Проект "Путешествие в осенний парк"

Корчина Елена Александровна

Паспорт проекта

Актуальность.

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы.

Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

углубить. представления об изменениях в природе осенью;

развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

привлечь внимания к окружающим природным объектам;

развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Деревья», «Парк»;

воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Тип проекта: информационный, творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный .

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Ожидаемые результаты проекта:

углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках;

пополняет словарный запас;

развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Выбор темы проекта;

 Определение цели и задач проекта;

Составление плана работы;

Изучение методической литературы;

 Подготовка оборудования, материалов, литературы;

 Подготовить консультации для родителей по теме проекта

2. Основной этап.

Беседа «Что такое парк?»

Конспект экскурсии «Путешествие в осенний парк».

Дидактические игры: «Осенние приметы», «Целое и часть»,«Две корзинки», «Запасы зверей», « Какой сок?» («Какое варенье?»), « С какого дерева лист? », « Какой лист?», « Парные картинки».

Подвижные игры: «Овощи — фрукты», « Вершки и корешки», «Парочки»,  «Белкины запасы».

Пальчиковые игры: «Осень», «Вышел дождик погулять»,  «Осенние листья», «Рябиновые бусы».

Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…». Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек».

 Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж», В. Поленов «Золотая осень».

Творческое рассказывание детей по теме: ««Что я видел в парке?»

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов грибов, листьев.

Раскрашивание раскрасок по теме проекта.

Взаимодействие с родителям:

Консультация для родителей: «Прогулка с семьей в осенний парк».

Сбор природного материала

Участие в выставке «Осенняя фантазия».

3. Заключительный этап

Оформление проектной деятельности;

Подведение итогов по теме проектной деятельности.

Заключение.

Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.