Праздник " Папу поздравляю ,вместе с ним играю"

Алтунина Наталья Юрьевна

23 февраля -праздник самых смелых и отважных защитников страны. Дети с гордостью поздравляют своих пап и дедушек. им нравится чувствовать себя будущими солдатами. На празднике ребята померились силами не только между собой ,но и проявили ловкость в соревнованиях с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_23.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

           Сценарий досуга 23 февраля в средней группе

              «Папу поздравляю, вместе с ним играю!»

Цель: расширить представления детей дошкольного возраста об общенародном государственном празднике - Дне защитников Отечества, героизме, доблести, отваге русских солдат и могуществе вооруженной российской армии.

Задачи:

- знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества;

- воспитывать чувство уважения к армии через уважение своих отцов и дедушек;

- формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;

- совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

- воспитывать чувство коллективизм, внимательности, ответственности;

- повысить роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей;

- воспитывать патриотические чувства.

Инвентарь: флажки трёх цветов; обручи; мячи; воздушные шары; кегли; пуговицы; машинки; колпачки.

Оформление группы: плакаты; рисунки детей на военную тему; шары.

Предварительна работа: рассказ воспитателя о защитниках Отечества; чтение стихов о Российской армии; рассказ папы о службе в армии; разучивание песни «Мы солдаты»; игра на внимание «Кто ушёл на задание?»; парад военной техники.

Призы: «золотые» медали каждому игроку соревнований.

Музыкальное оформление: подбор песен, посвященных Дню Защитника Отечества; музыкальные диски; магнитола.

                                                     Ход праздника:

Дети под музыку «Служу России» заходят в группу и встают полукругом.

Ведущий:

Этот праздник очень важный

Отмечаем в феврале –

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на Земле.

От войны спасал планету

Нашей армии солдат,

Всем героям шлют приветы

Сотни маленьких ребят!

Ведущий: Дорогие ребята и гости! Сегодня мы собрались накануне праздника – День Защитника Отечества. Это день воинской славы. Вся страна поздравляет в этот день наших пап и дедушек. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира, всегда были мужчины, я предлагаю поприветствовать наших мальчиков, пап и дедушек аплодисментами. И пусть же в это день, как можно больше радости будет в нашей группе.

Стихи:

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет.    

Наш веселый детский сад!                        Илона

Нашей Армии Российской
День рожденье в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!                

Слава Армии любимой!

Слава Армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой!                                Лиза      

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!                          

Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд
Для того, чтобы все дети
Жили счастливо на свете.                 Амина О    

                 

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.                            Лера          

Песня «Мы немного подрастем»

Ведущий: Нашей армии солдаты всегда нужны. Предлагаю мальчикам и девочкам испытать на себе, как тяжела солдатская служба. Добро пожаловать в Школу молодого бойца, где наши дети продемонстрируют свою силу, быстроту и находчивость. Но сначала мы устроим разминку для будущих воинов.
                                                     Разминка
Наши воины идут – раз, два, раз, два (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идет? Кто идет? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед! («моторчик»)
Над землею самолет: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешен ракетам взлет: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают- поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бух! («бокс»)
Нашей армии салют! Ура! Ура! (поднимают руки вверх)

1-й конкурс «Меткие стрелки»
На расстоянии 2 метров от первого участника лежит обруч. Дети по очереди бросают в него набивные мешочки. Побеждает та команда, у которой в обруче находится большее количество мешочков.
Ведущий: - Вы мешочки в цель кидайте, свою ловкость проявляйте!
(жюри подводит итоги)
2-й конкурс «Кавалеристы»
Участвуют две команды. Ребенок объезжает вокруг кубика на мяче и возвращается обратно. Всадник передает мяч (коня).
(жюри подводит итоги)
3-йконкурс «Перенеси патроны» (шишки в ложке)
2 команды соревнуются, переносят в ложке маленькие мячи. Кто быстрее и не растеряет патроны
(жюри подводит итоги)

4 конкурс «Переправа на другой берег» (Перекладывая два обруча, перебраться с одного «берега» на другой – до ориентира, взять обручи в руки и бегом вернуться назад, передать обручи следующему.)


5-йконкурс «Полоса препятствий»
Ведущий:
- А дальше нас с вами ждет трудная дорожка.
1. Мы пойдем с вами по болоту, но ступать нужно только по кочкам.
(кочки - это картон. Он разбросан по всему залу. Дети идут и наступают на картон)
2. Затем пройдем по мостику через речку. (Дети идут друг за другом по веревке)
3. Потом пролезем через пещеру. (дети по очереди пролезают через трубу).


Ведущий: - Молодцы! Все справились с заданием! А сейчас объявляется привал для того, чтобы наши солдаты могли немного отдохнуть после тяжелой службы.

