Конспект родительского собрания

Коваленко Наталья Юрьевна

Сценарий родительского собрания

в средней логопедической группе

на тему:

«ОТКРЫВАЕМ ДВЕРЬ В

СРЕДНЮЮ ГРУППУ»

Цель:  моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год и повышение педагогической культуры родителей.

 

Задачи:

  • рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
  • познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы в логопедической группе, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
  • познакомить родителей с элементами биоэнергопластики;
  • учить взрослых наблюдать за ребенком, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
  • активизировать работу по развитию речи детей.

 

Участники: воспитатели, учитель – логопед, родители.

 

План

  1. Мини-тренинг «Приветствие».
  2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.
  3. Знакомство с  Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (АОП ДО), ее целями и задачами обучения и воспитания детей 4 – 5 лет.
  4. Артикуляционная гимнастика для родителей с элементами биоэнергопластики.
  5. Рефлексия «Волшебная шкатулка пожеланий».

 

Ход мероприятия

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. Хотим поздравить вас с новым учебным годом.

Начало учебного года – это всегда начало нового этапа в жизни детского сада, детей, родителей, педагогов. Нашим ребятам всем исполнилось четыре года, они все перешли в среднюю группу детского сада. И наше родительское собрание должно нас с вами нацелить, настроить на плодотворную совместную работу на весь учебный год.

 

1. Мини-тренинг для разогрева

Игра для положительного настроя «Батарейка» (все участники собрания становятся в круг, держась за руки).

- Я «Большая батарейка Энэрджайзер», во мне много положительного заряда и этим зарядом я хочу поделиться со всеми вами. Надо передать заряд по кругу, пожимая руки.

Игровое упражнение «Скрепочка» (полюбоваться красивой скрепочкой, разогнуть скрепку и сделать ее ровной, сделать из скрепки треугольник, сердечко, сложить скрепку так, чтобы она приняла первоначальный вид);

- Игра «Что я больше всего ценю в своем ребенке» (написать на листе бумаги и зачитать написанное)

  1. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темпы развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей – это их возрастные особенности.

Общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет – «Дайте мне сделать это самому!» или «Как развивать и поддерживать в ребенке чувство самоценности»

Возраст от 4 до 5 лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса, осознает собственную «отдельнность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее. В этом возрасте у вашего ребенка активно развиваются:

– ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят- это возраст "почемучек";

– ЭМОЦИИ – ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;

– ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, все более сильной становится потребность в друзьях;

– ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу, формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;

Развивается ОБИДЧИВОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

 

  1. Знакомство с новой Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (АОП ДО), ее целями и задачами обучения и воспитания детей 4 – 5 лет.

С 1 сентября 2023 года дошкольное образование в России вступило в новую эру: все учреждения распахнули свои двери, руководствуясь Федеральной образовательной программой (ФОП ДО). Для особенных детей, нуждающихся в индивидуальном подходе, разработаны Адаптированные образовательные программы (АОП ДО), призванные бережно раскрыть потенциал каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

При активном участии родителей были изучены задачи по работе с детьми по следующим образовательным областям – «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

«Речевое развитие»

Учить различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже.

Учить различать и употреблять противоположные по значению названия действий и признаков.

Формировать умение составлять предложения из нескольких слов.

Сформировать понятия звук, гласный звук, согласный звук и умение оперировать этими понятиями.

Научить подбирать слова с заданным звуком.

Развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца.

Формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 23 простых предложений.

Обучать пересказывать хорошо знакомые сказки или небольшие тексты.

«Познавательное развитие»

Формировать представление о мире предметов, необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Научить узнавать и различать времена года.

Расширять представления об овощах, фруктах, грибах, ягодах, местах их произрастания, цвете, форме, размере; о блюдах, которые можно из них приготовить.

Конкретизировать представления о диких и домашних животных, об особенностях их внешнего вида и образе жизни, о труде людей по уходу за домашними животными.

Формировать навыки счета в пределах пяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Обучать отсчитыванию предметов из большего количества. Ввести в активный словарь количественные и порядковые числительные (в пределах пяти). Учить отвечать на вопросы: Сколько всего? Который по счету?

Формировать умение узнавать, различать и называть геометрические формы, соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.

Формировать умение сравнивать до пяти предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать вежливость, отзывчивость, скромность, смелость, желание быть справедливым.

Развивать умение играть и действовать сообща, уступая друг другу.

Формировать навык бережного отношения к вещам.

Углублять представления каждого ребенка о своей семье, ее членах. Закрепить знание каждым ребенком фамилии имени и отчества мамы и папы, домашнего адреса и телефона.

Расширять представления детей о правах и обязанностях детей.

