Консультация для родителей " Речь маленького дошкольника "
Речь. Любая деятельность человека требует не только понимания им слов родного языка, но и употребления их в речи (воспитание звуковой культуры речи, расширение и активизация словарного запаса) ; нужно уметь складывать слова – «кирпичики» в предложения: изменять по падежам, числам, родам и т. д. (развитие грамматического строя речи, нужно уметь спрашивать, отвечать, рассказывать (развитие связной речи) .
А, если все составляющие интеллекта так важны, то в каком возрасте нужно заниматься их развитием?
По данным современных психологов, логопедов, педагогов – в возрасте 3-5 лет начинается интенсивное формирование и развитие навыков и умений, способствующих изучению детьми внешней среды, анализу свойств предметов и явлений; в этом возрасте также особо выражено «чутьё» ребёнка к языку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Речь маленького дошкольника»
Развитие интеллекта ребёнка – многогранный и сложноорганизованный процесс. В нём «рука об руку» идут восприятие, внимание, память, мышление, речь.
Речь. Любая деятельность человека требует не только понимания им слов родного языка, но и употребления их в речи (воспитание звуковой культуры речи, расширение и активизация словарного запаса) ; нужно уметь складывать слова – «кирпичики» в предложения: изменять по падежам, числам, родам и т. д. (развитие грамматического строя речи, нужно уметь спрашивать, отвечать, рассказывать (развитие связной речи) .
А, если все составляющие интеллекта так важны, то в каком возрасте нужно заниматься их развитием?
По данным современных психологов, логопедов, педагогов – в возрасте 3-5 лет начинается интенсивное формирование и развитие навыков и умений, способствующих изучению детьми внешней среды, анализу свойств предметов и явлений; в этом возрасте также особо выражено «чутьё» ребёнка к языку.
Время возникновения предпосылок для формирования той или иной функции индивидуально для каждого ребёнка, хотя и примерно определено возрастными временными рамками. Поэтому, чтобы не упустить наиболее удачный период для начала развивающего обучения, целесообразнее начинать его с 3-хлетнего возраста: это будет полезно и тем детям, у которых проявляются предпосылки для освоения различных развивающих заданий и, тем, темп развития которых индивидуален, и отстает от средней возрастной нормы.
Советы родителям:
Как заниматься с ребёнком?
- Дорогие взрослые, помните, что ваши задания должны носить не оценочный, а обучающий и развивающий характер.
- Главное при работе – не сумма освоенных ребёнком знаний, а развитие у него желания учиться.
- Ребёнок будет заниматься успешно, если он хочет заниматься, а ни занимается потому, что его заставляют. Ваша задача - превратить ваши требования в желания ребенка.
- Никогда не сравнивайте ребёнка с другими детьми, отмечайте только его собственные успехи и достижения.
- Для каждого занятия следует подбирать задания, как в устной форме, так и на рабочих листах.
- Желательно задания на рабочих листах выполнять простым карандашом (кроме тех, где предусмотрена работа с цветом). Это даст вам возможность предложить ребёнку повторить задание при неуспешном первичном решении.
- В начале занятия для обеспечения положительного настроя лучше предлагать те типы упражнений, которые ребёнок освоил в ходе работы на предыдущих занятиях.
- Не забывайте повторять те задания, выполнение которых вызывало трудности у ребёнка.
- Если ваш ребёнок не справляется с заданием – не страшно: отложите выполнение задания до следующего занятия и подумайте, почему ребенок не справился с заданием.