Выступление на коллегии

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА В
ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 3 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ШАХТЕРСКОГО М.О» ДНР
Подготовила: заместитель
заведующего по ВМР
Коваленко Н.Ю
Система работы по организации летнего оздоровительного периода в ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 3 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ШАХТЕРСКОГО М.О» ДНР
СЛАЙД 2
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.
Жан Жак Руссо
Летний оздоровительный период это время, когда необходимо максимально обеспечить потребность растущего организма в творческой деятельности, физической активности и отдыхе. Поэтому, система работы в ДОУ выстроенная таким образом, что бы реализовывались мероприятия, направленные на оздоровление, физическое развитие детей, пребывание дошкольников на свежем воздухе и природе, носили познавательно - развлекательный характер.
Работа всего педагогического коллектива нацелена на планирование и организацию проживания дошкольниками летнего периода таким образом, чтобы каждый день привносил в их жизнь что-то новое, был наполнен интересным содержанием. А успех летней оздоровительной работы определяется грамотной и своевременной подготовкой всех участников воспитательно -образовательного процесса.
Регламентирующие документы:
1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.).
2. Конституция РФ от 12.12.1993 г. (ст. 38, 41, 42, 43).
3. Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
6. Приказ Минздрав России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрении оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений».
7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачем РФ от 15.05.2013 № 26.
8. Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках, утвержденная Минпросвещением РСФСР 30.01.1995.
9. Основная образовательная программа государственного казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 комбинированного вида Шахтерского М.О» ДНР.
Цели
Повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.
Задачи
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- создание условий для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего периода (солнце, воздух, вода);
- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие ;
- создание комфортных условий для психического и нравственного воспитания;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
В ДОУ был разработан режим дня на летний оздоровительный период:
Утренний приём и гимнастика на воздухе
Прогулки не менее 4 часов
Закаливающие мероприятия
Солнечные ванны
Увеличение времени сна
Физкультурные мероприятия
Соблюдение питьевого режима
Работа в летний период проводилась по следующим направления:
- Подготовка к летней оздоровительной работе;
- Формирование у детей навыков здорового образа жизни;
- Диагностическая деятельность;
- Коррекционная деятельность;
- Взаимодействие с родителями;
- Физкультурно-оздоравительная работа в режиме дня;
- Охрана психического здоровья детей;
- Мероприятия согласно плана работы с детьми на летний оздоровительный период;
- Контроль за организацией летней оздоровительной работы;
Проведение физкультурных мероприятий и развлечений положительно влияет на эмоциональный фон детей, их физическую активность. Для этого мы использовали различные игры, соревнования, упражнения с предметами, нейроигры и нейрогимнастики, а также разнообразные формы проведении мероприятий. Такие как: участие воспитанников в мастер-классах, приуроченных Всероссийскому олимпийскому дню.
Уже традиционные для нас встречи со спортсменами.
Веселые старты и летние олимпиады.
Ярмарка движений и физкультурные досуги.
Большое внимание уделялось закаливанию детей в повседневной жизни и режимных моментах. Из специальных мер закаливания активно применялось закаливание водой. С этой целью были приобретены плескательные бассейны и саморастягивающиеся шланги с распылением для обливания.
Летние дни насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями: «Семейный фестиваль красок», где участники знакомились с разными техниками рисования, «День без игрушек» дал возможность ребятам креативно провести время, создавая игрушки и игры с подручного материала. Традиционно проводятся познавательно -развлекательные мероприятия «Пиратская вечеринка», «Гавайская вечеринка», «Детский сад Юрского периода» и другие.
Песочная терапия, и в целом песок, положительно влияет на психику ребенка, помогает развивать мелкую моторику, координацию движений, способствует оздоровлению и закаливанию детей.
Применение средств аромотерапии в летний период позволяет поддерживать хорошее настроение у детей, снижает эмоциональное напряжение и раздражительность. Элементы аромотерапии применяем с 2.5 лет с письменного согласия родителей.
Особое внимание уделяется в ДОУ организации экскурсий и экологических троп, как на территории детского сада, так и за его пределами. Дети знакомятся со сказочными персонажами, растительным и животным миром нашего региона.
Наши воспитанники принимают активное участие в экологических конкурсах.
Продуктивная совместная работа коллектива педагогов с родителями в летний период позволяет решить множество задач:
1) создавать единое пространство развития ребенка в семье и в ДОУ;
2) сделать родителей партнерами воспитательного процесса. Для это используем следующие формы работы: семейные досуги, фестивали семейного творчества, конкурсы семейных фотогазет, консультации, беседы, спортивные праздники, мастер-классы.
Благодаря грамотной организации работы в летний период нам удалось добиться положительной динамики.
Посещаемость:
Июнь 87%
Август 89%
Заболеваемость:
Июнь 2,6 %
Август 1,5 %
На основании полученных результатов и отзывов родительского сообщества, мы можем сделать вывод, что летняя оздоровительная работа ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 3 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ШАХТЕРСКОГО М.О» ДНР проведена успешно. В дальнейшем необходимо продолжить активизацию педагогов ДОУ с целью укрепления и оздоровления детского организма, непрестанно проводить пропаганду здорового образа жизни и вызывать интерес у родителей к совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА В
ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 3 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ШАХТЕРСКОГО М.О» ДНР
Подготовила: заместитель
заведующего по ВМР
Коваленко Н.Ю
Система работы по организации летнего оздоровительного периода в ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 3 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ШАХТЕРСКОГО М.О» ДНР
СЛАЙД 2
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.
