КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ О РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (БАССЕЙН) ПРИ СМЕНЕ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Попова Ирина Николаевна

Часто инструкторы по физическому воспитанию (бассейн) в ДОУ сталкиваются с тем, что их образовательная деятельность в новом учебном году начинается с началом отопительного сезона (октябрь). Причиной отменой занятий в бассейне могут быть и технические проблемы, а также введение карантина в группе. И это не означает, что занятия будут отменены.

Как же это время сделать наиболее эффективным для решения образовательной задачи?

По этой причине   занятия проводятся в рамках «сухого бассейна», которые могут организовываться в помещении группы (игровая зона), в музыкальном зале, физкультурном зале по подгруппам или группой.

 Эти занятия могут применяться в течении учебного года и использоваться воспитателями, а так же другими специалистами в рамках здоровье сберегающих технологий.

Каждое занятие может представлять собой блок, в котором будет освящена одна направленность или занятие будет комплексным.

Желательно детям быть одетыми в физкультурную форму. Время занятий остается неизменным, дозировка упражнений, согласно возрастным критериям.

В состав этих занятий входит:

1. Разучивание и выполнение общеразвивающих упражнений.

2. Разучивание и выполнение специальных упражнений.

3.Разучивание и выполнение имитационных (плавательных) упражнений, движений руками, ногами, в полной координации всеми спортивными способами.

4. Упражнения на дыхание.

5. Упражнения на развитие большой и мелкой моторики рук (кисти) и ног (стоп).

6. Разучивание и выполнение упражнений для самомассажа.

          7. Разучивание и выполнение упражнений для профилактики плоскостопия и укрепления осанки.

8. Ознакомление с массажным оборудованием для использования на суше и в воде.

9. Игровые упражнения, игры. Игры со специальным оборудованием.

10. Нейрогимнастика.

11. Динамические паузы.

12. Беседы, используя ИКТ, наглядные пособия.

13. Специальные беседы о правилах поведения в помещении бассейна и воде, навыках самообслуживания и гигиене, самоконтроле.

14. Правила поведения в открытых водоемах, аквапарках. Сведения о прикладном значении плавания, способах помощи на воде.

Эти занятия могут применяться в течении учебного года и использоваться воспитателями, а так же другими специалистами в рамках здоровье сберегающих технологий.

Каждое занятие может представлять собой блок, в котором будет освящена одна направленность или занятие будет комплексным.

Умение плавать постигается не сразу, но и приобретенный навык не теряется никогда!

Необходимы знания, умения и навыки, освоенные ранее, в предшествующем  обучении, на суше.

Применение упражнений на суше в начале обучения будут предупреждать возможность появления негативных ощущений и ошибок в технике выполнения плавательных упражнений, связанных с воздействием водной среды, чувства страха, водобоязни. Возрастет роль использования приемов психологической подготовки для не умеющих плавать, которые будут способствовать преодолению различных негативных ощущений при нахождении в воде. Возникнет необходимость сформирования типа рефлекторных нервных связей, которые образуются в детстве, благодаря имитационным упражнениям на суше, так как еще не упрочен рефлекс противостояния, возникающий при взаимодействии тела с жесткой опорой, и рефлекса, обеспечивающего тонус между вертикальной позой человека.

Применение упражнений на суше в начале обучения ускорит овладение навыками плавания. Что положительно повлияет на исправление ошибок при совершенствовании техники движений. В основе формирования навыка плавания лежит выработка прочного условного рефлекса принятия горизонтального положения и скольжения с дальнейшим согласованием движений и дыхания на суше. Практический опыт показывает целесообразность осуществления начального обучения плаванию на суше, где созданы благоприятные условия для обеспечения дыхательной функции обучающихся

 Поэтому, для лучшего формирования навыка плавания у детей дошкольного возраста возможны путем включения занятий по плаванию («сухой бассейн») в режим группы, создания игровых ситуаций не только в воде, но и на суше.

Образные выражения, жест, используемые при обучении детей плаванию, также имеют немаловажное значение в доступном овладении изучаемых упражнений, т.к. обычная передача  звуковых сигналов в бассейне затрудняется.

Разнообразить эти занятия помогут дополнительные упражнения, входящие в комплекс здоровье сберегающих технологий.

                                        Примерный комплекс упражнений:

И.п. -стоя.р. на поясе

Движения головой: наклон вперед (вниз)

- назад

- вправо

- влево

- круговые движения головой (вправо, влево)

Движения глазами:

 - вправо

 - влево

- круговые движения  глазами - описать круг (вправо, влево)

  - зажмурить глаза (на счет)

Дыхательные упражнения:

1. р. вверх- вдох (ртом)

     Р. вниз- выдох (ртом)

Упражнение чередуется с выполнением короткого и длинного вдоха-выдоха.

