Аналитический отчет о работе за 2023 - 2024 учебный год подготовительной группы № 4
На 2023-2-24 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о работе за 2023 - 2024 учебный год
подготовительной группы № 4
Состав группы:
Всего человек: 32
Мальчиков 13, девочек: 19.
Возраст детей от 5 до 7 лет.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка и внедрения. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Атмосфера в детском коллективе была доброжелательной, позитивной. Преобладали партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно решались. Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Работа подготовительной группы № 4 «У Лукоморья» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Детский сад №1» г.п. Нарткала на 2023– 2024 учебный год.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФОП ДО.
Перед воспитателями группы были поставлена следующая задачи:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей 6-7 лет к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Можно выделить три основных направления работы воспитателей:
- Повышение уровня квалификации педагога.
- Работа с детьми;
- Взаимодействие с родителями;
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в МКДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, досуги, тематические недели, акции, театрализованные игры.
Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы.
Знания и навыки, полученные на занятиях, систематически закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
С детьми систематически занятия в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в МКДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности; игровой, речевой, трудовой, познавательной, продуктивной, музыкально - художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию, обучению грамоте.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия:
Воспитатели приняли участие:
В осеннем утреннике «осеннее настроение», новогоднем утреннике, Мастерская: Изготовление подарков ко дню матери, новогодняя мастерская, утренник посвящённом дню 8 Марта, Открытая НОД КВН по нравственно-патриотическому воспитанию "Что значит семья?» Фриева М.В, ко дню космонавтики, выпускной, открытое итоговое занятие – Ефимкина Л.Г в педсоветах и семинарах.
Были проведены следующие тематические мероприятия и повышения квалификации:
Воспитатель:Ефимкина Л.Г
- Конспект тематической беседы по ПДД «Дорожная азбука»
- Тематическая по конструированию беседа: «Город мы построим сами»
- Тематическое мероприятие «Россия- Родина моя»-
- Открытое итоговое занятие: «В поисках радуги»
- Конспект развлечения по пожарной безопасности: «Спички детям не игрушка»
- Досуг ко дню космонавтики «Робот Робик в гостях у землян»
Повышение квалификации-
- Прошла повышение квалификации в Центре дополнительного образования института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования КБГУ по теме: «Организация образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО»- 72 часа -2023 г
- Диплом о прохождении курса: «Аттестация на категорию «Педагог – методист»- 2023 г-4 часа.
- Диплом о прохождении курса: «Аттестация на категорию «Педагог – наставник»- 2023 г-4 часа.
- Диплом о прохождении курса: «Аттестация на первую и высшую категорию» 2023 г-4 часа.
- Диплом о прохождении курса: «Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога ФОП и ФГОС»- 36 часов- 2023 г
- Диплом о прохождении курса: «Исследовательская трансформация педагогического образования» - 36 часов – 2024 г
- Диплом о прохождении курса: «Обучение и воспитание в соответствии с ФОП и ФПВ как основа стратегии суверенного образования» - 20 часов – 2024 г
- Диплом о прохождении курса: «Знаток цифровой образовательной среды для реализации требований ФОП ДО» - 4 часа – 2024 г
Участие в форумах и конференциях:
- Участник онлайн-конкурса: «30 лет Конституции России» 7 из 10- 2023г
- Прошла обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания»- 2024 г
- Сертификат участия во Всероссийском очного Форума в городе Нальчик «Работа в рамках ФГОС и ФОП ДО. Требования, инструменты и особенности организации образовательного процесса»- 2024 г
- Сертификат участника профессионального общественного Всероссийского сообщества: «Педагоги России»-2023- 2 часа
- Сертификат участника вебинара: « Цифровые образовательные ресурсы: «практика использования в ДОУ и дома» - 2024 г
- Свидетельство за распространение педагогического опыта на портале Арт Талант
- Участие в вебинаре на образовательном портале «Солнечный свет» по теме: «Внедрение нетрадиционных педагогических технологий в образовательной и воспитательной деятельности в рамках реализации ФОП»
Воспитатель: Фриева М.В
- Познавательная тематическая беседа по ПДД «Осторожно дорога»
- Конспект занятия: «Россия- Родина моя»
- Открытое мероприятие: "Что такое семья?»
