ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

Информационная карта проекта

Название проекта: «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка» 

Тип проекта: детско-родительский, творческий 

Временные рамки проекта:  долгосрочный Авторы проекта: Щекочихина.А.А

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»


 

 Информационная карта проекта

Название проекта: «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»  

Тип проекта: детско-родительский, творческий  

Временные рамки проекта:  долгосрочный Авторы проекта: Щекочихина.А.А

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители

   

Актуальность: 

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно  является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости.

Дошкольник воспринимает мир глазами взрослых – его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом.

Современный мир диктует нам новое, «быстрое» мышление. Дети и подростки больше времени проводят за планшетами и компьютерами.  Ведя сидячий образ жизни, мы забываем о двигательной активности. О правильном питании.  

         В формировании здорового образа жизни ребенка важны: режим дня, закаливание, правильное питание, занятия физкультурой и спортом, полезные привычки.

        Союзниками, единомышленниками  в данном направлении  должны стать    родители воспитанников. Нам важно вырастить здоровое поколение.   

Молодым родителям сейчас нужна помощь и в сохранении своего здоровья, и в выборе ориентиров для воспитания своих детей.       Проект «Здоровый образ жизни семьи залог здоровья ребенка!»  в этом нам поможет. 

    

 

Цель проекта: повысить педагогическую культуру родителей в вопросах физического и оздоровительного направления воспитания.

Задачи проекта: 

  • Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни детей и родителей.
  • Расширить знания детей и родителей о здоровом образе жизни.
  • Повысить компетентность родителей по сохранению и укреплению здоровья детей в семье: режим дня, культурно-гигиенические навыки, гимнастика, физическая культура, занятия спортом, закаливание, подвижные игры; здоровое питание.  
  • Привлечь родителей к сотрудничеству в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и собственного здоровья.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: 

  • сбор информации, анкетирование «Здоровый образ жизни  
  • изучение литературы, привлечение родителей к поиску информации по теме «Формирование здорового образа жизни ребенка в семье»;
  • разработка проекта, постановка цели и задач.

 

Основной этап - практический: 

Реализация комплекса  мероприятий:  проведение  запланированных занятий и мероприятий по физической культуре и ЗОЖ;  обогащение предметно-развивающей среды.    

 

Заключительный этап:  

Анализ результата реализации проекта.

Подведение итогов проделанной работы.           Презентация  проекта.  

  

Обеспечение проекта

  • альбомы, иллюстрации, фотографии;
  • дидактические игры;  
  • методическая, художественная литература;
  • спортивный инвентарь.

 

Этапы реализации проекта

 

Iэтап

Подготовительный

(разработка проекта)

Способы реализации

Цели

Участники

Сроки реализации

  1. Постановка цели, задач.  
  2. Изучение методической литературы
  3. Составление плана работы с родителями и детьми.  
  4. Подбор

дидактического материала, наглядных пособий,  иллюстраций, картинок.

  1. Анкетирование «Здоровый образ

жизни»

  1. Обсуждение плана с семьями

(консультации         для

Погружение педагогов и родителей в ценностное

содержание

проекта         с

целью осмысления его содержания

воспитатели, родители.  

 

Декабрь  

родителей  на тему: «Организация двигательной

активности         ребенка

дома»;    

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»; «Формирование у детей полезных

привычек» 

II этап

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

Способы реализации

 

Участники

Сроки реализации

1.Совместная деятельность педагога и детей.   2.Совместная деятельность  родителей и детей.  3.Совместная деятельность  родителей и педагога

(обогащение предметноразвивающей среды).  

 

Погружение воспитанников в         ценностное содержание проекта

воспитатели,  родители,  дети.

 

 Январь         – февраль.  

III этап

ЗАВЕРШАЮЩИЙ

Способы реализации

 

Участники

Сроки реализации

Фотовыставка         «Моя семья, спорт и я».  

 

Папка-передвижка «Дневничокздоровячок». Спортивный праздник «Папа нас защищает – ПДД он соблюдает.      

Видеоролик «Мы за здоровый         образ жизни»

 

Анализ результатов проекта

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

Презентация проекта.

воспитатели,  родители,  дети.

 

Март

 

 

 

 

Системная паутинка проекта

Образовательные области

Задачи

Ценностное содержание

Методы         и

формы

Социальнокоммуникативное развитие

Воспитывать чувства товарищества, дружеских отношений.

Формировать         навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

 

 

Дружба

Красота

Труд  

Любовь

 

 

Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»,  «Спорт

– лучшее лекарство» Презентация   «Из истории

Олимпийских игр»

Игры:  «Разложи правильно» (виды спорта»), «Хорошо – плохо»,

«Чудесный мешочек», «Чистим зубы правильно»,  

«Узнай по вкусу»,

«Чего не хватает?»

