Проект "Путешествие в осенний парк"
Паспорт проекта
Актуальность.
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы.
Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
углубить. представления об изменениях в природе осенью;
развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
привлечь внимания к окружающим природным объектам;
развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Деревья», «Парк»;
воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Тип проекта: информационный, творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный .
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Ожидаемые результаты проекта:
углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках;
пополняет словарный запас;
развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Выбор темы проекта;
Определение цели и задач проекта;
Составление плана работы;
Изучение методической литературы;
Подготовка оборудования, материалов, литературы;
Подготовить консультации для родителей по теме проекта
2. Основной этап.
Беседа «Что такое парк?»
Конспект экскурсии «Путешествие в осенний парк».
Дидактические игры: «Осенние приметы», «Целое и часть»,«Две корзинки», «Запасы зверей», « Какой сок?» («Какое варенье?»), « С какого дерева лист? », « Какой лист?», « Парные картинки».
Подвижные игры: «Овощи — фрукты», « Вершки и корешки», «Парочки», «Белкины запасы».
Пальчиковые игры: «Осень», «Вышел дождик погулять», «Осенние листья», «Рябиновые бусы».
Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…». Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек».
Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж», В. Поленов «Золотая осень».
Творческое рассказывание детей по теме: ««Что я видел в парке?»
Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".
Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов грибов, листьев.
Раскрашивание раскрасок по теме проекта.
Взаимодействие с родителям:
Консультация для родителей: «Прогулка с семьей в осенний парк».
Сбор природного материала
Участие в выставке «Осенняя фантазия».
3. Заключительный этап
Оформление проектной деятельности;
Подведение итогов по теме проектной деятельности.
Заключение.
Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.