Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов STEM-образования в средней группе «На цветочной полянке»

Бойченко Ирина Константиновна

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление счёта в пределах 5.

Закрепление умения выделять общий признак предметов.

Закрепление названий геометрических фигур.

Обучение выполнению задания по схеме.

Упражнение в ориентировке на плоскости.

Развивающие:

Развитие основных познавательных процессов: внимания, мышления, воображения.

Формирование умения рассуждать.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, отзывчивости, желания помогать другим.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Музыкальное развитие».

Демонстрационный материал и оборудование:

Блоки дьенеша, палочки кюзенера, схема (для конструирования поезда); картинка цветочного луга; насекомые на магнитах; бабочки ( крылья разной формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цветы лепестки разной формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Раздаточный материал : цифры от 1 до 5 (по количеству детей, лист зеленый (по количеству детей, цветы по 4 штуки на каждого.

Методы обучения:

Наглядный, игровой, словесный, практический.

Формы обучения:

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход ООД

Содержание.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

– дети здороваются.

В. : За окном зима, но мы с вами мечтаем о лете. поэтому сегодня я для вас подготовила путешествие на цветочную полянку. Как вы думаете, кого мы там встретим?

– ответы детей.

В. : Правильно, мы там встретим насекомых. А на чём мы с вами можем отправиться в путешествие? – ответы детей.

В. : Молодцы! Столько видов транспорта знаете.

Отгадайте загадку и узнаете на чем мы с вами поедем

Он по рельсам быстро мчал

— Шпалы все пересчитал. (Поезд)

Правильно, поедем мы с вами на поезде. Только сначала нам надо его построить.

1 задание "Построй поезд из геометрических фигур по схеме"

– детям предлагается схема поезда из геометрических фигур (блоки дьенеша, рельсы – палочки кюзенера, дети строят поезд.

 

В. : Какой хороший поезд у нас получился. А сколько вагончиков у нашего поезда? Давайте посчитаем! Из каких фигур наш поезд, какого цвета квадрат, круг, треугольник, прямоугольник?

– дети отвечают.

В. : А какой вагончик стоит вторым по счёту? Какого цвета вагончик между красным и желтым? Какой вагончик последний? Из чего можно сделать рельсы для нашего поезда.

– ответы детей. Из палочек кюзенера

 

В. : Молодцы! Теперь мы можем садиться в наш поезд и отправляться в путь!

Дети строятся друг за другом за воспитателем.

 

Паровозик в сказку мчится,

Учит думать, не лениться.

Говорить, читать, считать

Так же просто как играть.

Поезд мчится и свистит,

И колёсами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до места докачу!

2. Основная часть

Фоном звучит щебет птиц. Дети рассаживаются

В. : И вот мы приехали на цветочный луг. Посмотрите какие красивые цветы! Но кого-то не хватает. Ребята, как вы думаете, кого не хватает?

– ответы детей.

В. : Правильно! Насекомых. все насекомые спрятались. Но нам их найти помогут загадки.

В. : Детки, разгадаем загадки, что бы насекомые нам показались? – ответ детей.

2 задание «Загадки о насекомых». Посчитаем насекомых

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет … (гусеница)

В. : сколько гусениц? Покажите соответствующую цифру.

– дети: 3 гусеницы.

В. : Давайте посчитаем! – один, два, три.

 

С ветки на тропинку,

С травинки на былинку,

Прыгает пружинка

Зелененькая спинка (кузнечик)

В. : сколько кузнечиков?

– дети: 5 кузнечиков.

В. : Давайте посчитаем! – один, два, три, четыре, пять.

Красный маленький комочек.

На спине немного точек,

Не кричит и не поёт,

А по листику ползёт (божья коровка)

В. : сколько божьих коровок?

– дети: 2 божьих коровки

В. : Давайте посчитаем! – один, два.

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит.

Целый день словно юла,

А зовут её … (пчела).

В. : сколько пчёл?

– дети: 4 пчелы.

В. : Давайте посчитаем! – один, два, три, четыре.

В. : Молодцы! Вы были очень внимательными, отгадали все загадки и посчитали всех насекомых.

Посмотрите на луг прилетели бабочки. Но они никак не могут найти свои цветы и просят ребят помочь.

3 задание Дидактическая игра «Найди цветочек для бабочки»

На магнитной доске 4 бабочки с разными крыльями (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и 4 цветка на лужайке (демонстрационный столик) с разными лепестками (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

 

В. : Посмотрите, пожалуйста, внимательно на бабочек. Чем они отличаются? – дети: у бабочек крылья разной формы.

В. : Какой формы? –

дети: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной.

В. : Правильно, молодцы! А у цветов есть отличия, как вы думаете?

– дети: у цветов лепестки разной формы: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной.

В. : Правильно! Теперь нам надо рассадить бабочек на цветы. Как вы думаете, какие цветы любят бабочки?

– дети: у которых лепестки такой же формы как их крылья.

 

В. : Помоги этой бабочке найти свой любимый цветок. – вот этот цветок подходит бабочке.

В. : Ребята, правильно нашли цветок для бабочки?

– дети: да, правильно.

В. : Почему вы так считаете?

– дети: потому что у нее круглые крылья и лепестки у цветка круглые.

Далее так со всеми оставшимися бабочками.

В. : Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем

Физкультминутка Воспитатель предлагает ребятам встать и проводит игру «Насекомые».

 

Жук качался на травинке, крылья гладкие на спинке (руки на поясе, наклоны вправо – влево,

- Всех я знаю на лугу (выставляет в сторону правую руку,

Познакомить вас могу (выставляет в сторону левую руку!

Вот кузнечик поскакал, все росинки расплескал (прыжки на месте,

Виден в зарослях едва (смотрит в одну сторону, приложив руку ко лбу,

Он зелёный, как трава (смотрит в другую сторону, приложив руку ко лбу).

Вот две бабочки летят, рассказать они хотят (поворот вокруг себя, взмахивая руками,

Что вчера ещё в траве жили гусеницы две (волнообразные движения руками).

Вот трудяга муравей (кисти сложены в замок и приставлены к правому плечу) –

Всех сильней и здоровей (кисти сложены в замок и приставлены к левому плечу).

Он строитель и затейник (в такт ударять одним кулаком о другой,

Строит в чаще муравейник (показать крышу над головой).

В. : Отлично, молодцы!

задание посадить цветы на клумбу

4 задание Дидактическая игра «Посади цветы на клумбу»

В. : Ребята, надо правильно посадить цветы на клумбу?

В. : Тогда я вам буду говорить какой цветок куда надо посадить, а вы будете размещать его в нужном месте.

В. : возьмите красный цветок и посади его в левый верхний угол клумбы. – готово.

В. : Ребята, правильно посадили цветок?

– да, правильно.

Аналогично рассаживаются все оставшиеся цветы.

 

В. : Отлично, ребята, молодцы! Какая красивая клумба у нас получилась!

В. : А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в паровозик и поехали.

Паровозик в сказку мчится,

Учит думать, не лениться.

Говорить, читать, считать

Так же просто как играть.

Поезд мчится и свистит,

И колёсами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до места докачу!

В. : Ну что ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?

– да, понравилось.

В. : А что мы делали на цветочной полянке?

– дети: отвечают

В. : Вам понравилось? – дети: да.

В. : Мне тоже очень понравилось. В следующий раз мы еще раз отправимся в путешествие.