Мамина улыбка. Утренник в младшей и средней группе к 8 Марта. 2025 год.

Анна Васильевна Никулина

Мамина улыбка.
Утренник в младшей и средней группе к 8 Марта. 2025 год.

 

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой в преддверии празднования Международного женского дня и укреплять детско-родительские отношения.

Задачи: 1. Знакомить детей с  традицией празднования Международного женского дня в России.

2. Развивать у детей навыки публичного выступления.

3. Воспитывать чувство любви и уважения к мамам, бабушкам.

 

Герои (взрослые):  Ведущий,  Леший, Кикимора.
Зал празднично украшен, на полянке под пеньком под сугробом спит Леший. Под музыку в зал заходят дети, садятся на стульчики.

Вед: Сегодня на целом свете  Праздник большой и светлый.

       Слушайте, мамы слушайте, Вас поздравляют дети!

Мл.гр. читает

1 реб. Посмотрите на окно – Светом залито оно!
Все от солнца жмурятся,Ведь весна на улице!
2 реб. Весна стучится в окна, Поет на все лады,
Блестят на солнце стеклаИ лужицы воды.
3 реб. Шумит ручей-проказник, Проснулся ото сна,
Пришла на мамин праздникКрасавица весна.
4 реб. Солнышко ласково Улыбнулось нам,
Наступает праздник – Праздник наших мам.
Ведущая: А ведь правда, ребята, не случайно мамин праздник мы отмечаем весной? Солнышко и мама ласкают нас! Давайте для наших любимых мамочек исполним песню:

Песня: «Мамочка» Н.В. Нищевой, Л.Б. Гавришевой.

Дети ср.гр. читают:

1. Пусть солнышко ласково светит, Пусть птицы встречают зарю

  О самой чудесной на светеО маме моей говорю!

2: Надо вместе нам решать,Как будем маму поздравлять.

3:Коврик вытряхнем, протрем,Всё почистим сами.

  Будет чистым целый дом – Вот подарок маме.

4: Чисто выметем полы, Приготовим ужин.

   Вымоем посуду мыЧто ещё бы нужно?

5  Стол сегодня мы накроемПесню звонкую споем.

6: Праздник маме мы устроим,Скажем дружно:

Все:   С женским днем!

Песня: «Поздравляем мам» Т. Дедовик.

Ведущий:        Чтобы мама всегда была молодой и красивой, нужно беречь ее, помогать ей во всем! А вы ребята, помогаете маме. Сейчас мы это узнаем у ваших мам.Мамы, скажите мне, есть или нет у вас такие дочки и сыночки:

  • Встанет утром он с постели

«Вы куда рубашку дели?

Где ботинки? Где носок?»

Есть у вас такой сынок?

  • Сам кроватку застелил

И цветочки сам полил,

Маме стол накрыть помог.

Есть у вас такой сынок?

  • Все игрушки раскидала

И кричит: «Ой, я устала!

Прибираться не могу,

Я вам завтра помогу!»

Есть у вас такое горе-помощница?

  • А другая дочка-чудо!

Перемыла всю посуду!

Накормила Мурку-кошку,

Хоть сама-то еще крошка,

Трудится, старается…

А вам, такая нравится?

 

Под деревом просыпается Леший, потягивается, оглядывается. Увидев детей, пугается, прячется за пенек.
Леший: Вы кто такие?

Вед: Мы ребята из группы «Пчелки»(«Улыбка»)

Леший: Зачем вы здесь?

Вед: Пришли поздравить мам с праздником. А ты кто?

Леший:Я- Леший, Я вас боюсь.

Ведущая: Не бойся, Леший! Мы никого не обижаем! Посмотри, как мы улыбаемся! (дети улыбаются)
Леший: А вот они (показывает на мам и бабушек) не улыбаются, они меня обидят! 
Ведущая: Что ты, дорогой Леший! Ведь это же самые дорогие наши гости. Вот послушай, что про них расскажут тебе дети.
Дети читают: (ср.гр.)

  1. На свете добрых слов живёт немало, 
    Но всех добрее и нежней одно:
    Из двух слогов простое слово «ма-ма»,
    И нету слов роднее, чем оно!
    2. Нет добрей и краше мамочки моей. 
    С нею мне не страшен никакой злодей!
    Мама приласкает, мама подбодрит.
    Если поругает, то всегда простит.
    3. Мамочка рядом, и все прекрасно: 
    И дождь, и холодный ветер.
    Спасибо тебе, моя мама,
    За то, что ты есть на свете!
    Леший: Ой! Они и в правду улыбаются! Я их уже не боюсь! А хочу с вашими мамочками поиграть в игру. Можно? (да)
    Игра «Смешинки»
    Леший:
     Я буду мамам бросать мяч и называет какой-то предмет. Например, кастрюля. Нужно быстро придумать ему смешное название. Например, варилка. Играем?
    ЧАСЫ, УТЮГ, ПОВАРЕШКА, НЕПОСЕДА, ГАЗЕТА, ДИВАН,
    РАСЧЕСКА, ТАРЕЛКА, ТАБЛЕТКА, ДВЕРЬ, ЯГОДКА, ПОГРЕМУШКА, ТЕЛЕВИЗОР, ОЧКИ, ТЕЛЕФОН, САМОЛЕТ, МЯЧИК, СЕМЬЯ.
    Ведущая: Леший, какая интересная игра! Кто тебя научил в неё играть?
    Леший: Моя подруга – Кикимора! (горделиво) Ой! Она же все еще спит! Ее же надо разбудить, а то Кикиморочка всю весну проспит! Что же делать, что же делать? (озабоченно бегает по залу, размахивая руками)
    Ведущая: Ребята, как помочь Лешему? (включить будильник)
    Игра «Веселые будильнички» А. Куриловой (мл.гр., ср.гр.).