Жан Жак Руссо
Летний оздоровительный период это время, когда необходимо максимально обеспечить потребность растущего организма в творческой деятельности, физической активности и отдыхе. Поэтому, система работы в ДОУ выстроенная таким образом, что бы реализовывались мероприятия, направленные на оздоровление, физическое развитие детей, пребывание дошкольников на свежем воздухе и природе, носили познавательно - развлекательный характер.
Работа всего педагогического коллектива нацелена на планирование и организацию проживания дошкольниками летнего периода таким образом, чтобы каждый день привносил в их жизнь что-то новое, был наполнен интересным содержанием. А успех летней оздоровительной работы определяется грамотной и своевременной подготовкой всех участников воспитательно -образовательного процесса.
Регламентирующие документы:
1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.).
2. Конституция РФ от 12.12.1993 г. (ст. 38, 41, 42, 43).
3. Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
6. Приказ Минздрав России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрении оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений».
7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачем РФ от 15.05.2013 № 26.
8. Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках, утвержденная Минпросвещением РСФСР 30.01.1995.
9. Основная образовательная программа государственного казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 комбинированного вида Шахтерского М.О» ДНР.
Цели
Повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.
Задачи
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- создание условий для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего периода (солнце, воздух, вода);
- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие ;
- создание комфортных условий для психического и нравственного воспитания;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
В ДОУ был разработан режим дня на летний оздоровительный период:
Утренний приём и гимнастика на воздухе
Прогулки не менее 4 часов
Закаливающие мероприятия
Солнечные ванны
Увеличение времени сна
Физкультурные мероприятия
Соблюдение питьевого режима
Работа в летний период проводилась по следующим направления:
- Подготовка к летней оздоровительной работе;
- Формирование у детей навыков здорового образа жизни;
- Диагностическая деятельность;
- Коррекционная деятельность;
- Взаимодействие с родителями;
- Физкультурно-оздоравительная работа в режиме дня;
- Охрана психического здоровья детей;
- Мероприятия согласно плана работы с детьми на летний оздоровительный период;
- Контроль за организацией летней оздоровительной работы;
Проведение физкультурных мероприятий и развлечений положительно влияет на эмоциональный фон детей, их физическую активность. Для этого мы использовали различные игры, соревнования, упражнения с предметами, нейроигры и нейрогимнастики, а также разнообразные формы проведении мероприятий. Такие как: участие воспитанников в мастер-классах, приуроченных Всероссийскому олимпийскому дню.
Уже традиционные для нас встречи со спортсменами.
Веселые старты и летние олимпиады.
Ярмарка движений и физкультурные досуги.
Большое внимание уделялось закаливанию детей в повседневной жизни и режимных моментах. Из специальных мер закаливания активно применялось закаливание водой. С этой целью были приобретены плескательные бассейны и саморастягивающиеся шланги с распыление для обливания.
Летние дни насыщенны увлекательными, познавательными мероприятиями: «Семейный фестиваль красок», где участники знакомились с разными техниками рисования, «День без игрушек» дал возможность ребятам креативно провести время, создавая игрушки и игры с подручного материала. Традиционно проводяться познавательно -развлекательные мероприятия «Пиратская вечеринка», «Гавайская вечеринка», «Детский сад Юрского периода» и другие.
Песочная терапия, и в целом песок, положительно влияет на психику ребенка помогает, развивать мелкую моторику, координацию движений, способствует оздоровлению и закаливанию детей.
Применение средств аромотерапии в летний период позволяет поддерживать хорошее настроение у детей проводить профилактическую работу, и снижает эмоциональное напряжение и раздражительность. Элементы аромотерапии применяем с 2.5 лет с письменного согласия родителей.
Особое внимание уделяется в ДОУ организации экскурсий и экологических троп, как на территории детского сада, так и за его пределами. Дети знакомятся со сказочными персонажами, растительным и животным миром нашего региона.
Наши воспитанники принимают активное участие в экологических конкурсах.
Продуктивная совместная работа коллектива педагогов с родителями в летний период позволяет решить множество задач, создавать единое пространство развитие ребенка в семье и в ДОУ, сделать родителей партнерами воспитательного процесса. Для это используем следующие формы работы: семейные досуги, фестивали семейного творчества, конкурсы семейных фотогазет, консультации, беседы, спортивные праздники, мастер-классы.
Благодаря грамотной организации работы в летний период нам удалось добиться положительной динамики.
Посещаемость:
Июнь 87%
Август 89%
Заболеваемость:
Июнь 2,6 %
Август 1,5 %
На основании полученных результатов и отзывов родительского сообщества, мы можем сделать вывод, что летняя оздоровительная работа ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 3 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ШАХТЕРСКОГО М.О» ДНР проведена успешно. В дальнейшем необходимо продолжить активизацию педагогов ДОУ с целью укрепления и оздоровления детского организма, непрестанно проводить пропаганду здорового образа жизни и вызывать интерес у родителей к совместной деятельности.