Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе детского сада

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Дюймовочка»

с использованием инновационных технологий.

 Подготовил Воспитатель Коновалова Т.А.

Тема«Поможем Фиксикам»

Цель: Формирование умственной деятельности, творческого и вариативного мышления.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение применять знаки больше, меньше, равно.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического и образного мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, считать в уме.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию диалогической формы речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математике, умению испытывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Методические приёмы:

Игровой (игра, использование сюрпризных моментов).

Наглядный (презентация).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа, физминутка, поощрение.).

Практический (выполнение заданий).

Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мяч, поляна для бабочек, бабочки, конверт с письмом, карточки с цифрами, карточки с картинками для составления задач, посылка, мяч, обручи

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: карточки с заданиями, набор геометрических фигур на каждого ребенка, бумага, карандаши, белый картон, листы в клетку.

Предварительная работа: НОД по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, решение логических и математических задач, разучивание динамических пауз, стихов.

Ход занятия : (дети входят в актовый зал, под музыку)

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их!

Дети: Здравствуйте! Мы рады вас видеть!

Воспитатель: А теперь, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Психологическая гимнастика «Поделись настроением»

Я буду говорить вам фразу, вам нужно отвечать мне «Мы тоже!». Начнем? (музыкальное сопровождение)

Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Я дарю вам улыбку!

Я радуюсь!

Я прыгаю от счастья!

Я вас люблю!

Я вас обнимаю!

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное (ДА) мое тоже!

Воспитатель: Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Прежде чем начнём наше занятие, нам нужно усвоить правила поведения.

Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

За столом сиди ты стройно и веди себя … (достойно).

Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать).

Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними).

Воспитатель: А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и нашла посылку, адресованную вам. Знаете от кого? Давайте посмотрим что внутри, может вы догадаетесь? ( в посылке будильник, пульт). Если дети не отгадывают, кто прислал посылку загадывается загадка).

Тогда послушайте загадку

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики)

Они прислали нам письмо

 Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики.

Воспитатель: Поможем Нолику найти все  винтики?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями. Вы готовы? Тогда приступим.

1.Первое задание

Воспитатель:. У вас на столах лежат листы бумаги и геометрические фигуры, они нам понадобятся для выполнения задания.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Где у нас левая рука, а где правая рука? (дети показывают)

Воспитатель: Слушайте задание, будьте внимательны!

В верхнем левом углу положите  прямоугольник, посередине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа треугольник, в правом нижнем углу ромб.

Воспитатель: Молодцы обратите внимание :один винтик мы нашли

2.Игровое упражнение «Соберемся вместе».

Воспитатель: А для того, чтобы нам найти второй винтик, нам необходимо пройти к обручам.

На полу 2 обруча. Воспитатель просит девочек взяться за один обруч, а мальчиков – за другой и спрашивает: «Сколько групп ребят получилось? Сколько ребят в каждой группе? Какая группа больше? Почему вы так думаете?»

Воспитатель объединяет обе группы детей веревочкой и спрашивает: «Сколько ребят теперь в общем круге? Что больше: целая группа ребят или группа мальчиков? Что меньше: группа девочек или целая группа ребят?»

Затем воспитатель обобщает: «Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы детей. Группа девочек меньше целой группы детей».

Воспитатель: Ребята, сравнив группы, мы справились со вторым заданием и нашли ещё один винтик. Какой он по счёту?

3. Задание№3

Я буду задавать вопросы, слушайте внимательно.

Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)

Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

Если веревка толще нитки, то нитка? (Тоньше веревки)

Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответы детей.)

Вот мы и еще один винтик нашли

Физминутка с фиксиками

 Задание №4

Воспитатель: Еще одно задание «Назови число» (игра с мячом)

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названым) и какое число последующим (то, которое стоит после названного?

Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

Задание №5 Здесь нам нужно  сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно:

3…6, 8…5, 7…11, 12….12.

Задание №6  «Реши задачу и запиши решение» 

Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним: Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? Если в вопросе есть слово (стало, то какой арифметический знак нужно поставить? (ответы детей)

Задание №7   «Поставь числа по порядку»

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»!

Мы делили апельсин (покрутить кулаком)

Много нас, а он один (растопырить пальцы)

Эта долька для ежа (отогнуть один мизинец)

Эта долька для чижа (отогнуть безымянный)

Эта долька для утят (отогнуть средний)

Эта долька для котят (отогнуть указательный)

Эта долька для бобра (отогнуть большой)

А для волка кожура (погладить кожуру)

Он сердит на нас, Беда! (показать волчьи зубы)

Разбегайся кто куда! (пальчики разбегаются)

Воспитатель: Молодцы! Возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку. Слушайте внимательно! 

Графический диктант Робот

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все задания выполнили

Воспитатель: А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? (ответы детей) (почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта) Давайте отправим письмо по электронной почте?

Приходит ответ: Видеозапись «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор».

 

Вот и подошло к концу наше занятие. С какими сказочными героями мы с вами встречались сегодня? Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия : Математика предмет – интересно или нет? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Кто считает, что он занимался хорошо?

Сегодня вы на занятии были дружными, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.

Воспитатель: Перед вами лежат бабочки (оранжевый, желтый, зеленый)

дети оценивают себя, поднимают цветы).

Оранжевого цвета бабочка -ребенок ничего не понял. Зелёного цвета бабочка - понял, но не все. Жёлтого цвета бабочка - все понял (на доске импровизированная поляна) наклеивают бабочек.

Каждый просто молодец!