МАСТЕР-КЛАСС ПО СЕНДПЛЕЮ ДЛЯ УЧАСНИКОВ ОБЛАСНОГО СЕМИНАРА

Коваленко Наталья Юрьевна

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГКДОУ «Детский сад № 3

комбинированного вида Шахтерского М.О» ДНР

 

 

 

Мастер-класс по сендплею

для учасников обласного семинара

 

 

 

Подготовили:

                                                                    Воспитатель:  Коваленко Н.Ю.

                                                                    Педагог-психолог: Синица Е.В.

ЦЕЛЬ:

Познакомить участников группы с опытом практической работы с дошкольниками по методу «сендплей», т.е. игр с песком.

Обогатить их знаниями о неисчерпаемых возможностях песка для формирования жизненной компетентности детей.

Создать для успешной работы комфортную атмосферу, хорошее настроение.

Способствовать повышению профессионального уровня и раскрытию творческого потенциала педагогов через гармонизацию эмоционального состояния.

Развивать вариативность и оригинальность мышления, умение свободно и ясно выражать свои мысли, навыки манипулирования цветным песком.

Вызвать чувство эстетического удовлетворения результатами своего труда.

 

І БЛОК (Коваленко Н.Ю.)

Здравствуйте, уважаемые участники ! Сегодня  я хочу познакомить вас с  элементами галотехнологий и рассказать о "сендплей-технологии". О многообразии и уникальности „сендплей” сказано уже много. Итак, я  приглашаю вас в путешествие, где нас ждут интересные приключения и новые открытия, мы отправляемся в экологическую экспедицию. Мы с вами будем не просто путешествовать, но и оказывать помощь всем тем, кто в ней нуждается.

Нам нужен капитан. Он среди вас. Обратите внимание на свои стулья. У кого значок на сидении с буквой „К”, тому выпала сегодня удача быть капитаном нашей экспедиции. Поприветствуем его! И позвольте вас попросить выбрать себе в команду 4 человека. Как быстро мы организовались! Молодцы!

 

Мы отправляемся в теплые края, к берегам Южного моря. Посмотрите, какая красота. Песок, море, пальма. Что может быть прекраснее? Друзья мои, внимание! Посмотрите на этот пляж! Как вы думаете, безопасно ли тут гулять? (в песке скрепки, гвозди).

Правильно. Можно пораниться… Но у нас же экологическая миссия, мы должны его очистить. Как это сделать быстро и безопасно? (варианты). Магнит! Вот что нам поможет! (очищаем песок). Теперь смело можно ступать! Прогуляемся по песочку! Но здесь еще кто-то нуждается в нашей помощи… Рыбки… Их выбросило на берег, давайте поможем им. Отлично справились! Вы настоящие спасатели!

 

А теперь внимательно всмотритесь в обитателей. Вы не находите ничего странного? Это же тюлень! Как ты здесь оказался? Этот климат ему совсем не подходит. Надо спасать бедное животное. Подскажите мне, где обитают тюлени? (на севере). Значит, мы отправляемся на северный полюс! А пока поместим нашего тюленя в бассейн со льдом. Действовать нужно быстро. Как быстрее всего нам туда добраться? (самолетом). Будем строить самолет. Все, что нам понадобится, мы найдем в реке. Но, чтобы он нам помог, поприветствуем его (приветствие песка).

- один участник – рисует на песке модель самолет;

- двое других – строят его, детали вы найдете в песочнице в левом верхнем и нижнем правом углу;

- а остальные собирают в дорогу все необходимое (записки в песке).

 

Вот, что значит дружная команда! Все готово к перелету, Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 (японская машинка). Полетели! (переход к столу с солью). Мы у цели! Красота! Вот он загадочный, холодный, белый, ослепительный северный полюс. Посмотрите, сколько следов на снегу.

Мягко лапкою ступает,

След за следом оставляет,

Догадайтесь вы теперь,

Кто ходил тут, что за зверь?

Каких зверей мы можем тут повстречать? (белых медведей, моржей, морских котиков). А пингвинов? (ответы). Конечно же, нет! Они живут на Южном полюсе. Животные не часто встречают тут людей. Давайте заглянем, кто там резвится в океане (разгребаем соль, смотрим на животных).