2.задержка дыхания на 3-5-7-10 сек

Упражнение для кистей рук:

1. Р. вытянуты вперед-сжимать и разжимать пальцы

- вверх

- в стороны

 - за спиной

Во время выполнения упражнения обращать внимание на правильный хват большого пальца.

2. Скреплять кисти рук в «замочек» и пытаться его открыть, используя  круговые движения, поворачивая ладони по направлению «к себе» и «от себя», «разрывая» руки.

3. По очереди загибать пальцы в кулачок сначала пр. кисти, затем левой.

4. Упр. №3, но разгибая пальцы.

5. Упр. №3 и №4, одновременно.

Во время выполнения упражнения называть пальцы или давать названия им, как в пальчиковой гимнастике.

6. Потирание ладони об ладонь.

7. Самомассаж пальцев кистей рук.

Упражнение с предметом (обруч)

- Выполнять в парах или группой из нескольких человек;

- Обхватить обруч ладонью, повернутой внешней стороной вверх;

- Передавать обруч вправо, затем влево;

- Обхватить обруч ладонью, повернутой тыльной стороной вверх;

- Передавать обруч вправо, затем влево;

- Обхватить обруч только подушечками пальцев;

 - Передавать обруч вправо, затем влево.

Упр. №1,2,3, стоя к обручу спиной

Упр. №1.2.3 руки крест-накрест (лицом к обручу; спиной к обручу)

Упражнения выполняются из положения р. опущены вниз или согнуты в локтях (прижаты к плечам).

 Игра «Солнце и дождик»

При слове «Дождик» дети поднимают обруч над головой, двигаясь вправо-влево.

При слове «Солнце» дети выполняют приседание.

Игра повторяется несколько раз.

Подводящие упражнения.

Дети поочередно входят в обруч. Соблюдая технику движений:

Входить в обруч пр. ногой, присев и делая шаг вперед, опустив лицо вниз. Затем подняться.

Входить в обруч лев. ногой, присев и делая шаг вперед опустив лицо. Затем подняться.

Усложнить упражнение можно, используя вдох при вхождении в обруч и выдохе, находясь в обруче.

Игра «Рыбак и рыбки»

При словах: «Ловись, ловись, рыбка!» дети поочередно (называется имя рыбки) входят в обруч (невод). При словах: «Рыбка, плыви!» дети поочередно «выплывают» из обруча (невода).

Игра проводится несколько раз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smena_osnovnoy_deyatelnosti_basseyna.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Управление делами Президента Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

О РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

(БАССЕЙН) ПРИ СМЕНЕ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовил

инструктор по физической культуре (бассейн):

 Попова И.Н.

Москва


Часто инструкторы по физическому воспитанию (бассейн) в ДОУ сталкиваются с тем, что их образовательная деятельность в новом учебном году начинается с началом отопительного сезона (октябрь). Причиной отменой занятий в бассейне могут быть и технические проблемы, а также введение карантина в группе. И это не означает, что занятия будут отменены.

Как же это время сделать наиболее эффективным для решения образовательной задачи?

По этой причине   занятия проводятся в рамках «сухого бассейна», которые могут организовываться в помещении группы (игровая зона), в музыкальном зале, физкультурном зале по подгруппам или группой.

 Эти занятия могут применяться в течении учебного года и использоваться воспитателями, а так же другими специалистами в рамках здоровье сберегающих технологий.

Каждое занятие может представлять собой блок, в котором будет освящена одна направленность или занятие будет комплексным.

Желательно детям быть одетыми в физкультурную форму. Время занятий остается неизменным, дозировка упражнений, согласно возрастным критериям.

В состав этих занятий входит:

1. Разучивание и выполнение общеразвивающих упражнений.

2. Разучивание и выполнение специальных упражнений.

3.Разучивание и выполнение имитационных (плавательных) упражнений, движений руками, ногами, в полной координации всеми спортивными способами.

4. Упражнения на дыхание.

5. Упражнения на развитие большой и мелкой моторики рук (кисти) и ног (стоп).

6. Разучивание и выполнение упражнений для самомассажа.

          7. Разучивание и выполнение упражнений для профилактики плоскостопия и укрепления осанки.

8. Ознакомление с массажным оборудованием для использования на суше и в воде.

9. Игровые упражнения, игры. Игры со специальным оборудованием.

10. Нейрогимнастика.

11. Динамические паузы.

12. Беседы, используя ИКТ, наглядные пособия.

13. Специальные беседы о правилах поведения в помещении бассейна и воде, навыках самообслуживания и гигиене, самоконтроле.

14. Правила поведения в открытых водоемах, аквапарках. Сведения о прикладном значении плавания, способах помощи на воде.

Эти занятия могут применяться в течении учебного года и использоваться воспитателями, а так же другими специалистами в рамках здоровье сберегающих технологий.

Каждое занятие может представлять собой блок, в котором будет освящена одна направленность или занятие будет комплексным.

