ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»
Информационная карта проекта
Название проекта: «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»
Тип проекта: детско-родительский, творческий
Временные рамки проекта: долгосрочный Авторы проекта: Щекочихина.А.А
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»
Информационная карта проекта
Название проекта: «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»
Тип проекта: детско-родительский, творческий
Временные рамки проекта: долгосрочный Авторы проекта: Щекочихина.А.А
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители
Актуальность:
Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости.
Дошкольник воспринимает мир глазами взрослых – его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом.
Современный мир диктует нам новое, «быстрое» мышление. Дети и подростки больше времени проводят за планшетами и компьютерами. Ведя сидячий образ жизни, мы забываем о двигательной активности. О правильном питании.
В формировании здорового образа жизни ребенка важны: режим дня, закаливание, правильное питание, занятия физкультурой и спортом, полезные привычки.
Союзниками, единомышленниками в данном направлении должны стать родители воспитанников. Нам важно вырастить здоровое поколение.
Молодым родителям сейчас нужна помощь и в сохранении своего здоровья, и в выборе ориентиров для воспитания своих детей. Проект «Здоровый образ жизни семьи залог здоровья ребенка!» в этом нам поможет.
Цель проекта: повысить педагогическую культуру родителей в вопросах физического и оздоровительного направления воспитания.
Задачи проекта:
- Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни детей и родителей.
- Расширить знания детей и родителей о здоровом образе жизни.
- Повысить компетентность родителей по сохранению и укреплению здоровья детей в семье: режим дня, культурно-гигиенические навыки, гимнастика, физическая культура, занятия спортом, закаливание, подвижные игры; здоровое питание.
- Привлечь родителей к сотрудничеству в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и собственного здоровья.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- сбор информации, анкетирование «Здоровый образ жизни
- изучение литературы, привлечение родителей к поиску информации по теме «Формирование здорового образа жизни ребенка в семье»;
- разработка проекта, постановка цели и задач.
Основной этап - практический:
Реализация комплекса мероприятий: проведение запланированных занятий и мероприятий по физической культуре и ЗОЖ; обогащение предметно-развивающей среды.
Заключительный этап:
Анализ результата реализации проекта.
Подведение итогов проделанной работы. Презентация проекта.
Обеспечение проекта
- альбомы, иллюстрации, фотографии;
- дидактические игры;
- методическая, художественная литература;
- спортивный инвентарь.
Этапы реализации проекта
Iэтап Подготовительный (разработка проекта) | |||
Способы реализации | Цели | Участники | Сроки реализации |
дидактического материала, наглядных пособий, иллюстраций, картинок.
жизни»
(консультации для | Погружение педагогов и родителей в ценностное содержание проекта с целью осмысления его содержания | воспитатели, родители.
| Декабрь |
родителей на тему: «Организация двигательной активности ребенка дома»; «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»; «Формирование у детей полезных привычек» | |||
II этап ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ | |||
Способы реализации |
| Участники | Сроки реализации |
1.Совместная деятельность педагога и детей. 2.Совместная деятельность родителей и детей. 3.Совместная деятельность родителей и педагога (обогащение предметноразвивающей среды).
| Погружение воспитанников в ценностное содержание проекта | воспитатели, родители, дети.
| Январь – февраль. |
III этап ЗАВЕРШАЮЩИЙ | |||
Способы реализации |
| Участники | Сроки реализации |
Фотовыставка «Моя семья, спорт и я».
Папка-передвижка «Дневничокздоровячок». Спортивный праздник «Папа нас защищает – ПДД он соблюдает. Видеоролик «Мы за здоровый образ жизни»
| Анализ результатов проекта Подведение итогов.
