Театрализованная деятельность в детском саду

Сайт воспитателя Шепелевой Ольги Владимировны

" Театрализованная деятельность в детском саду"                  

"Театр- волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир" (С.И. Мерзлякова)                                 

Театр является традиционным видом искусства: объясняет мир, создает эмоциональные импульсы к различного рода деятельности, выполняет огромную воспитательную роль, поднимая различные вопросы, и тем самым способствует формированию качеств, необходимых для жизни в условиях того или иного общества .

 Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты,  включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты) могут вноситься в содержание праздников и  развлечений.

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.

Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Несложно увидеть особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.

     С целью создания условий для развития театрализованных игр педагоги дошкольных образовательных организаций используют разные методы и формы работы с воспитанниками.

  Основная цель данной работы – развитие творческих способностей, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование культурных ценностей средствами театрализованного искусства.

   Определены следующие задачи:

воспитание у дошкольников устойчивого интереса к театрализованной деятельности;

развитие монологической и диалогической речи, совершенствование интонационной выразительности, активизация и обогащение словаря;

развитие навыков коммуникативного общения и игрового взаимодействия в театрализованных играх;

поэтапное освоение детьми различных видов театра с учетом их возрастных особенностей;

знакомство с правилами кукловождения, развитие умения соотносить движение куклы и слова;

совершенствование исполнительских умений в создании художественного образа с использованием игровых, песенных и танцевальных импровизаций.

 Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности - жизни.

Театр учит нас видеть прекрасное в жизни и людях, заставляет сердце биться сильнее, стремиться к прекрасному и доброму.