Блогерство педагога – новый тренд образования.

Сегодня Интернет затронул все сферы человеческой жизнедеятельности. Это место для обучения, развлечения, отдыха и общения; привычный инструмент для поиска информации, работы и общения. Ни для кого не секрет, что одной из самых современных, «модных» тенденций является работа в блогосфере. Мы наблюдаем бум образовательных блогов, постоянно появляется новый опыт. Лучший способ узнать новации в образовании – читать блоги профи и сообществ, которые с удовольствием делятся своими наработками, советами, получают оценку привлекательности своих идей и пр.
Блог (от англ. blog («web log» – «сетевой журнал» / «дневник событий») является одним из самых популярных социальных сервисов, позволяющих в хронологической последовательности размещать записи, документы, изображения, медиаресурсы и пр. Блог – это некий «монолог на тему», прерываемый и направляемый комментариями, вопросами и другими активностями слушателей-читателей. Распространенной практикой использования педагогами возможностей «цифры» остается умение анализировать и фильтровать информацию для самообразования, для выбора форм, методов и технологий обучения. Блогинг рассматривают как технологию открытого образования со специфическими дидактическими свойствами и функциями, типами и структурой. Создание блогов открывает в педагогической деятельности реальную среду, в которой можно высказаться (отнестись, прокомментировать, покритиковать, сослаться) и быть услышанным. Это особая среда, предоставляющая возможность посмотреть «другими глазами» со стороны на педагогические идеи и проблемы, реальные ситуации и происходящие изменения. Это та связь с внешней средой, которая позволяет продвигать свои идеи и иметь взаимообмен информации.
Блогерская деятельность педагога однозначно развивает его профессиональные и IT-компетенции, социальную и профессиональную горизонтальную и вертикальную мобильность. Для педагога – это возможность открыть себя не только как специалиста, но и как человека. Именно это формирует авторитет и доверие, определяет отношение. Блогеры сейчас имеют достаточно экспертную, уважаемую и авторитетную позицию. Дети восхищаются педагогами-блогерами. Для детей сейчас профессия блогера одна из топовых профессий.

Ваше мнение, коллеги. Быть блогером для педагога  интересно, энергично и «трендово»?