Как только дети рассядутся на стульчики в зал под музыку Польки вбегает Кикимора, увешанная народными инструментами.
Кикимора: Как вы весело звенели! А что, уже весна наступила? Ой, а что это там так ярко? (поворачивается лицом к мамам)
Ведущая: Здравствуй, Кикимора! Это наши мамочки улыбаются, поэтому и ярко. А что это на тебе такое?
Кикимора: Да это народные инструменты… а ваши ребята умеют на таких играть? 
Ведущая: Конечно! Мы для милых мамочек и бабушек так можем сыграть, что они еще веселее будут улыбаться.

Оркестр: «Оркестр для мамы» Ю. Селиверстовой.
Кикимора: (приглашает в центр зала трех детей, которые будут рассказывать стихотворение про бабушку и показывает им какой-то листочек) Это моя бабуля Кикиморуля. Она самая лучшая кикимора на свете. А у вас есть бабушки? Где же они? Покажите мне их. (дети мл.гр. бегут к своим бабушкам, залезают к ним на колени и читают стихотворение).
1. Бабушка родная, солнышко моё, 
Мне всегда с тобою радостно, тепло.
Просыпаясь утром, вижу я тебя,
Ты всегда в заботах, ласточка моя.
2. Жаришь ли картошку, пирожки печёшь, 
Варишь ли мне кашку, молочко несёшь,
Я твою заботу чувствую во всём,
На тебе, бабуля, держится весь дом.
3. Я тебе желаю, бабушка моя, 
Крепкого здоровья, счастья и добра.
Ты, как солнце летом, согревай меня.
Милая, родная, бабушка моя!
Ведущая: Есть много разных песенок на свете обо всем.
А мы сейчас вам песенку о бабушке споем.
Песня: «Лады, лады, ладушки» Е. Гомоновой.  // м.р. № 1.18.44. (мл.гр.)

Песня: «Песенка для бабушки» //м.р.№1.15. 58.(ср.гр.)
Дети вручают бабушкам подарки, садятся на стульчики.
Леший: (обращается к Кикиморе) Ты знаешь, Кикиморочка, мне сегодня приснился такой сон, как будто я стою на высокой горе  и кричу громко-громко. Ты не знаешь к чему это?

Кик: Это к игре «Найди свою маму»

Игра «Найди маму» (мл.гр.гр. сб. Ладушки)

Игра: «Узнай своего ребенка» (ср.гр.) дети зовут маму, мама поворачивается, ребенок бежит к ней.

Ведущая:  Дорогие мамочки, мы вас очень-очень попросим присесть и посмотреть наши танцы.

Танец: «Помирились» Т. Вилькорейской  (мл.гр)

Танец: «Мишка с куклой бойко топают» Качурбиной (ср.гр.)


* Вариант для средней группы:

 

Ведущая:  Спасибо дети за веселые танцы, а теперь танец- сюрприз для вас, милые женщины.

Танец:  "Мамина улыбка" Е. Цыброва. (ср. гр.) – дети танцуют танец 1 и2 куплеты, с началом 3 куплетва берут разложенные у центральной стены поделки для мам, вручают своим мамам, В это время ведущий говорит слова поздравления для мам и бабушек, заканчивает праздник.

 

  • Вариант для младшей группы:

 

Ведущий: Спасибо, дети за веселые танцы, а теперь приглашайте своих мам, потанцу   йте вместе с ними!

 

Танец: «Танец с мамами» Ю. Селиверстовой (мл.гр.)

Мамы танцуют вместе с детьми, после чего ведущий еще раз поздравляет женщин с праздником, объявляет об окончании утренника.

Праздник заканчивается.

Использованная Литература:

 

- Логопедические распевки Л.Б. Гаврищевой, Н.В. Нищевой.,

- Музыка на занятих в детском саду Н. Ветлугиной выпуск 2.,

- Программа музыкального воспитания для детей дошкольного возраста Праздник каждый день И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.,

- Периодическое издание «Музыкальный руководитель»:

 

// м.р. №1.18.45.,

// м.р. № 5.15.25.,

// м.р. № 1.18.44.,

//м.р.№1.15. 58.,

 

- Аудиозапись танцевальных композиций Ю. Селиверстовой, М. Качурбиной.