Воспитателю об особенностях детей с РАС

Особенности работы с детьми с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelyu_o_ras.docx124.57 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности ребенка с РАС, о которых должен знать воспитатель

Коммуникативность

  • Не стремится к общению и обмену эмоциями
  • Не использует мимику и жесты в общении или делает это странно
  • Не понимает мимику и жесты других людей
  • Использует периферическое (боковое) зрение, избегает зрительно- го контакта: не смотрит в глаза, отводит взгляд
  • Не может правильно подстроиться к взаимодействию: не пытается или не умеет выбрать тон, тему разговора, не может поддержать игру, войти в нее, отвечает нелепо, странно

Поведение

  • Повторяет одни и те же движения, слова и фразы
  • Одинаково использует объекты (выкладывает карандаши по цвету ежедневно одним и тем же образом)
  • Стремится к постоянству и предсказуемости
  • Привязан к нефункциональ- ным ритуалам
  • Пытается съесть несъедобное
  • Неадекватно реагирует

на изменения социальной ситуации


Эмоциональность и контактность

  • Остро и сильно реагирует на незначительные сенсор- ные стимулы: например, за-

пах кофе, легкое касание, при этом как будто совершенно не чувствителен к значитель- ным: например, боль, холод.

  • Испытывает сильный стресс при малейших изменениях
  • Внешне никак не реагиру-

ет на обращения к нему или реагирует негативно: уходит, плачет, кричит

  • Часто избегает прикоснове- ний, не любит ласку

Познавательная активность

  • Не всегда имеет нарушение интеллекта
  • Имеет крайне ограниченные и фиксированные инте- ресы (знание иностранных слов и букв)
  • Стремится к систематизации