Консультация для педагогов " Развитие речи детей с 3-7 лет в соответствии с ФОП"
В области речевого развития, согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования c трех до четырех лет педагог работает над обогащением словаря детей, расширяя их представления о людях, предметах, частях предметов, качествах предметов. Он также активизирует словарь, уча детей использовать в речи названия предметов и объектов, знать их назначение, части и свойства. Педагог развивает звуковую и интонационную культуру речи, уча детей произносить правильно звуки и различать их. Он также помогает детям в освоении грамматического строя речи, уча их правильно согласовывать прилагательные и существительные, использовать существительные с предлогами и строить простые и сложные предложения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей с 3 до 7 лет в условиях реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования
Речь является одним из важнейших аспектов развития ребенка. В дошкольном возрасте происходит наибольшая активность в развитии речи.
Первые годы дошкольного возраста являются идеальным временем для развития и расширения словарного запаса. Важно обратить внимание на качество и разнообразие слов, с которыми ребенок сталкивается в этом возрасте, чтобы обогатить его речевой багаж.
В области речевого развития, согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования c трех до четырех лет педагог работает над обогащением словаря детей, расширяя их представления о людях, предметах, частях предметов, качествах предметов. Он также активизирует словарь, уча детей использовать в речи названия предметов и объектов, знать их назначение, части и свойства. Педагог развивает звуковую и интонационную культуру речи, уча детей произносить правильно звуки и различать их. Он также помогает детям в освоении грамматического строя речи, уча их правильно согласовывать прилагательные и существительные, использовать существительные с предлогами и строить простые и сложные предложения.
С четырех до пяти лет педагог помогает детям развивать навыки использования различных слов и выражений, правильного произношения звуков и формирования грамматически правильной речи. Он также развивает у детей навыки связной речи, речевого творчества и участвовать в речевом общении с окружающими. Кроме того, он готовит детей к обучению грамоте, формируя представления о структуре слов и звукового анализа.
С пяти до шести лет педагог расширяет словарь детей, добавляя новые слова, описывающие различные аспекты социальной жизни, профессии, предметы, их свойства и действия. Также педагог помогает детям уметь обобщать предметы, объединять их по схожим признакам. При работе над звуковой культурой речи педагог помогает им различать и произносить звуки, воспринимать интонацию, а также использовать интонационные средства для выразительности чтения стихов и рассказывания историй. При формировании грамматического строя речи педагог помогает детям использовать правильно существительные, глаголы и образовывать слова с помощью суффиксов и приставок. При развитии связной речи педагог помогает детям формировать монологическую речь, исправлять ошибки в речи сверстников, учить правилам речевого этикета и взаимодействия в коллективе. Также педагог помогает детям развивать диалогическую речь, строить диалоги, пересказывать литературные произведения и творить различные виды рассказов.
С шести до семи лет педагог помогает детям подбирать подходящие слова для выражения мыслей, учиться классифицировать понятия, использует различные средства языковой выразительности. Он также развивает звуковую культуру речи, помогая исправить нарушения в произношении. Педагог учит детей правильно образовывать, использовать грамматические правила, а также формирует навыки связной речи. Кроме того, он также готовит детей к обучению грамоте, помогая освоить звуковой анализ слов и различные навыки письма.
В заключение стоит отметить, что речевое развитие является одним из основных аспектов развития детей дошкольного возраста. В условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования, дети получают возможность качественного и всестороннего развития своей речи. В рамках Федеральной образовательной программы дошкольного образования, речевое развитие осуществляется комплексно и систематически.