Зачем детям играть?

Современные родители крайне озабочены интеллектуальным развитием своих детей. Учёба порой вытесняет игру, которая так необходима для эмоционального развития, роста мозга, взросления. Многие тревожатся, что мало "развивают" детей (не развивают навыки чтения, счета, логики).
На самом деле, пора тревожиться о том, что игра «уходит» из жизни наших детей,у них не остаётся времени на «безделье» с точки зрения взрослого, на свободу от результатов, оценок:
С 1981 по 1997 год время, проведённое детьми в игре, сократилось на 25%!
С 1997 по 2003 год, количество
времени, проведённого в играх на улице, уменьшилось. на 50%.
На сложность строения мозга влияет количество часов, проведенных в игре.
С дефицитом игры связаны проблемы интеллектуального,
речевого, эмоционального, физического
развития, проблемы с тревожностью, вниманием и депрессиями у маленьких детей.
• Много свободного времени и игра, свободная от родительского контроля необходима в ранние годы для роста и развития, поиска истинного
«я», психологического здоровья.
• Критическое
мышление, коммуникация, речь, самовыражение и познание развиваются в игре.
Истинная игра:
не нацелена на результат
происходит понарошку
• служит исследованию и выражению эмоций
Командные игры по правилам (футбол, теннис), игра на муз. инструментах в школе, игра по правилам взрослых или ради получения информации не являются истинной игрой.
Для ИГРЫ требуется свобода:
от голода боли и усталости
• от работы над отношениями с родителями • от обучения
•От регулярных занятий
•от экранов, развлечений
Желательно, чтобы у ребёнка в течении дня было время для игры наедине, без сверстников, братьев, сестёр
До 3 лет способность играть самостоятельно минимальна т.к потребность в близости с родителем сильнее.
По исследованиям нейропсихологов, оптимальный возраст для начала систематического обучения в среднем-7 лет, когда ребёнок уже способен концентрировать внимание.
