Семинар на тему "Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры дошкольников "

Алтунина Наталья Юрьевна

В нашем детском саду прошел районный семинар по экологическому воспитанию дошкольников. В этот раз педагогам нашего района представили материал по созданию экологической тропы на територии ДОУ, которую можно использовать для ознакомления дошкольников с объектами живой и неживой природы.На каждом объекте гостей встречал сказочный герой,который рассказывал  о своих проблемах . Ребята  вместе с педагогами пришли на помощь. Экологические игры ,задания,экспериментальная и трудовая деятельность  сплочили участников,сделав семинар интересным и познавательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_ekologicheskoy_trope.docx23.42 КБ
Файл obekt_ekologicheskoy_tropy.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Лесовик: Весна -время садово-полевых работа значит, пора проверить готовы ли мы к ним. Пойду проведаю своих помощников и узнаю, как у них дела.

1 центр -центр песка. (Светлана Вячеславовна-фея Песка).

Лесовик: здравствуй, песочная фея. Готова ли ты к посадочным работам?

Фея: конечно, дорогой Лесовик, ведь почва -самый плодородный слой земли, который включает в себя и песок, и глину, и различные минеральные вещества. Всем растениям нужна земля.

Лесовик: отлично, а хорошо ли сохранились мои семена, которые я тебе на сохранение осенью оставил. Пора поля засевать.

Фея: спрятала я их в песочек влажный, чтобы проросли они, а крот-проказник спрятал их и забыл в какой кладовочке. Как быть и не знаю.

Лесовик: ладно, найду я помощников тебе, найдем семена не расстраивайся.

Фея: спасибо тебе. (уходит)

 2 центр -центр земледелия. (Оксана Геннадьевна в роли Бабушки Пчела)

Лесовик : Здравствуй, Бабушка Пчела. Как готовишься ты к огородным работам? Все ли у тебя в порядке?

 Бабушка Пчела: Работы идут полным ходом. грядки подготовлены, рассада подрастает.

Лесовик: А что ты планируешь посадить здесь?

Бабушка Пчела: Разные овощи, вот посмотри сам. И огурцы, и помидоры, и перчик, и лучок. Ведь овощи — это кладовая витаминов.  У меня ведь здесь и лекарственные травы растут. Будем укреплять здоровье.

Лесовик : А семена подготовил уже?

Бабушка Пчела: А как же вот они. (достает пакетик, а там все перемешалось.) Ой, голова моя, старая, как же я пойму где какое растение.?(плачет).

Лесовик: Успокойся, есть у меня маленькие помощники, они тебе помогут.

3 центр- центр цветоводства (Алтунина Наталья Юрьевна -фея цветов).

Лесовик: вижу цветочки уже во всю цветут.

Фея: да, Лесовичок, это ранние многолетники, здесь и примула, и тюльпаны, и нарциссы. А чуть позже появятся лилии, хризантемы, ирисы. А вот однолетние цветы пока только в виде рассады. Почву я уже подготовила, подкормила, а дождик увлажнил. Ведь цветы дарят хорошее настроение.

Лесовик: А это что за травка такая растет?

Фея: Ох, да это сорняки, нет от них спасения.

Лесовик: вижу много у тебя здесь клумб, пришлю тебе помощников. Они ловкие ребята в миг справятся.

Фея: спасибо тебе.

Центр садоводства- Дубинкина Александра Александровна.

Садовник : здравствуй старичок-Лесовик, ты в мой сад заглянул Никак яблочек захотел?

Лесовик : Яблоки я конечно люблю ,да только знаю я ,что все фрукты к осени поспеют, Вот тогда и наберу .Фрукты- это витамины. А пока решил поглядеть, как ты ухаживаешь за садом своим.

Садовник : Весной работы  в саду много. Сухие веточки я уже обрезал, почву удобрил, землю порыхлил. Сокодвижение началось, почки наливаются полезными веществами, а из них листочки молодые появятся, а там и цветочки красивые распустятся.

Лесовик: Да садовые деревья красиво цветут, пчел привлекают, а аромат какой ….

Садовник: Да, да только с полезными насекомыми просыпаются и вредные, Кору мою портят, листочки молодые едят, тля в сети свои все окутывает. Побелить бы стволы надо, или ловушки какие придумать.

Лесовик: Согласен, я подумаю, чем тебе помочь.

4 центр- центр воды – Алтунина Анна Николаевна –Капелька.

Лесовик: Ух, жар донимает, пойду-ка водички напьюсь, как раз речушку вижу.(наклоняется хочет попить. Из-за мельницы выходит Капелька)

 Капелька: это кто ко мне в гости заглянул?

Лесовик: здравствуй, Капелька, хотел водички испить, ты меня угостишь?

