Главные вкладки
Мамина улыбка. Утренник в младшей и средней группе к 8 Марта. 2025 год.

Мамина улыбка.
Утренник в младшей и средней группе к 8 Марта. 2025 год.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой в преддверии празднования Международного женского дня и укреплять детско-родительские отношения.
Задачи: 1. Знакомить детей с традицией празднования Международного женского дня в России.
2. Развивать у детей навыки публичного выступления.
3. Воспитывать чувство любви и уважения к мамам, бабушкам.
Герои (взрослые): Ведущий, Леший, Кикимора.
Зал празднично украшен, на полянке под пеньком под сугробом спит Леший. Под музыку в зал заходят дети, садятся на стульчики.
Вед: Сегодня на целом свете Праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы слушайте, Вас поздравляют дети!
Мл.гр. читает
1 реб. Посмотрите на окно – Светом залито оно!
Все от солнца жмурятся,Ведь весна на улице!
2 реб. Весна стучится в окна, Поет на все лады,
Блестят на солнце стеклаИ лужицы воды.
3 реб. Шумит ручей-проказник, Проснулся ото сна,
Пришла на мамин праздникКрасавица весна.
4 реб. Солнышко ласково Улыбнулось нам,
Наступает праздник – Праздник наших мам.
Ведущая: А ведь правда, ребята, не случайно мамин праздник мы отмечаем весной? Солнышко и мама ласкают нас! Давайте для наших любимых мамочек исполним песню:
Песня: «Мамочка» Н.В. Нищевой, Л.Б. Гавришевой.
Дети ср.гр. читают:
1. Пусть солнышко ласково светит, Пусть птицы встречают зарю
О самой чудесной на светеО маме моей говорю!
2: Надо вместе нам решать,Как будем маму поздравлять.
3:Коврик вытряхнем, протрем,Всё почистим сами.
Будет чистым целый дом – Вот подарок маме.
4: Чисто выметем полы, Приготовим ужин.
Вымоем посуду мыЧто ещё бы нужно?
5 Стол сегодня мы накроемПесню звонкую споем.
6: Праздник маме мы устроим,Скажем дружно:
Все: С женским днем!
Песня: «Поздравляем мам» Т. Дедовик.
Ведущий: Чтобы мама всегда была молодой и красивой, нужно беречь ее, помогать ей во всем! А вы ребята, помогаете маме. Сейчас мы это узнаем у ваших мам.Мамы, скажите мне, есть или нет у вас такие дочки и сыночки:
- Встанет утром он с постели
«Вы куда рубашку дели?
Где ботинки? Где носок?»
Есть у вас такой сынок?
- Сам кроватку застелил
И цветочки сам полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок?
- Все игрушки раскидала
И кричит: «Ой, я устала!
Прибираться не могу,
Я вам завтра помогу!»
Есть у вас такое горе-помощница?
- А другая дочка-чудо!
Перемыла всю посуду!
Накормила Мурку-кошку,
Хоть сама-то еще крошка,
Трудится, старается…
А вам, такая нравится?
Под деревом просыпается Леший, потягивается, оглядывается. Увидев детей, пугается, прячется за пенек.
Леший: Вы кто такие?
Вед: Мы ребята из группы «Пчелки»(«Улыбка»)
Леший: Зачем вы здесь?
Вед: Пришли поздравить мам с праздником. А ты кто?
Леший:Я- Леший, Я вас боюсь.
Ведущая: Не бойся, Леший! Мы никого не обижаем! Посмотри, как мы улыбаемся! (дети улыбаются)
Леший: А вот они (показывает на мам и бабушек) не улыбаются, они меня обидят!
Ведущая: Что ты, дорогой Леший! Ведь это же самые дорогие наши гости. Вот послушай, что про них расскажут тебе дети.
Дети читают: (ср.гр.)
- На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово «ма-ма»,
И нету слов роднее, чем оно!
2. Нет добрей и краше мамочки моей.
С нею мне не страшен никакой злодей!
Мама приласкает, мама подбодрит.
Если поругает, то всегда простит.
3. Мамочка рядом, и все прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, моя мама,
За то, что ты есть на свете!
Леший: Ой! Они и в правду улыбаются! Я их уже не боюсь! А хочу с вашими мамочками поиграть в игру. Можно? (да)
Игра «Смешинки»
Леший: Я буду мамам бросать мяч и называет какой-то предмет. Например, кастрюля. Нужно быстро придумать ему смешное название. Например, варилка. Играем?
ЧАСЫ, УТЮГ, ПОВАРЕШКА, НЕПОСЕДА, ГАЗЕТА, ДИВАН,
РАСЧЕСКА, ТАРЕЛКА, ТАБЛЕТКА, ДВЕРЬ, ЯГОДКА, ПОГРЕМУШКА, ТЕЛЕВИЗОР, ОЧКИ, ТЕЛЕФОН, САМОЛЕТ, МЯЧИК, СЕМЬЯ.