Давайте отпустим нашего тюленя и выложим эти чудесные льдинки на память о нас. А еще, можно написать на снегу наши имена (пишут).

 

А знаете, одно из уникальных и загадочных явлений на Северном полюсе – это северное сияние. Хотите увидеть его? Берите вот эти чудесные фонарики, раз, два, три – гори! Правда, чудесно? Такие чувства, испытываем мы, глядя на эту красоту? (вдохновение, умиротворение, веселье).

Как известно цвет таит в себе еще много тайн. Подробнее об этом расскажет Елена Владимировна. А я благодарю свою команду за помощь. Вы большие молодцы!

 

 

ІІ БЛОК (Синица Е.В.)

Игры с цветным песком

 

Информационное сообщение:

Давно известно, что цвет и эмоции, которые он вызывает – это неотъемлемые вещи. Вы ведь наверняка замечали, что в дождливый осенний день, когда все вокруг серое и неприглядное, ничего не хочется, настроение такое же серое и мрачное. А вот в яркий солнечный весенний денек, когда солнышко ласкает нас теплыми желтыми лучиками, а под ногами сияет яркая зелень травы, хочется петь, творить, лететь и просто жить. Именно цвет и эмоции, вызванные им, заставляют задуматься над тем, как это можно использовать в повседневной жизни. Так возникла идея создания цикла игра с цветным песком, который не только поможет снять психоэмоциональное напряжение, но и позволит в условиях «цветового авитаминоза» серых будней формировать у детей и у взрослых умение самостоятельно корректировать свою индивидуально-личностную здоровьесберегающую среду. Цвета, как и звуковые колебания, способны очень сильно влиять на эмоциональный фон людей. От цветовой гаммы, с которой работает человек, напрямую зависит формирование и скорость протекания психических реакций. Волшебная сила цвета творит чудеса!

 

«Игра на разогрев».

 

«Песочный телеграф».

Участники выстраиваются в колонну в затылок друг другу. Последний участник «рисует» пальцем на спине впереди стоящего геометрическую фигуру, прямую линию, угол. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку и точно таким образом – нарисовать пальцем на спине соседа.  Последний получатель рисует форму палочкой на песке. После этого он становится в конец колонны и игра повторяется.

 

Упражнение «Одновременно».

Попробуйте рисовать одновременно двумя руками. Сначала нужно «намотать» два клубка ниток – один правой, а другой левой рукой. Движения рук должны быть синхронными, с той разницей, что левая  рука рисует круги против часовой стрелки, а правая – по часовой стрелке. Затем нарисовать 2 круга,2 квадрата,2 треугольника.

 

Основная часть «Погружение в цвет».

Посмотрите на эти предметы. (Перед участниками стоят емкости с разноцветным песком). Опустите руки в песок, постарайтесь почувствовать, каким вам кажется тот или иной цвет, какое настроение он вызывает. Этот цвет вам кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным? Го­рячим или холодным? Слабым или сильным? Праздничным или обычным, повседневным? Активным или бездеятель­ным? Напряженным или расслабляющим? Прислушайтесь к своим ощущениям и выберите цвет, в котором вам наиболее комфортно.

 

Упражнение «Мое ощущение цвета»

Каждый участник выбирает лист цветного картона и путем насыпания песка 1-2 видов цвета в свободной форме, придумывает название композиции (название должно отображать настроение и состояние цвета. Пример: цвет глубокого сна без сновидений(усталость), цвет утренней росы на рассвете(свежесть), цвет состояния души во время влюбленности, цвет грозовой тучи освещенной молнией(тревога), цвет ожидания и т.д.

Упражнение носит не только диагностический характер, но и "самотерапевтический".

Рефлексия

Озвучивание впечатлений:

1) Что понравилось?

2)Что вызвало трудности?

3) Чье цветовое решение более гармонично, чье – построено на контрасте, какое состояние цвета в композиции « близко по духу» и т.д.

 

***

 

Вы так вдохновенно работали, что цветок получился и вправду волшебный и его силы. Хватит на то, чтобы исполнить желание всех присутствующих. Выходите, возьмитесь за руки, закройте глаза.