 (7) Песня «папа может» 

 

Ведущий:   Я предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет»

                                                        Игра «Да или нет»

1. Наша армия сильна? (Да)
2. Охраняет мир она? (Да)
3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)
4. Девочек с собой возьмут? (Нет)
5. У Буратино длинный нос? (Да)
6. На корабле он был матрос? (Нет)
7. Лежит летчик на границе? (Нет)
8. Он летает выше птицы? (Да)
9. Сегодня праздник отмечаем? (Да)
10. Мам, девчонок поздравляем? (Нет)
11. Мир важней всего на свете? (Да)
12. Знают это даже дети? (Да)

Ведущий: Ребята, а попробуйте разгадать мои загадки, и мы узнаем, как вы умеете проявлять свою смекалку.

Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что же это? (самолет)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился… (парашют)

Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.

Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют. Это праздничный… (салют)

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт наш российский… (вертолет)

Ведущий: сегодня у нас в гостях папы, которых мы поздравляем с праздником.

Ведущий: А сейчас я предлагаю посмотреть все ли наши папы могут делать.

                                         1 конкурс «Лихие наездники» 

(команды выстраиваются в две колонны, папы встают на четвереньки, дети садятся на пап «верхом», держась руками и ногами. Дойти до ориентира — обратно бегом).

Ведущий: Дорогие наши папы, мы знаем, как умело вы инструментами. А сейчас мы посмотрим, как вы справляетесь с иголкой и ниткой.

                                           2 конкурс «Умелые руки»

Каждая команда, за одну минуту должна пришить как можно больше пуговиц на кусок ткани.

Ведущий: Проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель, а папы им будут помогать.

                                 3 конкурс «Забросай врага снарядами»

Игроки встают в две шеренги. Напротив — стоят корзины, в руках у игроков – мячи. Необходимо, за определённое время, как можно больше закинуть мячей в корзину соперника.

Ведущий: Бывают в жизни такие случаи, когда нужно срочно эвакуировать (отнести, увезти в безопасное место) людей. Например, при пожаре, наводнение, взрыве и т.д. В этих случаях мы вызываем службу спасения. Сейчас наши папы будут спасателями. А спасать наши папы будут своих детей.

                                                   4 конкурс «Спасатели»

(на полу, в разных концах зала, лежат два обруча, в одном из них находятся дети. Папы располагаются между обручами. По команде Ведущей папы по очереди передают из рук в руки, детей. Чья команда быстрее эвакуирует людей в безопасное место.)

С 23 Февраля!
Поздравляю папу я!
Как за каменной стеной,
За тобой мы всей семьёй!            Амина Ш

Я папу своего люблю,

Про это я ему скажу,

Не получается словами,

Я поцелую его с мамой!             Даша  

В день холодный февраля

Поздравляю папу я.

Он защитник, он герой —

Любим папу всей семьёй!               Кристина

Я для папочки принцесса,

Он веселый и умелый,

Я его зову - папулей,

Ну а он меня – лапулей!                    Василиса Н  

Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь – с душой!
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.                                       Кира

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Спасибо дедам и отцам,

За то, что солнце светит нам!          Вика    

 

Ведущий: Как бы мы не любили наших пап, но мамочки гораздо чаще приходят в детский сад – приводят детей и забирают домой. И поэтому следующий конкурс называется:

                                      5 конкурс «Одень меня, папа»

(На скамейке лежит одежда детей – колготы, кофты, носки шапки, куртки. Какая команда быстрее и правильно оденет своих детей.)

                                               6 конкурс «Кенгуру»

Ведущий: Сейчас мы немного попрыгаем. Предлагаю нашим папам на некоторое время превратиться в кенгуру, а наши детки – в маленьких детёнышей, которые находятся в сумке у кенгуру. (Команды выстраиваются в две колонны, дети находятся у пап у на груди, обхватив шею руками, а туловище ногами. Папы, придерживая малышей руками, прыгают на обеих ногах до ориентира, обратно возвращаются бегом).


Ведущий: В армии служат военные шофёры. Пришло время проверить, на сколько вы ловко можете управиться с техникой, в данном случае с машиной.

                                     7 конкурс «Чья машина быстрее»

К деревянной палочке привязана верёвка, верёвка крепится к машине. По сигналу ведущего: «По машинам!» как можно быстро начать наматывать верёвочку на палочку. Кому удастся это сделать быстрее, чья машина доедет до цели быстрее, считается победителем.

Ведущий: Наша конкурсная программа подходит к концу, все папы и ребята показали себя сильными, ловкими, умными. Осталось последнее – самое вкусное и приятное.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Он принес нам много радости, смеха и хорошее настроение.

Мальчик 1

Нельзя мне больше плакать!

Есть важная причина.

Вчера сказал мне папа,

Что я уже мужчина.                              Идрис

2-ой

Мужчины не боятся

Без мамы оставаться.

Мужчины закаляются

И сами одеваются.                      Ризван

3-ой

Мужчина очень гордый,

Он не грубит соседу,

Он две тарелки каши

Съедается обедом.                      Иван

Буду я, как папа,

Маму защищать.

И от всех печалей

Ее оберегать.                  Максим

Ведущий:

Вот и закончился наш праздник!

За то, что солнце светит нам

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.