(«Режим дня»),  «Когда это бывает?», «Четвертый лишний», «Подбери одежду по сезону»

 

Взаимодействие с родителями:  

Консультация: «Здоровый образ жизни в семье»  В. Драгунский «Без осанки конькорова», «Силушка по жилушкам огнем

бежит»; Л,Толстой

«Косточка»,

К.Чуковский

«Федорино горе».

Познавательное развитие  

 

Развивать познавательную активность, любознательность.   Воспитывать  интерес к ЗОЖ  

Любознательность

Наблюдательность

Активность

 

Цикл познавательных бесед по теме: «Какие бывают привычки», «Личная гигиена» «Чистота-залог здоровья», «Здоровые зубки», «Где прячутся микробы?».  Дидактические игры: «Съедобное

– несъедобное», «Загадай и отгадай» (о фруктах, овощах), «Ассоциации – еда», «Найди лишнее», Лото «Овощи и фрукты», Лото «Что где растет». «Подбери пару», «Собери предмет по частям», «Что сначала, что потом».  Просмотр мультимедийных презентаций:  «Из истории

Олимпийских игр»,

«Олимпийская символика»  

Взаимодействие с родителями:   анкетирование.

Консультация: «Формирование у детей полезных привычек»  

 Памятки и рекомендации для родителей по здоровому питанию детей

Речевое развитие

 

Расширять         и активизировать словарь по теме ЗОЖ.   Развивать

диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание.

Формировать         навыки общения.  

Воспитывать интерес к устному         народному творчеству.

Речь

Культура общения

Слово

 

Беседа:

«Физкультура         и

здоровье»,

«Здоровье         в порядке - спасибо зарядке». Составление описательных рассказов о  ЗОЖ.  Разучивание стихов, пословиц о ЗОЖ.  Чтение художественной литературы: Н.Найдёнова «Наши полотенца», К.Чуковский

«Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая»,  Взаимодействие с         родителями:

Рекомендации: Чтение художественной литературы         С. Прокофьева

«Румяные щеки», Д.Родари «Люди из мыла»,

А.Пономаренко

«Твои         друзья»,

«Мочалка», «Зубная щётка».    

 

Художественноэстетическое развитие

Воспитывать эстетическое отношение к спорту,  к ЗОЖ.

Развивать  

Творчество

Труд  

Воображение  

Культура

Дидактические игры: «Назови элемент», «Найди пару», «Собери целое»,

самостоятельность, активность, творчество детей.

 

 

 

 

«Дорисуй»

(Рисование) «Мама, папа, я – спортивная

семья»,    

(Лепка)    

«Зимние забавы »

(Аппликация) 

«Олимпийский факел»  

Взаимодействие с родителями: Выставка поделок из природного материала «Дары осени».

Вернисаж детских работ.

Физическое

развитие

 

Воспитывать  

привычку         вести здоровый образ жизни. Формировать         умения действовать в команде. Развивать координацию движений,         смекалку, ловкость.

 

Здоровье

Лад  

Доверие  

Согласие  

Надежность

Игры         на прогулке: катание на         санках, скольжение         по ледяным дорожкам,  

ходьба на лыжах,

«Гонки         с шайбой», «Забей в ворота»,  игрыэстафеты.

Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Два

Мороза»,

«Ловишки», «Снежные скульптуры», «Снежная карусель», «Снежная крепость»

Взаимодействие с родителями: Консультация «Организация двигательной активности

ребенка дома».

 

 

Ожидаемые результаты:

  • Определены педагогические основы проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни детей и родителей.
  • Расширены знания детей и родителей о здоровом образе жизни.
  • Повышена компетентность родителей по сохранению и укреплению здоровья детей в семье: режим дня, культурно-гигиенические навыки, гимнастика, физическая культура, занятия спортом, закаливание, подвижные игры; здоровое питание.  
  • Закрепили  представление родителей о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Привлекли родителей к сотрудничеству в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и собственного здоровья.  

 

Взаимодействие с родителями:

1.Совместная работа с родителями (онлайн формат) рекомендации по чтению художественной литературы детям:   С. Прокофьева «Румяные щеки», Д.Родари «Люди из мыла», А.Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щётка».  

  1. Выставка рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья». Фотовыставка «Моя семья, спорт и я». Папка-передвижка с интересными заданиями по ЗОЖ «Дневничок-здоровячок».

     

  1. Анкетирование «Здоровый образ жизни». Консультации: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»,  «Формирование у детей полезных привычек», «Организация двигательной активности ребенка дома»,  «Режим дня нашей группы», «Зачем нужно соблюдать режим дня?», «Зачем детям нужно спать днём?» Памятки и рекомендации для родителей по здоровому питанию детей.