Ведущая: Леший, какая интересная игра! Кто тебя научил в неё играть?
Леший: Моя подруга – Кикимора! (горделиво) Ой! Она же все еще спит! Ее же надо разбудить, а то Кикиморочка всю весну проспит! Что же делать, что же делать? (озабоченно бегает по залу, размахивая руками)
Ведущая: Ребята, как помочь Лешему? (включить будильник)
Игра «Веселые будильнички» А. Куриловой (мл.гр., ср.гр.).
Как только дети рассядутся на стульчики в зал под музыку Польки вбегает Кикимора, увешанная народными инструментами.
Кикимора: Как вы весело звенели! А что, уже весна наступила? Ой, а что это там так ярко? (поворачивается лицом к мамам)
Ведущая: Здравствуй, Кикимора! Это наши мамочки улыбаются, поэтому и ярко. А что это на тебе такое?
Кикимора: Да это народные инструменты… а ваши ребята умеют на таких играть?
Ведущая: Конечно! Мы для милых мамочек и бабушек так можем сыграть, что они еще веселее будут улыбаться.
Оркестр: «Оркестр для мамы» Ю. Селиверстовой.
Кикимора: (приглашает в центр зала трех детей, которые будут рассказывать стихотворение про бабушку и показывает им какой-то листочек) Это моя бабуля Кикиморуля. Она самая лучшая кикимора на свете. А у вас есть бабушки? Где же они? Покажите мне их. (дети мл.гр. бегут к своим бабушкам, залезают к ним на колени и читают стихотворение).
1. Бабушка родная, солнышко моё,
Мне всегда с тобою радостно, тепло.
Просыпаясь утром, вижу я тебя,
Ты всегда в заботах, ласточка моя.
2. Жаришь ли картошку, пирожки печёшь,
Варишь ли мне кашку, молочко несёшь,
Я твою заботу чувствую во всём,
На тебе, бабуля, держится весь дом.
3. Я тебе желаю, бабушка моя,
Крепкого здоровья, счастья и добра.
Ты, как солнце летом, согревай меня.
Милая, родная, бабушка моя!
Ведущая: Есть много разных песенок на свете обо всем.
А мы сейчас вам песенку о бабушке споем.
Песня: «Лады, лады, ладушки» Е. Гомоновой. // м.р. № 1.18.44. (мл.гр.)
Песня: «Песенка для бабушки» //м.р.№1.15. 58.(ср.гр.)
Дети вручают бабушкам подарки, садятся на стульчики.
Леший: (обращается к Кикиморе) Ты знаешь, Кикиморочка, мне сегодня приснился такой сон, как будто я стою на высокой горе и кричу громко-громко. Ты не знаешь к чему это?
Кик: Это к игре «Найди свою маму»
Игра «Найди маму» (мл.гр.гр. сб. Ладушки)
Игра: «Узнай своего ребенка» (ср.гр.) дети зовут маму, мама поворачивается, ребенок бежит к ней.
Ведущая: Дорогие мамочки, мы вас очень-очень попросим присесть и посмотреть наши танцы.
Танец: «Помирились» Т. Вилькорейской (мл.гр)
Танец: «Мишка с куклой бойко топают» Качурбиной (ср.гр.)
* Вариант для средней группы:
Ведущая: Спасибо дети за веселые танцы, а теперь танец- сюрприз для вас, милые женщины.
Танец: "Мамина улыбка" Е. Цыброва. (ср. гр.) – дети танцуют танец 1 и2 куплеты, с началом 3 куплетва берут разложенные у центральной стены поделки для мам, вручают своим мамам, В это время ведущий говорит слова поздравления для мам и бабушек, заканчивает праздник.
- Вариант для младшей группы:
Ведущий: Спасибо, дети за веселые танцы, а теперь приглашайте своих мам, потанцу йте вместе с ними!
Танец: «Танец с мамами» Ю. Селиверстовой (мл.гр.)
Мамы танцуют вместе с детьми, после чего ведущий еще раз поздравляет женщин с праздником, объявляет об окончании утренника.
Праздник заканчивается.
Использованная Литература:
- Логопедические распевки Л.Б. Гаврищевой, Н.В. Нищевой.,
- Музыка на занятих в детском саду Н. Ветлугиной выпуск 2.,
- Программа музыкального воспитания для детей дошкольного возраста Праздник каждый день И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.,
- Периодическое издание «Музыкальный руководитель»:
// м.р. №1.18.45.,
// м.р. № 5.15.25.,
// м.р. № 1.18.44.,
//м.р.№1.15. 58.,
- Аудиозапись танцевальных композиций Ю. Селиверстовой, М. Качурбиной.






