Раз, два, три, четыре, пять, - я иду с тобой играть…

Попов Руслан Иванович

Раз, два, три, четыре, пять, - я иду с тобой играть…

    Вообще-то в оригинале используется слово «искать», это я немного перефразировал.

Доброго времени суток, мои дорогие читатели!

    Сегодня хочу поднять одну, на мой взгляд, очень интересную, и по мнению многих, совершенно безобидную тему – тему детских забав - про игрушки и детские игры. Но так ли она безобидна на самом деле? Давайте про это немного поговорим.

     Сразу скажу: было время, и я, как вы, тоже не заострял внимание на таком простеньком вопросе. Больше того, я до сих пор, и сам-то игрушки очень люблю, несмотря на то что давно уже стал взрослым. 

    Но, так как я по роду своей деятельности воспитатель в детском саду, однажды я взглянул на эту тему совсем с другой стороны. Сейчас поясню, в чем причина моего беспокойства.

    Итак, обо всем по порядку. В группе, которую я веду, у детей давно выработалось весьма доброе и даже уважительное отношение к игрушкам. Их нельзя обижать и бросать, как попало, а нужно жалеть, беречь и любить. И, надо сказать, что эти неписанные правила всегда соблюдаются от души. 

    Но вот, пару месяцев назад я вдруг заметил, что вверенные моему воспитанию малыши, как-то внутренне изменились – стали менее сдержанными, вспыльчивыми, даже, в некотором роде, озлобленными и особенно по отношению друг к другу. Я стал искать «корень зла», и нашла его очень скоро. Оказывается, всему виной некая новомодная компьютерная игра, причем вовсе и не детская. Речь идет о, наверняка небезызвестной многим взрослым, «Игре в кальмара».

    Зайдя на сайт, столь полюбившейся моим воспитанникам игры, я обнаружил возрастное ограничение18+, чему особенно удивилась: каким же образом дети-то до нее добрались?! И уж совсем опешил, когда в нее заглянул, чтобы ознакомиться поподробнее, поразившись многочисленным сценам убийств, насилия и издевательств над личностью. К тому же существует не только игра, но и фильм, и, вероятно, детвора в большинстве своем его-то «краем глаза» и посматривает. Должно быть, вы представляете, как это бывает –вовремя не уложили спать, закрутились за делами, а при включенном телевизоре или компьютере информация вмиг перехватывается несмышленышами, да еще как! Но, прямо скажу, все это не для маленьких детей! Хрупкая детская психика не способна безболезненно выдержать такой натиск, и незамедлительно подвергается разрушению. Что и говорить: даже я, будучи взрослым человеком, ужаснулся увиденному, а уж детей подобные игры и фильмы и вовсе могут привести к необратимым губительным последствиям. Их проявления (благо, что в начальной стадии!) я и наблюдал в группе некоторое время: дети, как губка, впитав в себя настрой злополучной игры, начали воплощать ее в реальной жизни, увлеченно играть в нее, и результат не заставил себя долго ждать: в маленьком детском коллективе стала заметна грубость и даже некоторая агрессия. Ситуация стала ясна: так всегда сказывается на процессе воспитания даже самый мизерный родительский недосмотр или незначительное проявление беспечности. Естественно, что у себя в группе мы с родителями быстро восстановили прежний добрый порядок, ведь «предупрежден – значит вооружен». Вся атрибутика данной игры: игрушки в стиле ее персонажей и маски, даже пародирование в разговорном стиле (дети ведь еще те артисты!) резко попали под бескомпромиссное табу. И все, как «отшептало»! Все стало на свои места, все вновь стали вежливыми и хорошими – отличный пример единства взрослых в борьбе за полноценное воспитание своих деток! Вот уж точно: в единстве – сила! Взаимопонимание родителей и воспитателя – главное, что делает педагогический процесс продуктивным, творческим и по-настоящему увлекательным.

    Вот я и хочу всех предостеречь: в детском возрасте отличить завуалированно плохое от хорошего крайне трудно. Псевдокультура, не свойственная возрасту и нашему общепринятому менталитету развития, легко и просто проникает в самое сокровенное, чему нет цены – в чистые детские души, чтобы потом безжалостно и бесстыдно разъедать их изнутри. Степень поражения катастрофически высока: в каждом отдельном случае вырастает не личность – шаблон, коему не свойственны прекрасные человеческие чувства. Ведь мировоззрение закладывается в ребенке с раннего детства – уже с поучительных сказок, смысловых игр и добрых игрушек.

     Мне очень хотелось поделиться с вами своими соображениями по этому поводу. Возможно, кто-то, приглядевшись поближе, заметит какие-нибудь, пусть даже и совсем незначительные, шероховатости в поведении своего ребенка или группы, которую он ведет, и вовремя ненавязчиво исправит ситуацию. Поверьте, я не против развивающих компьютерных игр – не тот наш век, чтобы их игнорировать! Но лишь бы в разумной подаче и пределах. 

Внедрение современных технологий, направленных на развитие логики мышления, памяти, моторики рук, а также воспитывающих в детях лучшие человеческие чувства, безусловно на пользу.

    А вот что касается пропаганды жестокости, насилия и духовной пустоты - это не для нас. Поэтому, уважаемые коллеги и родители, подведем итоги: «В такие игры - играют тигры»! Будьте бдительны!