Конспект Открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Россия — Родина моя»

Бойченко Ирина Константиновна

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.

Задачи

- Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране.

- Формировать представление о России как о родной стране.

- Обогащать и активизировать словарь детей, память.

- Знать флаг и герб России.

Воспитывать у дошкольников чувство уважения и заботы к Защитникам Отечества.

- Формировать умение работать в коллективе

Материал:

Карта России, флаг, герб, матрешка, деревянная посуда, иллюстрации березы. Бумага для аппликации: белая, синяя, красная (готовые цветы белые, синие, красные, клей, кисточка.

Предварительная работа:

Беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Заучивание стихов, пословиц о России, березе, матрешках. Рассматривание фото. Экскурсия к березе.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель : Посмотрите, сколько гостей у нас собралось! Что надо сказать гостям?

Дети здороваются

Воспитатель : У нас сегодня занятие, на котором мы будем говорить о нашей Родине. А кто знает, что такое Родина?

Ребё нок 1: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем!

Ребё нок 2: Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и ипесни,

Теплый вечер за окном!

Воспитатель : Родина – это страна, в которой мы живём. А вы знаете, что наша страна самая большая в мире, посмотрите, какую огромную территорию она занимает! Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро!

Ребё нок 3: Как великая моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса и степь и горы!

Воспитатель : Кто знает, как называется наша Родина?

Все детиРоссия!

Воспитатель : Правильно, Россия! Мы русские с любовью называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать! А почему мы называем нашу Родину – матерью? Да потому что мы живем здесь и она, как мать, любит и заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину.

А кто знает пословицы о Родине?

Дети:

«Родина любимая-

Словно мать родимая»

«Человек без Родины, что соловей без песни»

«Жить – Родине служить»

«Нет в мире краше Родины нашей».

Воспитатель : Какие вы молодцы! А вы знаете, что мы с вами маленькие частички нашей Родины.

Физкультминутка«Здравствуй мир» (стоя)

«Здравствуй мир» - (руки вверх)

«Это – я» - (руки к груди)

«А вокруг страна моя»(руки развести)

«Солнце в небесах горит» - (руки вверх)

«И земля у ног лежит» - (руки вниз)

«Там – леса» - (руки вправо)

«А там – поля» - (руки влево)

«Здесь – друзья» - (поворот вправо)

«И здесь – друзья» - (поворот влево)

«Здравствуй дом – Ты самый лучший» - (поклон с разведением рук)

«Здравствуй край, Родной, могучий» - (развести руки вверху)

«Здравствуй же страна моя» - (поклон, руки в стороны)

«Здравствуй мир» - (руки вверх)

«Встречай меня» - (руки к груди).

Воспитатель : Да, наша родина – Россия.

Ребенок 4: «Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей,

И любимей в мире нет!

Воспитатель : К нам кто-то в гости пришёл, ой, да это же Матрешка!

Матрешка (деревянная кукла) : «Здравствуйте, я очень спешила к вам в гости! Вы так красиво и ласково говорили о России, мне так понравилось! Что я матрешка – одна из символов России! Да, да, не удивляйтесь, нигде больше в мире нет таких удивительных деревянных игрушек!

Воспитатель : Ну, конечно же, матрешка, мы знаем, что тебя можно и разобрать и собрать. Тебя любят во всем мире! И если говорят – матрешка, это значит «Россия». Послушай песню.

Песня «Матрешка» З. Роот.

Матрешка: «Какая хорошая песня! А вы знаете, что еще есть один символ России – это дерево. Кто знает, как оно называется?»

Дети: Береза.

Воспитатель : Россия, край белостволых берез. Нигде в мире нет таких деревьев. Береза – символ силы, могущества, мудрости. Березу с давних времен сажали возле каждого дома, чтобы было здоровье, счастье. (Рассматривание иллюстрации березы)

Береза – бесценное дерево, оно и лечит, из ее древесины делали посуду, игрушки, мебель.

Физкультминутка«Березка»

«Мы березу посадили» - (наклон вперед)

«Мы водой ее полили» - (имитация полива)

«И березка подросла, к солнцу ветки подняла»(руки вверх)

«А потом их наклонила и ребят поблагодарила» - (наклон вперед).

Воспитатель : Вот какие замечательные символы России мы узнали. Но у каждой страны есть главные символы страны – это герб и флаг. Посмотрите, где герб России.

Дети выбирают.

Воспитатель : да, это герб России. На нашем гербе вы видите орла. Орла с двумя головами. Это значит – мы независимое государство. А в центре – всадник на белом коне – этого всадника зовут Георгий Победоносец. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

А кто прочтет стихотворение про герб России?

Ребенок 5: У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Воспитатель : А теперь, посмотрите, а где Флаг России?

Дети показывают.

Воспитатель : Из каких цветов состоит Флаг? (ответы детей).

Воспитатель : А что означают эти цвета?

Пальчиковая гимнастика «Флаг»

«Российский флаг – трехцветный,

Бело, синий, красный (загибают пальцы)

Белый цвет – березка (руки вверх, качание, как ветки)

Синий – неба цвет (руки и голову вверх)

Третий – ярко красный

Как рассвет прекрасный (сделать из рук круг «Солнце», поднять вверх).

Воспитатель : Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие, много говорили мы о Родине – России.