Работа учителя логопеда с детьми ОВЗ в детском доме
Работа логопеда в детском доме
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 81.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : своевременное выявление проблем в речевом развитии и оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 3 до 18 лет. В течение учебного года на логопункте проводится работа по различным направлениям: -диагностическая; -коррекционная; -профилактическая; -тесная взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.
1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА Логопедическое обследование детей. Собрать педагогический и медицинский анамнез Заполнить речевые карты Заполнение журнала первичного обследования Составить индивидуальные и перспективные планы Составление списка детей, принятых на логопункт . Составление расписания занятий.
2. РАБОТА С ДЕТЬМИ Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми - развитие фонематического восприятия Способствование к слуховому дифференцированному восприятию звуков речи - фонем. - коррекция звукопроизношения Процесс образования и исправление недостатков произношения речевых звуков - совершенствование слоговой структуры слов Умение правильно произносить слова сложной звукослоговой структуры - пополнение словаря Ознакомление детей с предметами, их качествами и свойствами. - совершенствование грамматического строя Понимание значений грамматических изменений слова. - совершенствование связной речи Умение передавать содержание коротких рассказов, сказок. -работа по коррекции письменной речи детей Умение правильно писать слова Проведение промежуточной и итоговой диагностики устной речи и письменной речи.
3.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ГОДА Ведение речевых карт, индивидуальных домашних тетрадей детей. Создание библиотеки (пополнение картотеки) коррекционной литературы и периодических изданий . Работа по самообразованию. Проведение открытых занятий. Проведение мероприятий ,согласно годовому плану воспитательной работы. Пополнять папки с текстами и раздаточным материалом (лексика, грамматика, связная речь) Пополнять игры для развития фонематических представлений, звукового анализа и синтеза. Пополнять картотеку с речевым материалом для автоматизации и дифференциации звуков.
4.РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ Выступление на методическом объединение . Консультирование педагогов. Проведение совместных мероприятий (акции,"круглый стол",занятия)
На сегодняшний день на логопункте числится 30 человек . 24 школьника и 6 дошкольников. Из них со статусом ОВЗ 22 человека.
Дошкольники Нарушение звук.произношения - 6 человек. Нарушение фонемат.воспр . - 6 человек. Нарушение грам.строя - 6 человек. Нарушение связной речи - 6 человек.
Школьники Нарушение звук.произношения - 18 человек. Нарушение фонемат.воспр .- 24 человек Нарушение грам.строя - 24 человек. Нарушение связной речи - 22 человека. Нарушение письма – 24 человека. Нарушение чтения - 21 человек.
СПАСИБО