Воспитывать любовь к родному городу, знакомить с его достопримечательностями, названиями улиц, на которых живут дети, где находится детский сад.

Формировать представления о некоторых профессиях, трудовых действиях их представителей.

Формировать первичные представления о государственных праздниках (Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, 9 Мая).

Совершенствовать у детей навыки безопасного поведения дома, в детском саду, в спортивном зале, на участке, на игровых площадках.

Совершенствовать представления о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на улицах города, на остановках, в транспорте. Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками («Дети», «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»). Формировать навыки поведения с незнакомыми людьми.

«Художественно – эстетическое развитие»

Учить слушать сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм правильно понимать их содержание. Учить понимать вопросы к литературному произведению, отвечать на них, задавать простые вопросы.

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

Формировать навыки сооружения построек по образцу.

Рисование

Закрепить умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, правильно закрашивать изображения, проводя линии и штрихи только в одном направлении и не выходя за контур изображения, изображать круглую, овальную, четырехугольную, треугольную формы.

Лепка

Совершенствовать умение лепить из пластилина, глины, соленого теста, используя разные приемы, освоенные в предыдущих группах.

Аппликация

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, совершать разные виды прямых разрезов, вырезать круглые формы из квадрата, навыки аккуратного наклеивания деталей.

Музыкальное развитие

Воспитывать у детей желание заниматься различной музыкальной деятельностью.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Учить детей двигаться ритмично, в умеренном и быстром темпе, хлопать в ладоши, перестраиваться из круга врассыпную и обратно; двигаться в хороводе и парами по кругу в танцах; выполнять различные плавные движения руками.

«Физическое развитие»

Обучать ходьбе и бегу с ускорением и замедлением темпа, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону, в колонне по одному, по двое, по прямой, по кругу, врассыпную, с изменением направления, с перешагиванием через различные предметы.

Обучать ползанию на четвереньках с опорой на колени и ладони, лазанию по гимнастической стенке.

Обучать выполнению прыжков на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой, с продвижением вперед, с поворотом кругом; прыжков «ноги вместе — ноги врозь», прыжков на одной ноге, прыжков через линию.

Обучать бросанию мяча друг другу снизу и ловле его, бросанию от груди, в горизонтальную цель.

Обучать метанию предметов на дальность в горизонтальную и вертикальную цель правой и левой рукой.

 

  1. Артикуляционная гимнастика для родителей с элементами биоэнергопластики.

Биоэнергопластика– это сочетание плавных движений кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата.

В момент выполнения гимнастики руки показывают, где и в каком положении находятся язык, нижняя челюсть или губы.

Использование метода биоэнергопластики:

- активизирует естественное распределение биоэнергии в организме ребенка;

- стимулирует интеллектуальную деятельность;

- развивает координацию движений, мелкую и общую моторику;

- развивает артикуляционный аппарат и т.д.

 

Артикуляционная гимнастика «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЯЗЫЧКА»

(вместе с родителями)

1. Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

2. Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?

3. Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. Только сошёл с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был… ёжик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давайте покажем, как бегал ёжик.

4. Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют, и захотел присоединиться к ним. Давай и мы вместе со всеми поиграем в футбол.

5. После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться.

6.Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался индюк.

7. Испугался Язычок и убежал домой к маме.

  1. Рефлексия «Волшебная шкатулка пожеланий».

По традиции родительское собрание мы завершаем интересной рефлексией. В этот раз мы предлагаем каждому достать из волшебной шкатулки пожелание и прочитать его рядом сидящему родителю.

Родители достают пожелания и зачитывают их друг другу.

1. Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!

2. Вам завтра особенно повезёт!

3. Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладывали!

4. Любите себя такой (таким, какой), какая(ой) Вы есть!

5. Сделайте себе подарок, Вы этого заслуживаете!

6. Сегодня вместе с Вами радость и спокойствие!

7. Завтра Ваш день, успехов Вам!

8. Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!

9. Очень скоро Вас ожидает фейерверк ярких событий!

10. Вы просто счастливчик!

11. Улыбайтесь всегда!

12. Сегодня для Вас самый лучший день! Как и все остальные!

13. Я желаю Вам, чтобы счастье и удача всегда были рядом! А во всех делах сопутствовал успех!

14. Вам вообще не надо билетиков счастья, Вы и так счастливый человек!

15. Не переживайте, то, о чём Вы думаете, обязательно исполнится!

16. Ваша заветная мечта очень скоро осуществится!

17. Поделитесь счастьем, и оно вернётся к Вам в двойном размере!

18. Вы сегодня просто неотразимы!

19. Ваша ослепительная улыбка – Ваше главное оружие!

 

А теперь давайте напишем пожелания для ваших детей на сердечках. И на итоговом собрании в конце года посмотрим: исполнились они или нет, достигли ли мы с вами намеченного максимального результата.