Умение плавать постигается не сразу, но и приобретенный навык не теряется никогда!

Необходимы знания, умения и навыки, освоенные ранее, в предшествующем  обучении, на суше.

Применение упражнений на суше в начале обучения будут предупреждать возможность появления негативных ощущений и ошибок в технике выполнения плавательных упражнений, связанных с воздействием водной среды, чувства страха, водобоязни. Возрастет роль использования приемов психологической подготовки для не умеющих плавать, которые будут способствовать преодолению различных негативных ощущений при нахождении в воде. Возникнет необходимость сформирования типа рефлекторных нервных связей, которые образуются в детстве, благодаря имитационным упражнениям на суше, так как еще не упрочен рефлекс противостояния, возникающий при взаимодействии тела с жесткой опорой, и рефлекса, обеспечивающего тонус между вертикальной позой человека.

Применение упражнений на суше в начале обучения ускорит овладение навыками плавания. Что положительно повлияет на исправление ошибок при совершенствовании техники движений. В основе формирования навыка плавания лежит выработка прочного условного рефлекса принятия горизонтального положения и скольжения с дальнейшим согласованием движений и дыхания на суше. Практический опыт показывает целесообразность осуществления начального обучения плаванию на суше, где созданы благоприятные условия для обеспечения дыхательной функции обучающихся

 Поэтому, для лучшего формирования навыка плавания у детей дошкольного возраста возможны путем включения занятий по плаванию («сухой бассейн») в режим группы, создания игровых ситуаций не только в воде, но и на суше.

Образные выражения, жест, используемые при обучении детей плаванию, также имеют немаловажное значение в доступном овладении изучаемых упражнений, т.к. обычная передача  звуковых сигналов в бассейне затрудняется.

Разнообразить эти занятия помогут дополнительные упражнения, входящие в комплекс здоровье сберегающих технологий.

                                        Примерный комплекс упражнений:

И.п. -стоя.р. на поясе

Движения головой: наклон вперед (вниз)

- назад

- вправо

- влево

- круговые движения головой (вправо, влево)

Движения глазами:

 - вправо

 - влево

- круговые движения  глазами - описать круг (вправо, влево)

  - зажмурить глаза (на счет)

Дыхательные упражнения:

1. р. вверх- вдох (ртом)

     Р. вниз- выдох (ртом)

Упражнение чередуется с выполнением короткого и длинного вдоха-выдоха.

2.задержка дыхания на 3-5-7-10 сек

Упражнение для кистей рук:

1. Р. вытянуты вперед-сжимать и разжимать пальцы

- вверх

- в стороны

 - за спиной

Во время выполнения упражнения обращать внимание на правильный хват большого пальца.

2. Скреплять кисти рук в «замочек» и пытаться его открыть, используя  круговые движения, поворачивая ладони по направлению «к себе» и «от себя», «разрывая» руки.

3. По очереди загибать пальцы в кулачок сначала пр. кисти, затем левой.

4. Упр. №3, но разгибая пальцы.

5. Упр. №3 и №4, одновременно.

Во время выполнения упражнения называть пальцы или давать названия им, как в пальчиковой гимнастике.

6. Потирание ладони об ладонь.

7. Самомассаж пальцев кистей рук.

Упражнение с предметом (обруч)

- Выполнять в парах или группой из нескольких человек;

- Обхватить обруч ладонью, повернутой внешней стороной вверх;

- Передавать обруч вправо, затем влево;

- Обхватить обруч ладонью, повернутой тыльной стороной вверх;

- Передавать обруч вправо, затем влево;

- Обхватить обруч только подушечками пальцев;

 - Передавать обруч вправо, затем влево.

Упр. №1,2,3, стоя к обручу спиной

Упр. №1.2.3 руки крест-накрест (лицом к обручу; спиной к обручу)

Упражнения выполняются из положения р. опущены вниз или согнуты в локтях (прижаты к плечам).

 Игра «Солнце и дождик»

При слове «Дождик» дети поднимают обруч над головой, двигаясь вправо-влево.

При слове «Солнце» дети выполняют приседание.

Игра повторяется несколько раз.

Подводящие упражнения.

Дети поочередно входят в обруч. Соблюдая технику движений:

Входить в обруч пр. ногой, присев и делая шаг вперед, опустив лицо вниз. Затем подняться.

Входить в обруч лев. ногой, присев и делая шаг вперед опустив лицо. Затем подняться.

Усложнить упражнение можно, используя вдох при вхождении в обруч и выдохе, находясь в обруче.

Игра «Рыбак и рыбки»

При словах: «Ловись, ловись, рыбка!» дети поочередно (называется имя рыбки) входят в обруч (невод). При словах: «Рыбка, плыви!» дети поочередно «выплывают» из обруча (невода).

Игра проводится несколько раз.