Воспитателю об особенностях детей с РАС
Опубликовано 23.02.2025 - 23:29 - Алексеева Татьяна Анатольевна
Предварительный просмотр:
Особенности ребенка с РАС, о которых должен знать воспитатель
Коммуникативность
- Не стремится к общению и обмену эмоциями
- Не использует мимику и жесты в общении или делает это странно
- Не понимает мимику и жесты других людей
- Использует периферическое (боковое) зрение, избегает зрительно- го контакта: не смотрит в глаза, отводит взгляд
- Не может правильно подстроиться к взаимодействию: не пытается или не умеет выбрать тон, тему разговора, не может поддержать игру, войти в нее, отвечает нелепо, странно
Поведение
- Повторяет одни и те же движения, слова и фразы
- Одинаково использует объекты (выкладывает карандаши по цвету ежедневно одним и тем же образом)
- Стремится к постоянству и предсказуемости
- Привязан к нефункциональ- ным ритуалам
- Пытается съесть несъедобное
- Неадекватно реагирует
на изменения социальной ситуации
Эмоциональность и контактность
- Остро и сильно реагирует на незначительные сенсор- ные стимулы: например, за-
пах кофе, легкое касание, при этом как будто совершенно не чувствителен к значитель- ным: например, боль, холод.
- Испытывает сильный стресс при малейших изменениях
- Внешне никак не реагиру-
ет на обращения к нему или реагирует негативно: уходит, плачет, кричит
- Часто избегает прикоснове- ний, не любит ласку
Познавательная активность
- Не всегда имеет нарушение интеллекта
- Имеет крайне ограниченные и фиксированные инте- ресы (знание иностранных слов и букв)
- Стремится к систематизации