- НОД по пожарной безопасности: «Пожар в лесу»
- Тематическая по конструированию: «Строим космический корабль»
- Досуг ко дню космонавтики «Робот Робик в гостях у землян»
Проходила повышение квалификации:
- Прошла повышение квалификации в Центре дополнительного образования института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования КБГУ по теме: «Организация образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО»- 72 часа -2023 г
- Диплом о прохождении курса: «Аттестация на категорию «Педагог – методист»- 2023 г-4 часа.
- Диплом о прохождении курса: «Аттестация на категорию «Педагог – наставник»- 2023 г-4 часа.
- Диплом о прохождении курса: «Аттестация на первую и высшую категорию» 2023 г-4 часа.
- Диплом о прохождении курса: «Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога ФОП и ФГОС»- 36 часов- 2024 г
- Диплом о прохождении курса: «Исследовательская трансформация педагогического образования» - 36 часов – 2024 г
- Диплом о прохождении курса: «Обучение и воспитание в соответствии с ФОП и ФПВ как основа стратегии суверенного образования» - 20 часов – 2024 г
- Диплом о прохождении курса: «Знаток цифровой образовательной среды для реализации требований ФОП ДО» - 4 часа – 2024 г
Участие в форумах и конференциях:
- Участник онлайн-конкурса: «30 лет Конституции России» 7 из 10- 2023г
- Прошла обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания»- 2024 г
- Сертификат участия во Всероссийском очного Форума в городе Нальчик «Работа в рамках ФГОС и ФОП ДО. Требования, инструменты и особенности организации образовательного процесса»- 2024 г
- Сертификат участника вебинара: « Нетрадиционные техники рисования» - 2024 г
Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах
Конкурс поделок и рисунков: "Милой маме":
Березгова Милана- 2 место МКДОУ
Пшигусова Лиана - 3-е место МКДОУ
Губжокова Даяна - 3-е место МКДОУ
Жилясова Фатимат - 3-е место МКДОУ
Жилясов Нур- Мухамед - 3-е место МКДОУ
Конкурс «Чудо елочка»:
Ивазова Селина- 2 место МКДОУ
Бозиева Элина- 3 место МКДОУ
Цримов Султан- 3 место МКДОУ
IV Региональный фестиваль «Берег дружбы Кабардино- Балкария» номинация: «Родник талантов»:
Шибзухов Дамир – 1-е место (рисунок)
Кушхова Салимат - 1-е место стих)
X Всероссийский конкурс детских новогодних рисунков «И снова в сказку!»
(включен в перечень олимпиад и конкурсов)
Бозиева Элина – активное участие
Березгова Милана - активное участие
III Всероссийский конкурс детских рисунков «Дети рисуют в защиту природы» (включен в перечень олимпиад и конкурсов)
Шибзухов Дамир - активное участие
Дзагоева Самия - активное участие
Воспитатели совместно с детьми участвовали:
Осеннем досуге, новогоднем утреннике, утреннике посвящённому дню 8 Марта, выпускной, открытом досуге ко дню космонавтики, открытых НОД, конкурс патриотических уголков, где заняли 1-е место
Дети получили ряд положительных эмоций много различных навыков.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями:
Для этого мы проводили родительские собрания:
- «Готовимся к школе вместе»
- «Овладение правильной речью, как формирование полноценной личности дошкольника и успешного обучения в школе»
- «Растим патриота»
- "До свидания детский сад"
Составлен перспективный план, указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация: Консультации на темы:
"Готовность к школе, что мы не понимаем", "Телевизор и книга", "Формирование культуры трапезы", "Как победить застенчивость", "Нужен ли ребенку дневной сон", "Положи твое сердце у чтения", "Пожарная безопасность", "Солнце хорошо, но в меру", "Чем занять ребенка дома", кроме консультаций проводились регулярные беседы на темы: "Ребенок у экрана телевизора", "Круг общения вашего ребенка", "Как преодолеть рассеянность", "Ребенок идет в школу", "Чем заинтересовать ребенка в выходной", "Любит ли ваш ребенок труд","Леворукий ребенок", «Зимние травмы у детей», «Счастье – это когда тебя понимают», «Речь вашего ребенка», "Роль художественной литературы в формировании речи вашего ребенка".
