Применение элементов хромотерапии и аквагимнастики в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Татьяна Ивановна Толстошеева, Ольга Леонидовна Залазаева

 Современная педагогика находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с задержкой и нарушениями в развитии.

Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие каждого ребенка. Большое внимание в последние годы уделяется не только физическому здоровью детей, но психическому.

Существует довольно много способов применения хромотерапии: освещение, медитация, визуализация, цвета одежды и интерьера, цветная пища, очки с цветными стеклами, цветные кристаллы и камни.

Цветотерапия - это один из способов влияния на психическое состояние детей при помощи определенных цветов. Благодаря данной методике можно понизить тревожность, освободится от страхов, повысить коммуникативность. Это, также, хорошая возможность выразить свое настроение, передать эмоции и чувства, которые сложно объяснить словами.

Аквагимнастикой называют гимнастические упражнения, выполняемые в воде. Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят игры с водой. Соединение этого увлечения со специальными пальчиковыми упражнениями в воде и называется пальчиковой аквагимнастикой.

Ребёнок ощущает приятное массирующее воздействие тёплой воды, испытывает чувство психологического комфорта, расслабляет физически и психически. Важно, что такие игры увлекают ребенка, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание.

Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук способствуют освоению детьми элементов самомассажа, оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка, улучшают функции рецепторов проводящих путей.

Скачать:

Предварительный просмотр: