Цели работы с песочным карандашом

Галина Сергеевна Свинцова

Педагог-психолог, работающий с детьми дошкольного возраста, знает какие трудности испытывают дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности движений. Большинство детей с ограниченными возможностями здоровья имеют выраженные нарушения в области психомоторного развития. Недостаточно развитые двигательные функции рук, отсутствие оформленной техники движений, вызывают у детей трудности, которые порой заставляют отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий.

Работа с песочным карандашом представляет собой комплекс коррекционно-обучающих практических игр, заданий и упражнений по развитию двигательных и познавательных способностей и не предусматривает целенаправленного обучения рисованию и письму.

Цели, которые достигаются на занятиях:

  • Формирование графомоторные навыков у детей дошкольного возраста;
  • Развивитие мелкой моторики;
  • Развитие умения действовать по показу, по образцу, по речевой инструкции;
  • Развитие внимания;
  • Развитие зрительно-двигательной координации;
  • Развитие пространственной ориентации;
  • Развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
  • Развитие сенсорно — перцептивной сферы.