Капелька. Я бы рада тебя угостить, да вода после зимы еще грязная. Пока снега все сойдут, льдины растают. Ее не то, чтобы пить, ей даже поливать нельзя.

Лесовик: Как же быть?  Всему живому вода чистая нужна, а у меня посадочные работы на носу.

Капелька: воду я начала очищать, да только не знаю успею ли, работы много.

Лесовик : Хорошо, Капелька , и тебе поможем.

5 центр -центр дикой природы- Вязовская Марина Юрьевна – Лесовик).

Лесовик: ну вот и мое лесное царство. Сяду, отдохну. (сел). Хорошо, что мои зверята сами порядок навели в своих норках, все хлопотами заняты. Вот еж свою норку очищает, муравьи запасы делают, птицы гнезда вьют.

Ой, а кто это здесь грустит? (берет птичку). Это же мой скворушка, прилетели уже. Ах?! совсем я заработался, домик то для вас я не сделал. Придется и мне за помощью к ребятам обратиться.

В зале:

Входит Лесовик.

Лесовик: здравствуйте, ребята, Мне и мои друзьям нужна ваша помощь. Я знаю, что вы любите природу и круглый год проявляете заботливое отношение о ней.  Вы поможете нам?

Дети: Да

Лесовик : в мое лесное царство прилетели скворцы, а скворечники я сделать не успел. Дорогие друзья, ( к  детям) вы любите мастерить

Воспитатели: да. (Проходят за столы и делают аппликацию «Скворечник»)

Пока дети делают со взрослыми играем «Запрещающие знаки»

Лесовик: смотрите, какие чудесные домики у нас получились.

Спасибо вам. А кто это спешит к нам?

Входит фея песка

Фея: здравствуйте, ребята и гости. Лесовик обещал мне помощь. Вы готовы найти семена?

Дети: Да.

 Опыт с песком (ищем семена в песке просеивая песок ситами.)

Лесовик : Замечательно, теперь я смогу их посеять. А вот и новый герой к нам спешит. Входит Бабушка Пчела. 

Лесовик: ребята, Бабушка перепутала семена для посева, и она не знает какие овощи вырастут из них. Поможем ей разобраться?

 Дети : да. 

Лесовик. Хорошо тогда вы, мои друзья (к взрослым) перебираете семена, а вы, ребята -назовите овощи, которые вырастут из этих семян.

Пугало: спасибо, друзья, я буду осторожнее с семенами. Слышу кто-то к нам спешит.

Входит фея цветов

Фея Цветов: Добрый день, мои друзья, очень рада, что вы будете мне помогать. Я -фея цветов. Среди моих садовых цветов выросли сорняки.  

 Ведь сорняки хитрые и прячутся среди культурных растений. Кто готов к прополке?

Игра «Удали сорняки)

Лесовик: Какие же замечательные у нас помощники.

Фея: спасибо за помощь. Поспешу цветочки полить надо.

Лесовик : Подожди не спеши, беда у Капельки. А вот она и сама.

Входит Капелька.

Капелька : Ой, сколько много ребят и вы мне все поможете?

Дети : Да

Эстафета «Очищаем водоем»

Фея цветов: вот и замечательно, Капелька, ты же поделишься со мной водой.?

Капелька : конечно и полить помогу.(уходят)

Входит садовник

Лесовик: Не только люди приносят вред природе, но и вредные насекомые.

Садовник: Дорогие, друзья, помогите мне придумать ловушку для вредителей.

Изготовление ловушки (воспитатели)

 Лесовик : А вы ребята помогите и жучков всех соберите Игра «Собери жуков)

Лесовик: спасибо, вам мои друзья, вы настоящие помощники природы. За вашу доброту я вас отблагодарю. Вручаем подарки.



Предварительный просмотр:

ОБЪЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

ЦЕНТР ЦВЕТОВОДСТВА

Объекты для наблюдений: цветы: ирисы, ромашки, васильки, лилия, петуния, бархатцы, астры, настурции, золотые шары, и др.

НАЗНАЧЕНИЕ ЦЕНТРА

-развивать бережное отношение к природному окружению; 

интерес к природе, 

выращиванию  декоративных растений;

-дать понятие о жизненном цикле растения, рассматривая строение корневой системы у ростков;

 -формировать желание оказывать пассивную помощь взрослым в экологической деятельности;

-закрепить правила ухода за растениями во время посадки и полива.

ОБОРУДОВАНИЕ

Лупы, лейки, лопаточки, грабли, коллекция семян, костюм героя.

Картотека игр и наблюдений.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

Бережно относиться к цветочным культурам;

Не причинять вред насекомым и другим обитателям цветника;

Соблюдать правила безопасности во время трудовой деятельности.

СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ ЦЕНТРА

Фея цветов, Бабушка Пчела, Бабочка, Божья коровка