 

Исполнит желанье волшебный цветок

Проблемы уйдут, как вода сквозь песок,

Пусть  с вами прибудут любовь и добро,

В душе и на сердце пусть будет светло.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon send-_pley_-_igra_s_peskom._master-klass_s_pedagogami.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГКДОУ «Детский сад № 3

комбинированного вида Шахтерского М.О» ДНР

МАСТЕР-КЛАСС ПО СЕНДПЛЕЮ

ДЛЯ УЧАСНИКОВ ОБЛАСНОГО СЕМИНАРА

Подготовили:

                                                                    Воспитатель:  Коваленко Н.Ю.

                                                                    Педагог-психолог: Синица Е.В.

ЦЕЛЬ:

Познакомить участников группы с опытом практической работы с дошкольниками по методу «сендплей», т.е. игр с песком.

Обогатить их знаниями о неисчерпаемых возможностях песка для формирования жизненной компетентности детей.

Создать для успешной работы комфортную атмосферу, хорошее настроение.

Способствовать повышению профессионального уровня и раскрытию творческого потенциала педагогов через гармонизацию эмоционального состояния.

Развивать вариативность и оригинальность мышления, умение свободно и ясно выражать свои мысли, навыки манипулирования цветным песком.

Вызвать чувство эстетического удовлетворения результатами своего труда.

І БЛОК (Коваленко Н.Ю.)

Здравствуйте!

А сегодня к играм с песком мы добавили элементы галотехнологий. О многообразии и уникальности „сендплей” сказано уже много. Итак, я  приглашаю вас в путешествие, где нас ждут интересные приключения и новые открытия, мы отправляемся в экологическую экспедицию. А, значит, мы не просто путешествуем, а если это необходимо – оказываем помощь, всем кто в ней нуждается.

Нам нужен капитан и он среди вас. Обратите внимание на свои стулья. У кого значок на сидении с буквой „К”, тому выпала сегодня удача быть капитаном нашей экспедиции. Поприветствуем его! И позвольте вас попросить выбрать себе в команду 4 человека. Как быстро мы организовались! Молодцы!

Мы отправляемся в теплые края, к берегам южного моря. Посмотрите, какая красота. Песок, море, пальма. Что может быть прекраснее? Друзья мои, внимание! Посмотрите на этот пляж! Как вы думайте, не безопасно ли тут гулять? (в песке скрепки, гвозди).

Можно пораниться… Но у нас же экологическая миссия, мы должны его очистить. Как это сделать быстро и безопасно? (варианты). Магнит! Вот что нам поможет! (очищаем песок). Теперь смело можно ступать! Прогуляемся по песочку! Но здесь еще кто-то нуждается в нашей помощи… Рыбки… Их выбросило на берег, давайте поможем им. Отлично справились! Вы настоящие спасатели!

А теперь внимательно всмотритесь в обитателей. Вы не находите ничего странного? Это же тюлень! Как ты здесь оказался? Этот климат ему совсем не подходит. Надо спасать бедное животное. Подскажите мне, где обитают тюлени? (на севере). Значит, мы отправляемся на северный полюс! А пока поместим нашего тюленя в бассейн со льдом. Действовать нужно быстро. Как быстрее всего нам туда добраться? (самолетом). Будем строить самолет. Все, что нам понадобится, мы найдем в реке. Но, чтобы он нам помог, поприветствуем его (приветствие песка).

- один участник – рисует на песке модель самолет;

- двое других – строят его, детали вы найдете в песочнице в левом верхнем и нижнем правом углу;

- а остальные собирают в дорогу все необходимое (записки в песке).

Вот, что значит дружная команда! Все готово к перелету, Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 (японская машинка). Полетели! (переход к столу с солью). Мы у цели! Красота! Вот он загадочный, холодный, белый, ослепительный северный полюс. Посмотрите сколько следов на снегу.

Мягко лапкою ступает,

След за следом оставляет,

Догадайтесь вы теперь,

Кто ходил тут, что за зверь?

Каких зверей мы можем тут повстречать? (белых медведей, моржей, морских котиков). А пингвинов? (ответы). Конечно же, нет, они живут на южном. Животные не часто встречают тут людей. Давайте заглянем, кто там резвится в океане (разгребаем соль, смотрим на животных).

