ваш ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним! (родители высказывают своё мнение)

Заповедь 7. Теплый, доброжелательный, психологический климат семьи. деятельности с ребенком (по возможности чаще). Помните: Объятие – идеальный подарок на все случаи жизни, полезный каждому человеку, особенно ребёнку. - Старайтесь не отказывать ребёнку в общении! Заповедь 8. Творчество.:

Заповедь 9.Питание.

         Я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

«Мой ребёнок будет здоров если я…».

2. Значение пальчиковых игр и их особенности.(ответственная Бадретдинова Е.А.Мастер-класс пальчиковых игр с разными предметами

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Василий Александрович Сухомлинский.

Великий немецкий философ Иммануил Кант писал: «Рука является вышедшим наружу головным мозгом».

Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.

Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка

Значение развития мелкой моторики:

1Стимулирует развитие речи ребенка

2.Повышает тонус коры головного мозга

3.Развивает центры коры головного мозга

4Способствует улучшению артикуляционной моторики

5.Развивает чувство ритма и координаций движений

6.Подготавливает руку к письму. Поднимает настроение у ребенка.

Способствует развитию психических процессов как:

-Внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память и речь.

Пальчиковые игры различают по группам пальчиковой гимнастики:

1группа:упражнения для кистей рук: развивают подражательную способность, учат напрягать и расслаблять мышцы.Например: «Замок», «Цветочки», «Дом», «Кот на печи», «Рыбки», «Снегирек».Показ и проигрывание с родителями

2 группа:упражнения для пальцев условно статические. Например: зайчик(показ .указательного и среднего пальцев вверх, остальные пальчики прижать к ладони.

Коза(указательный и мизинчик выпрямить.средний и безымянный зажать к ладони.).

3 группа:упражнения для пальцев динамические.Цель:развивают точную координацию движений,учат сгибать и разгибать пальцы рук.Например: «Пальчики»(поочередно разгибать все пальцы,начиная с большого, «Семья», «Сидит белка на тележке».

Пальчиковые игры с карандашами(карандаш-массажер)Показ родителям, раздать карандаши и вместе провести гимнастику.

  1. «Мотор» (соединить ладони пальцами вперед, карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперед-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.)

«Заводи мотор скорей и ладони разогрей. Все быстрей, быстрей, быстрей! сил приятель не жалей. Ход немного замедляем, видно к дому подъезжаем. Едем тише, тише, тише. И мотор уже не слышен.»

  1. «Крючки» (карандаш находится в горизонтальном положении. Зацепить его указательными пальцами за концы. Попеременно отрывая пальцы-крючки» от карандаша, снова цеплять его,передвигая пальцы к середине до их сближения.

 «Мы повесили крючки. Очень крепкие они. Чок-Чок, Чок-Чок, раз –крючок, два-крючок.

  1. «Лесенка» (зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца правой руки. Перехватывая карандаш поочередно обеими руками «спускаться по лесенке»

«Раз-ступенька, два ступенька, Мы идем тихонько вниз. Раз ступенька, два ступенька-ты смотри, не оступись!

Пальчиковые игры с разными предметами(ракушки, горох фасоль, рис ит.д).Можно выложить ,например, снежинку, цветок, грибок, круг, квадрат.

-Пальчиковый бассейн-просто насыпать крупу в глубокую миску или насыпать крупу на столик или поднос и водить пальчиками, пересыпать набирая в кулачки-Знакомство с крупой.

-рисование по крупе, например , пальчиками, трубочкой от сока,

-сортировка ,например, фасоли (белую и красную мисочку).

-пересыпание по крупинкам.

-зарывать формочки для песка.

-Су-джок-колючий мячик-способствует для речи ребенка, мелкой моторики и координации движений. Показ родителям и проведение.

Веселый счет» Ежик» «В руки нужно взять, чтоб иголки посчитать(берем мячик, катаем между ладошек),раз, два, три, четыре, пять(пальчиками нажимаем на шипики).Начинаем счет опять(перекладываем мячик в др. руку.

«Мячик»Я мячом круги катаю,взад-вперед его гоняю.Им поглажу я ладошку, а потом сожму немножко.Каждым пальцем мяч прижму.И др.рукой начну.

«Шнуровка-поэтапная подготовка к письму, закрепляет цвет, развивает пространственные ориентирование, понятий» Вверху», »Внизу», »Справа», »Слева».

Таким образом, пальчиковые игры необходимы для развития мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

4.О разном.

-приобрести су-джок для каждого ребенка

-Посещение детского сада без пропуска без причины

-пополнение в систему питания средств вовремя

-сменная одежда (должна быть всегда в запасе)

-метки на одежде

-гигиена ребенка(волосы, ногти, одежда)

-прощание с яслями(развлечение с детьми)

-об обеспечении безопасности детей, чтоб вели дома с детьми беседу, чтоб не убегали без взрослых, беседа о безопасности

Решение родительского собрания:

  1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании для сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

3. В выходные дни вместе с детьми выполнять комплекс утренней гимнастики, выходить с детьми на прогулку не менее двух раз в день.  

4.Предоставлять ребёнку возможность на прогулке больше двигаться, играть в подвижные игры.

5. Продумывать домашнее меню для детей, выполняя основные правила питания

6.Приобрести в группу су-джок для каждого ребенка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Протокол родительского собрания №3

Тема: «Здоровые дети-счастливые родители. Использование здоровьесберегающих технологий, через пальчиковые игры»

Во второй группе раннего возраста №2 «Незабудка»

                                                                               Воспитатели:

                                                                                  Бадретдинова Е.А.

                                                                               Ахметшина Г.А.

Туймазы, 2023-2024уч.год