Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «Сказка про мышонка» (первая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа:  «Детство»  Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Возрастная группа: первая младшая группа

Тема НОД: «Сказка  про мышонка».

  Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие»

      Задачи:
-побуждать детей к самостоятельной деятельности;

-продолжать определять отношения предметов по количеству (один, много, ни одного);
-формировать навык соотносить предметы по цвету, размеру.

-развитие познавательного интереса;

-развитие тактильной чувствительности;

-развитие зрительно- моторной координации;
-формирование пространственной ориентации;

-развитие речевой активности детей.
-воспитывать самостоятельность, активность, инициативность;
-поощрять интерес к совместным игровым действиям

 

Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; показ и
объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; рассматривание детских работ; вопросы; поощрение; игровые упражнения; самостоятельное выполнение
действий детьми.

Материалы: дары ФФрёбеля, музыкальная колонка, игрушки,
зонтик, тарелочки.

 

 


Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

 

 

Воспитатель. У меня в руках шарик-мышка.
Дети, хотите посмотреть кто это у меня?

Слышу голосок - пи-пи-пи. (2 раза)

Воспитатель: Жил был Мышонок. Он был маленький, с длинным хвостиком и всего боялся. И поэтому прятался, он переставал бояться тогда, когда приходили друзья-мышата, Мышонок радовался, было весело.

Воспитатель: А Вы хотите дружить с Мышонком? Тогда будьте его друзьями.

 

 

Дети садятся на стульчиках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Дети берут себе по мышке

 

 

II. Основная часть

Воспитатель.  -Какого цвета у тебя мышка?

(спрашивает у всех детей)

 - Погладим мышку

 - Мышка мягкая, с длинным хвостом.

У меня мышка одна, а у вас?

Нас много. Мы друзья.

Спрятались мышки

Воспитатель: -Сколько мышек осталось?

Ни одной.

Мышата решили поиграть

Игра:1,2,3,4,5.

Вышли мыши погулять

В сад ходили,

В лес ходили

И на речку приходили,

И на горку забегали,

А потом с неё сбегали.

 (звучит музыка дождя)

Воспитатель: -Дети, кажется, дождик собирается. (воспитатель с детьми под зонтиком)

Воспитатель: Что будем делать? Куда же нам спрятаться нашим мышкам?
Воспитатель: Поможем мышкам построить домики, и будут они жить вместе дружно.

Д/и «Домики для мышат»

Стоит домик – теремок

Он не низок, не высок.

Кто в домике сидит?

Кто в нём пищит?

Воспитатель беседует с каждым ребенком мышкой о домике. Какого цвета домик? Есть ли крыша

 

Ответы детей, индивидуальные и хоровые

 

Дети гладят мышек

Ответы детей

 

Дети прячут мышек

 

Ответы детей

 

 

 

Детей выполняют движения согласно тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: в домики

 

 

 

 

 

 

Дети строят домики

 

 

 

 

Дети (мышки) пи-пи-пи

 

 

Ответы детей

III. Заключительная часть

 

Воспитатель: Хорошо поработали.
Я к столу вас приглашаю.
Кушать подано, пора
Пахнет вкусно, просто манит
Вас отличная еда
(работа с даром Фребеля- Фишки как предмет-заместитель зёрнышек)
Угостим мышек зёрнышками.
Зёрнышки хороши
Кушайте, мышки, не спешите.

 

 

Дети выполняют движения