Давайте отпустим нашего тюленя и выложим эти чудесные льдинки на память о нас. А еще, можно написать на снегу наши имена (пишут).

А знаете, одно из уникальных и загадочных явлений на северном полюсе – это северное сияние. Хотите увидеть его? Берите вот эти чудесные фонарики, раз, два, три – гори! Правда, чудесно? Такие чувства, испытываем мы, глядя на эту красоту? (вдохновение, умиротворение, веселье).

Как известно цвет таит в себе еще много тайн. Подробнее об этом расскажет Елена Владимировна. А я благодарю свою команду за помощь. Вы большие молодцы!

ІІ БЛОК (Синица Е.В.)

ИГРЫ С ЦВЕТНЫМ ПЕСКОМ

Информационное сообщение:

Давно известно, что цвет и эмоции, которые он вызывает, – это неотъемлемые вещи. Вы ведь наверняка замечали, что в дождливый осенний день, когда все вокруг серое и неприглядное, ничего не хочется, настроение такое же серое и мрачное. А вот в яркий солнечный весенний денек, когда солнышко ласкает нас теплыми желтыми лучиками, а под ногами сияет яркая зелень травы, хочется петь, творить, лететь и просто жить. Именно цвет и эмоции, вызванные им, заставляют задуматься над тем, как это можно использовать в повседневной жизни. Так возникла идея создания цикла игра с цветным песком, который не только поможет снять психоэмоциональное напряжение, но и позволит в условиях «цветового авитаминоза» серых будней формировать у детей и у взрослых умение самостоятельно корректировать свою индивидуально-личностную здоровьесберегающую среду. Цвета, как и звуковые колебания, способны очень сильно влиять на эмоциональный фон людей. От цветовой гаммы, с которой работает человек, напрямую зависит формирование и скорость протекания психических реакций. Волшебная сила цвета творит чудеса!

«Игра на разогрев».

«Песочный телеграф».

Участники выстраиваются в колонну в затылок друг другу. Последний участник «рисует» пальцем на спине впереди стоящего геометрическую фигуру, прямую линию, угол. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку точно таким образом – нарисовать пальцем на спине соседа, последний получатель рисует форму палочкой на песке. После этого он становится в конец колонны, и игра повторяется.

Упражнение «Одновременно».

Попробуйте рисовать одновременно двумя руками. Сначала нужно «намотать» два клубка ниток – один правой, а другой левой рукой». Движения рук должны быть синхронными, с той разницей, что левая  рука рисует круги против часовой стрелки, а правая – по часовой стрелке. Затем нарисовать 2 круга,2 квадрата,2 треугольника.

Основная часть «Погружение в цвет».

Посмотрите на эти предметы. (Перед участниками стоя емкости с разноцветным песком) Опустите руки в песок, постарайтесь почувствовать, каким вам кажется тот или иной цвет, какое настроение он вызывает. Этот цвет вам кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным? Горячим или холодным? Слабым или сильным? Праздничным или обычным, повседневным? Активным или бездеятельным? Напряженным или расслабляющим? Прислушайтесь к своим ощущениям и выберите цвет, в котором вам наиболее комфортно.

Упражнение «Мое ощущение цвета»

Каждый участник выбирает лист цветного картона и путем насыпания песка 1-2 видов цвета в свободной форме, придумывает название композиции (название должно отображать настроение и состояние цвета. Пример: цвет глубокого сна без сновидений(усталость), цвет утренней росы на рассвете(свежесть), цвет состояния души во время влюбленности, цвет грозовой тучи освещенной молнией(тревога), цвет ожидания и т.д.

Упражнение носит не только диагностический характер, но и самотерапевтический.

Рефлексия

Озвучивание впечатлений, что понравилось, что вызвало трудности. Чье цветовое решение более гармонично, чье – построено на контрасте, какое состояние цвета в композиции « близко по духу» и т.д.

***

Вы так вдохновенно работали, что цветок получился и вправду волшебный и его силы. Хватит на то, чтобы исполнить желание всех присутствующих. Выходите, возьмитесь за руки, закройте глаза.

Исполнит желанье волшебный цветок

Проблемы уйдут, как вода сквозь песок,

Пусть  с вами прибудут любовь и добро,

В душе и на сердце пусть будет светло.