Консультация для родителей «Роль развивающих игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Цыплякова Наталья Николаевна

Консультация для родителей

«Роль развивающих игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Педагога – психолога Цыпляковой Н.Н.

Известно, что в дошкольном возрасте ведущая деятельность – игровая. Через игру происходит успешное усвоение знаний. Увлеченный ребенок не замечает, что он учится, сталкиваясь с разными затруднениями. Через игру он решает свою собственную задачу.

В игре ребенок сам стремится научиться тому, что еще не умеет. Развивающие игры содержат готовый игровой замысел. Они направлены на достижение следующих целей: познание и воспитание.

В игре происходит развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики, эмоционально – волевой сферы.

Для детей младшего дошкольного возраста характерна предметная заинтересованность. Им нравится совершать разные манипуляции с предметами. Они любят перекладывать, переносить их из одного места в другое.

Ребенок может увлечься игрой при непосредственном участии взрослого. Своими действиями, эмоциональным общением он вовлекает детей в совместную деятельность, делая при этом ее значимой и важной. Взрослый направляет детей, помогает преодолевать трудности, поддерживает, поощряет соблюдение правил и отмечает ошибки.

Развивающие игры носят активный характер, в которых ребенок охотно включается, приобретает новый опыт. И то, что он в ней получил, может применить в других условиях. Перенос усвоенного опыта в новые ситуации является важным показателем развития творческой инициативы ребенка.

Развивающие игры выступают эффективным средством формирования таких качеств, как: организованности, самоконтроля, саморегуляции поведения. Однако, чтобы их развитие состоялось, стоит придерживаться определенной последовательности в подборе игр. Они должны давать ребенку возможность применять на практике то, что ему уже знакомо и побуждало бы к усвоению нового.

В каждой игре должны присутствовать два важных аспекта: развлекательность и мобилизация усилий. Выделяют четыре вида развивающих игр: забавы, с ролью, с задачами, соревнования.

Игры забавы носят развлекательный характер. Дети дошкольного возраста всегда стремятся к чему – то веселому, необычному, новому. Положительные эмоции защищают малышей от умственных перегрузок, так как, то, что развлекает никогда не утомляет. Обучающая задача игры обычно увлекает ребенка и не требует особых усилий. К примеру, ребенку предлагают вместе с куклой попрыгать, поплясать, побегать, а потом выбрать, кому ее передать. Игровые действия всегда связаны с движением, не обременяют ребят сидением на месте.

В играх с ролью также преобладает развлекательное начало. Такой вид игр активизируют и развивают воображение.

В играх – задачах замысел опирается на интерес ребенка к умственной деятельности. Здесь игровые ситуации разнообразны: различные поручения (найти предмет с заданными свойствами по представлению), детское лото, загадывание и разгадывание загадок и т.д. Игры – задачи требуют от ребенка активной и целеустремленной деятельности, умения сосредоточиться, чтоб найти верное решение.

Игры становятся развивающими в том случае, если они интересны детям. А интересной ее может сделать только взрослый.

Важный принцип в использовании игр – многократное повторение. Когда ребенок систематически участвует в той или иной игре, он начинает лучше понимать ее содержание.

Также очень важно уметь правильно подобрать игру. Необходимо заранее подготовить игровой материал, прочитать, осмыслить, понять особенности, воспитательное значение. Как вариант, лучше мысленно представить ход игры: как заинтересовать, объяснить правила, значение, кому какие роли могут подойти, обдумать возникновение возможных трудностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_iyun_2024.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль развивающих игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Педагога – психолога Цыпляковой Н.Н.

Известно, что в дошкольном возрасте ведущая деятельность – игровая. Через игру происходит успешное усвоение знаний. Увлеченный ребенок не замечает, что он учится, сталкиваясь с разными затруднениями. Через игру он решает свою собственную задачу.

В игре ребенок сам стремится научиться тому, что еще не умеет. Развивающие игры содержат готовый игровой замысел. Они направлены на достижение следующих целей: познание и воспитание.

В игре происходит развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики, эмоционально – волевой сферы.

Для детей младшего дошкольного возраста характерна предметная заинтересованность. Им нравится совершать разные манипуляции с предметами. Они любят перекладывать, переносить их из одного места в другое.

Ребенок может увлечься игрой при непосредственном участии взрослого. Своими действиями, эмоциональным общением он вовлекает детей в совместную деятельность, делая при этом ее значимой и важной. Взрослый направляет детей, помогает преодолевать трудности, поддерживает, поощряет соблюдение правил и отмечает ошибки.

Развивающие игры носят активный характер, в которых ребенок охотно включается, приобретает новый опыт. И то, что он в ней получил, может применить в других условиях. Перенос усвоенного опыта в новые ситуации является важным показателем развития творческой инициативы ребенка.

Развивающие игры выступают эффективным средством формирования таких качеств, как: организованности, самоконтроля, саморегуляции поведения. Однако, чтобы их развитие состоялось, стоит придерживаться определенной последовательности в подборе игр. Они должны давать ребенку возможность применять на практике то, что ему уже знакомо и побуждало бы к усвоению нового.

В каждой игре должны присутствовать два важных аспекта: развлекательность и мобилизация усилий. Выделяют четыре вида развивающих игр: забавы, с ролью, с задачами, соревнования.

Игры забавы носят развлекательный характер. Дети дошкольного возраста всегда стремятся к чему – то веселому, необычному, новому. Положительные эмоции защищают малышей от умственных перегрузок, так как, то, что развлекает никогда не утомляет. Обучающая задача игры обычно увлекает ребенка и не требует особых усилий. К примеру, ребенку предлагают вместе с куклой попрыгать, поплясать, побегать, а потом выбрать, кому ее передать. Игровые действия всегда связаны с движением, не обременяют ребят сидением на месте.

В играх с ролью также преобладает развлекательное начало. Такой вид игр активизируют и развивают воображение.

В играх – задачах замысел опирается на интерес ребенка к умственной деятельности. Здесь игровые ситуации разнообразны: различные поручения (найти предмет с заданными свойствами по представлению), детское лото, загадывание и разгадывание загадок и т.д. Игры – задачи требуют от ребенка активной и целеустремленной деятельности, умения сосредоточиться, чтоб найти верное решение.

Игры становятся развивающими в том случае, если они интересны детям. А интересной ее может сделать только взрослый.

Важный принцип в использовании игр – многократное повторение. Когда ребенок систематически участвует в той или иной игре, он начинает лучше понимать ее содержание.

Также очень важно уметь правильно подобрать игру. Необходимо заранее подготовить игровой материал, прочитать, осмыслить, понять особенности, воспитательное значение. Как вариант, лучше мысленно представить ход игры: как заинтересовать, объяснить правила, значение, кому какие роли могут подойти, обдумать возникновение возможных трудностей.