Здоровьесберегающие технологии - нейроигры в образовательной деятельности.

Черных Екатерина  Юрьевна

Эффективность нейроигр состоит в том, что они являются прежде всего здоровьесберегающей технологией, способствуют развитию всех психических процессов. Задания  с использованием нейроигр помогут значительно активизировать работу мозга ребенка и будут способствовать развитию зрительно-моторной координации. Нейроигры способствуют улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи и др.), а так же развитию его эмоционально-волевой сферы. Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости. Также методическая разработки по нейроиграм  будут полезны и для родителей. Родители вполне могут проводить такие занятия самостоятельно. Применение нейроигр при коррекции речевых нарушений у детей.

Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Основная их задача - формирование новых нейронных связей. Именно нейронные связи помогают в формировании высших психических функций в том числе и коррекции некоторых речевых нарушений. Нейроигры будут полезны для всех детей, а особенно для детей с особыми возможностями здоровья, это универсальный инструмент в работе педагога.

Ежедневное применение мной нейроигр в работе с детьми способствует достижению следующих результатов:

-    синхронизируется работа полушарий;

- повышается стрессоустойчивость, устойчивость и произвольность внимания, снижается утомляемость;

- развивается мелкая и крупная моторика, ускоряется формирование пространственных представлений;

-   совершенствуются мыслительная деятельность, память, речь.

Какие проблемы можно решить с помощью Нейроигры:

-    ребенок слишком активен, или, наоборот, медлителен;

-    не способен концентрироваться;

-    долго "включается" в задание;

-    для переключения с одного задания на другое, необходимо время,

-    ему сложно запомнить и выполнить инструкцию из 2-4 действий;

- нетерпелив, раздражителен, возбудим, проявляет необоснованную

агрессию;

-    быстро утомляется, часто отвлекается.

Замечено, что использование нейроигр способствует улучшению концентрации внимания, обучаемости, развитию памяти, интеллектуальных способностей, улучшение мелкой моторики, пространственного восприятия и воображения.

Уверена, что использование нейроигр в практике работы с детьми дошкольного возраста оправдано и способствует развитию личности дошкольника.