 

 

 

 

 


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ШАХТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

Сценарий родительского собрания

в средней логопедической группе

на тему:

«ОТКРЫВАЕМ ДВЕРЬ В

СРЕДНЮЮ ГРУППУ»

Подготовили и провели:

воспитатель Коваленко Н.Ю.,

воспитатель Гречишкина А.Б.,

учитель-логопед Коломоиц Л.Б.

2024

Цель:  моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год и повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  • рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
  • познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы в логопедической группе, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
  • познакомить родителей с элементами биоэнергопластики;
  • учить взрослых наблюдать за ребенком, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
  • активизировать работу по развитию речи детей.

Участники: воспитатели, учитель – логопед, родители.

План

  1. Мини-тренин «Приветствие».
  2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.
  3. Знакомство с  Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (АОП ДО), ее целями и задачами обучения и воспитания детей 4 – 5 лет.
  4. Артикуляционная гимнастика для родителей с элементами биоэнергопластики.
  5. Рефлексия «Волшебная шкатулка пожеланий».

Ход мероприятия.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. Хотим поздравить вас с новым учебным годом.

Начало учебного года – это всегда начало нового этапа в жизни детского сада, детей, родителей, педагогов. Нашим ребятам всем исполнилось четыре года, они все перешли в среднюю группу детского сада. И наше родительское собрание должно нас с вами нацелить, настроить на плодотворную совместную работу на весь учебный год.

1. Мини-тренинг для разогрева

Игра для положительного настроя «Батарейка» (все участники собрания становятся в круг, держась за руки).

- Я «Большая батарейка Энэрджайзер», во мне много положительного заряда и этим зарядом я хочу поделиться со всеми вами. Надо передать заряд по кругу, пожимая руки.

Игровое упражнение «Скрепочка» (полюбоваться красивой скрепочкой, разогнуть скрепку и сделать ее ровной, сделать из скрепки треугольник, сердечко, сложить скрепку так, чтобы она приняла первоначальный вид);

- Игра «Что я больше всего ценю в своем ребенке» (написать на листе бумаги и зачитать написанное)

  1. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темпы развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей – это их возрастные особенности.

Общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет – «Дайте мне сделать это самому!» или «Как развивать и поддерживать в ребенке чувство самоценности»

Возраст от 4 до 5 лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса, осознает собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее. В этом возрасте у вашего ребенка активно развиваются:

– ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят- это возраст почемучек;

– ЭМОЦИИ – ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;

– ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, все более сильной становится потребность в друзьях;

– ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу, формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;

Развивается ОБИДЧИВОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

  1. Знакомство с новой Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (АОП ДО), ее целями и задачами обучения и воспитания детей 4 – 5 лет.

С 1 сентября 2023 года все дошкольные учреждения перешли работать по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), а группы детей с ограниченными возможностями здоровья работают по Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (АОП ДО).

При активном участии родителей были изучены задачи по работе с детьми по следующим образовательным областям – «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

«Речевое развитие»

Учить различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже.

Учить различать и употреблять противоположные по значению названия действий и признаков.

Формировать умение составлять предложения из нескольких слов.

Сформировать понятия звук, гласный звук, согласный звуки умение оперировать этими понятиями.

Научить подбирать слова с заданным звуком.

Развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца.

Формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 23 простых предложений.

Обучать пересказывать хорошо знакомые сказки или небольшие тексты.

«Познавательное развитие»

Формировать представление о мире предметов, необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Научить узнавать и различать времена года.

Расширять представления об овощах, фруктах, грибах, ягодах, местах их произрастания, цвете, форме, размере; о блюдах, которые можно из них приготовить.

Конкретизировать представления о диких и домашних животных, об особенностях их внешнего вида и образе жизни, о труде людей по уходу за домашними животными.

Формировать навыки счета в пределах пяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Обучать отсчитыванию предметов из большего количества. Ввести в активный словарь количественные и порядковые числительные (в пределах пяти). Учить отвечать на вопросы: Сколько всего? Который по счету?

Формировать умение узнавать, различать и называть геометрические формы, соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.

Формировать умение сравнивать до пяти предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать вежливость, отзывчивость, скромность, смелость, желание быть справедливым.

Развивать умение играть и действовать сообща, уступая друг другу.

Формировать навык бережного отношения к вещам.

Углублять представления каждого ребенка о своей семье, ее членах. Закрепить знание каждым ребенком фамилии имени и отчества мамы и папы, домашнего адреса и телефона.

Расширять представления детей о правах и обязанностях детей.

Воспитывать любовь к родному городу, знакомить с его достопримечательностями, названиями улиц, на которых живут дети, и находится детский сад.