В жизни нашего детского коллектива активно участвовали родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать в тематических праздниках, во всех акциях, выставках, совместных мероприятиях группы и детского сада.
Работа проводилась как в дистанционной форме, так и очно. Родителям предоставлены консультации и ссылки на наши сайты, где и чем занять своего ребенка, проведены мастер – классы по изготовлению поделок.
В нашей группе стала уже традиционной организация тематических выставок для родителей в раздевалке. На стендах вывешиваются фотографии, картинки, небольшие тексты с краткой информацией по различным темам, которые мы проходим с детьми. Это позволяет расширить кругозор родителей, поощрить их инициативу в общении с ребенком на данные темы, закрепить знания детей, полученных в течение недели, ведь дети, заходя утром в раздевалку, сами обращают внимание родителей на стенд и задают вопросы, а иногда рассказывают родителям о том, кто или что изображено.
На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
Конкурсе совместных поделок и тематических конкурсах: "Ко дню матери", новогодним поделкам, к 23 февраля, охране труда, выпускному.
Предметно- развивающая среда:
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были дополнены предметно-развивающие уголки по экспериментальной деятельности: альбомы по экспериментированию, куплены или принесены игрушки-мебель для игры семья, игры, оборудование (компьютер), телевизор, полностью обновили патриотический уголок. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды, она оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Созданная предметно-развивающая среда позволила обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
В течение учебного года были изготовлены дидактическое пособие по образовательным областям: «Познавательное развитие,
«Социально –коммуникативное (модули к сюжетно-ролевым играм) ; «Речевое развитие (материал к обучению грамоте, к школе,)». Подобраны картотеки дидактических игр по экологии, по лего-конструированию, по опытно- экспериментальной деятельности, картотека прогулок для детей 6-7 лет, картотека сюжетно-ролевых игр, игры на развитие логики и мышления, физминутки .
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2023– 2024 уч. год год показал следующие результаты:
Наименование образовательной области | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года) | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года) | Динамика изменений |
"Социально-коммуникативное" | 2.8 - 56% | 4.6 -92% | 1.8 -36% |
"Познавательное" | 2.2 - 44% | 4.6 -92% | 2.4-48% |
"Речевое" | 1.9 - 38% | 4.5 -90% | 2.6-52% |
"Художественно-эстетическое" | 2.4 - 48% | 4.7 -94% | 2.3 -46% |
"Физическое" | 2.9 - 58% | 4.8 -96% | 1.9 -38% |
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми подготовительной группы» образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации МКДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В течение года распространяли свой педагогический опыт на воспитанниках, были проведены открытые показы непосредственно образовательной. Все это способствовало творческому и профессиональному росту, участвовали в конкурсах на портале Солнечный свет, Арт Талант Педагоги России и Воспитатели России.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты
успехи.
Положительным результатом в своей работе считаем следующее:
- высокая посещаемость детьми подготовительной группы ДОУ,
- активное участие воспитателей и родителей подготовительной группы «У Лукоморья» в жизни ДОУ,
- участие воспитанников в различных видах деятельности,
- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.
Проблемы:
Непонимание важности и постоянное нарушение родителями режима дня, отсутствие единства требований.
Воспитателями ведется работа по устранению вышеперечисленных проблем.
Успехи:
Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально - личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
Результаты деятельности группы №4 за 2023– 2024 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Вывод:
НА основании выше перечисленного можно сделать следующие выводы:
Все воспитанники подготовительной группы освоили образовательные области, овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками, в соответствии с основой общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ .
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности соответствуют норме на рубеже дошкольного возраста;
Воспитатели: Ефимкина Л.Г и Фриева М.В

