Рисование "Весна красна"
Рисование: «Весна красна»
Цель: закрепление представлений о весне.
Задачи:
- закреплять умение детей изображать природу;
-продолжить учить располагать изображение по всему листу;
-совершенствовать цветовосприятие, умение работать с красками;
- развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;
- воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;
Оборудование: репродукции картин, альбомный лист, краски, кисти, губка.
Предварительная работа:
- беседа о весне;
- рассматривание весенних «пейзажей», иллюстраций весенних цветов;
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям подойти к окну и читает стихотворение Ф. Тютчев
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало —
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, о каком периоде весны написаны эти строки?
(О ранней весне)
Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. Кто вспомнит и скажет, после какого времени года к нам пришла весна?
Давайте посмотрим в окно, какие признаки весны вы наблюдаете?
Воспитатель: Одно из любимых времен года многих людей, это весна. Многие поэты писали о весне стихи, а художники писали картины о весне.
Воспитатель: На этих картинах изображена весна. Обратите внимание на то, как художник показал нам весну, какие краски он использовал, чтобы передать настроение картины.
-А сейчас мы с вами немножко отдохнем. «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька.От солнца насморк у нее.То от тепла она заплачет, то платьице ушьет свое.Придет мороз и закалеет,Немного за ночь подрастёт, Окрепнет телом, потолстеетТяжелой станет упадет.(Воспитатель приглашает детей за столы)
Воспитатель: Мы с вами тоже будем рисовать «Весну красну».
Какие вы цвета взяли бы для ранней весны?
С помощью какого материала можно передать прозрачность и голубизну весеннего неба, снег, чем будем рисовать птиц, деревья?
Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги.
В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке, используя схему.