Презентация проекта. | воспитатели, родители, дети.
| Март |
Системная паутинка проекта
Образовательные области | Задачи | Ценностное содержание | Методы и формы |
Социальнокоммуникативное развитие | Воспитывать чувства товарищества, дружеских отношений. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
| Дружба Красота Труд Любовь
| Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Спорт – лучшее лекарство» Презентация «Из истории Олимпийских игр» Игры: «Разложи правильно» (виды спорта»), «Хорошо – плохо», «Чудесный мешочек», «Чистим зубы правильно», «Узнай по вкусу», «Чего не хватает?» («Режим дня»), «Когда это бывает?», «Четвертый лишний», «Подбери одежду по сезону»
Взаимодействие с родителями: Консультация: «Здоровый образ жизни в семье» В. Драгунский «Без осанки конькорова», «Силушка по жилушкам огнем бежит»; Л,Толстой |
«Косточка», К.Чуковский «Федорино горе». | |||
Познавательное развитие
| Развивать познавательную активность, любознательность. Воспитывать интерес к ЗОЖ | Любознательность Наблюдательность Активность
| Цикл познавательных бесед по теме: «Какие бывают привычки», «Личная гигиена» «Чистота-залог здоровья», «Здоровые зубки», «Где прячутся микробы?». Дидактические игры: «Съедобное – несъедобное», «Загадай и отгадай» (о фруктах, овощах), «Ассоциации – еда», «Найди лишнее», Лото «Овощи и фрукты», Лото «Что где растет». «Подбери пару», «Собери предмет по частям», «Что сначала, что потом». Просмотр мультимедийных презентаций: «Из истории Олимпийских игр», «Олимпийская символика» Взаимодействие с родителями: анкетирование. Консультация: «Формирование у детей полезных привычек» |
Памятки и рекомендации для родителей по здоровому питанию детей | |||
Речевое развитие
| Расширять и активизировать словарь по теме ЗОЖ. Развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание. Формировать навыки общения. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Речь Культура общения Слово
| Беседа: «Физкультура и здоровье», «Здоровье в порядке - спасибо зарядке». Составление описательных рассказов о ЗОЖ. Разучивание стихов, пословиц о ЗОЖ. Чтение художественной литературы: Н.Найдёнова «Наши полотенца», К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», Взаимодействие с родителями: Рекомендации: Чтение художественной литературы С. Прокофьева «Румяные щеки», Д.Родари «Люди из мыла», А.Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щётка».
|
Художественноэстетическое развитие | Воспитывать эстетическое отношение к спорту, к ЗОЖ. Развивать | Творчество Труд Воображение Культура | Дидактические игры: «Назови элемент», «Найди пару», «Собери целое», |
самостоятельность, активность, творчество детей.
| «Дорисуй» (Рисование) «Мама, папа, я – спортивная семья», (Лепка) «Зимние забавы » (Аппликация) «Олимпийский факел» Взаимодействие с родителями: Выставка поделок из природного материала «Дары осени». Вернисаж детских работ. | ||
Физическое развитие
| Воспитывать привычку вести здоровый образ жизни. Формировать умения действовать в команде. Развивать координацию движений, смекалку, ловкость.
| Здоровье Лад Доверие Согласие Надежность | Игры на прогулке: катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах, «Гонки с шайбой», «Забей в ворота», игрыэстафеты. Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Два Мороза», «Ловишки», «Снежные скульптуры», «Снежная карусель», «Снежная крепость» Взаимодействие с родителями: Консультация «Организация двигательной активности |
ребенка дома».
|
Ожидаемые результаты:
- Определены педагогические основы проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни детей и родителей.
- Расширены знания детей и родителей о здоровом образе жизни.
- Повышена компетентность родителей по сохранению и укреплению здоровья детей в семье: режим дня, культурно-гигиенические навыки, гимнастика, физическая культура, занятия спортом, закаливание, подвижные игры; здоровое питание.
- Закрепили представление родителей о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
- Привлекли родителей к сотрудничеству в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и собственного здоровья.
Взаимодействие с родителями:
1.Совместная работа с родителями (онлайн формат) рекомендации по чтению художественной литературы детям: С. Прокофьева «Румяные щеки», Д.Родари «Люди из мыла», А.Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щётка».
- Выставка рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья». Фотовыставка «Моя семья, спорт и я». Папка-передвижка с интересными заданиями по ЗОЖ «Дневничок-здоровячок».
- Анкетирование «Здоровый образ жизни». Консультации: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ», «Формирование у детей полезных привычек», «Организация двигательной активности ребенка дома», «Режим дня нашей группы», «Зачем нужно соблюдать режим дня?», «Зачем детям нужно спать днём?» Памятки и рекомендации для родителей по здоровому питанию детей.