Формировать представления о некоторых профессиях, трудовых действиях их представителей.

Формировать первичные представления о государственных праздниках (Новый год, День защитника Отечества, 8 марта, 9 мая).

Совершенствовать у детей навыки безопасного поведения дома, в детском саду, в спортивном зале, на участке, на игровых площадках.

Совершенствовать представления о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на улицах города, на остановках, в транспорте. Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками («Дети», «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»). Формировать навыки поведения с незнакомыми людьми.

«Художественно – эстетическое развитие»

Учить слушать сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм правильно понимать их содержание. Учить понимать вопросы к литературному произведению, отвечать на них, задавать простые вопросы.

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

Формировать навыки сооружения построек по образцу

Рисование

Закрепить умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, правильно закрашивать изображения, проводя линии и штрихи только в одном направлении и не выходя за контур изображения, изображать круглую, овальную, четырехугольную, треугольную формы.

Лепка

совершенствовать умение лепить из пластилина, глины, соленого теста, используя разные приемы, освоенные в предыдущих группах.

Аппликация

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, совершать разные виды прямых разрезов, вырезать круглые формы из квадрата, навыки аккуратного наклеивания деталей.

Музыкальное развитие

Воспитывать у детей желание заниматься различной музыкальной деятельностью.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Учить детей двигаться ритмично, в умеренном и быстром темпе, хлопать в ладоши, перестраиваться из круга врассыпную и обратно; двигаться в и хороводах и парами по кругу в танцах; выполнять различные плавные движения руками.

«Физическое развитие»

Обучать ходьбе и бегу с ускорением и замедлением темпа, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону, в колонне по одному, по двое, по прямой, по кругу, врассыпную, с изменением направления, с перешагиванием через различные предметы.

Обучать ползанию на четвереньках с опорой на колени и ладони, лазанию по гимнастической стенке.

Обучать выполнению прыжков на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой, с продвижением вперед, с поворотом кругом; прыжков «ноги вместе — ноги врозь», прыжков на одной ноге, прыжков через линию.

Обучать бросанию мяча друг другу снизу и ловле его, бросанию от груди, в горизонтальную цель,

Обучать метанию предметов на дальность в горизонтальную и вертикальную цель правой и левой рукой.

  1. Артикуляционная гимнастика для родителей с элементами биоэнергопластики.

Биоэнергопластика– это сочетание плавных движений кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата.

В момент выполнения гимнастики руки показывают, где и в каком положении находятся язык, нижняя челюсть или губы.

Использование метода биоэнергопластики:

- активизирует естественное распределение биоэнергии в организме ребенка;

- стимулирует интеллектуальную деятельность;

- развивает координацию движений, мелкую и общую моторику;

- развивает артикуляционный аппарат и т.д.

Артикуляционная гимнастика «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЯЗЫЧКА»

(вместе с родителями)

1. Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

2. Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?

3. Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. Только сошёл с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был… ёжик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давайте покажем, как бегал ёжик.

4. Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют, и захотел присоединиться к ним. Давай и мы вместе со всеми поиграем в футбол.

5. После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться.

6.Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался индюк.

7. Испугался Язычок и убежал домой к маме.

  1. Рефлексия «Волшебная шкатулка пожеланий».

По традиции родительское собрание мы завершаем интересной рефлексией. В этот раз мы предлагаем каждому достать из волшебной шкатулки пожелание и прочитать его рядом сидящему родителю.

Родители достают пожелания и зачитывают их друг другу.

1. Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!

2. Вам завтра особенно повезёт!

3. Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладывали!

4. Любите себя такой (таким, какой), какая Вы есть!

5. Сделайте себе подарок, Вы этого заслуживаете!

6. Сегодня вместе с Вами радость и спокойствие!

7. Завтра Ваш день, успехов Вам!

8. Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!

9. Очень скоро Вас ожидает фейерверк ярких событий!

10. Вы просто счастливчик!

11. Улыбайтесь всегда!

12. Сегодня для Вас самый лучший день! Как и все остальные!

13. Я желаю Вам, чтобы счастье и удача всегда были рядом! А во всех делах сопутствовал успех!

14. Вам вообще не надо билетиков счастья, Вы и так счастливый человек!

15. Не переживайте, то, о чём Вы думаете, обязательно исполнится!

16. Ваша заветная мечта очень скоро осуществится!

17. Поделитесь счастьем, и оно вернётся к Вам в двойном размере!

18. Вы сегодня просто неотразимы!

19. Ваша ослепительная улыбка – Ваше главное оружие!

А теперь давайте напишем пожелания для ваших детей на сердечках. И на итоговом собрании в конце года посмотрим: исполнились они или нет, достигли ли мы с вами намеченного максимального результата.