Рисование "Весна красна"

Федорова Надежда Геннадьевна

Рисование: «Весна красна»

Цель: закрепление представлений о весне.

Задачи:

- закреплять умение детей изображать природу;

-продолжить учить располагать изображение по всему листу;

-совершенствовать цветовосприятие, умение работать с красками;

- развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;

- воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;

Оборудование: репродукции картин, альбомный лист, краски, кисти, губка.

Предварительная работа:

- беседа о весне;

- рассматривание весенних «пейзажей», иллюстраций весенних цветов;

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и читает стихотворение Ф. Тютчев

Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало —

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, о каком периоде весны написаны эти строки?

(О ранней весне)

Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. Кто вспомнит и скажет, после какого времени года к нам пришла весна?

Давайте посмотрим в окно, какие признаки весны вы наблюдаете?

Воспитатель: Одно из любимых времен года многих людей, это весна. Многие поэты писали о весне стихи, а художники писали картины о весне.

Воспитатель: На этих картинах изображена весна.  Обратите внимание на то, как художник показал нам весну, какие краски он использовал, чтобы передать настроение картины.

-А сейчас мы с вами немножко отдохнем. «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька.
От солнца насморк у нее.
То от тепла она заплачет, то платьице ушьет свое.
Придет мороз и закалеет,
Немного за ночь подрастёт, Окрепнет телом, потолстеет
Тяжелой станет упадет.

(Воспитатель приглашает детей за столы)

Воспитатель: Мы с вами тоже будем рисовать «Весну красну».

  

Какие вы цвета взяли бы для ранней весны?

С помощью какого материала можно передать прозрачность и голубизну весеннего неба, снег, чем будем рисовать птиц, деревья?

Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги.

 

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке, используя схему.