Когда я начну говорить?

Готовность ребёнка говорить, а именно пользоваться вербальной речью можно условно разделить на 2 части:
- 1.Психологическая и эмоциональная готовность.
- 2.Физиологическая и моторная готовность.
К первому пункту относятся много аспектов, основные:
- потребность, мотив (т. е. зачем я собираюсь сообщить),
- способность заметить другого человека и адресовать ему свое сообщение,
- способность спрогнозировать действие другого человека после сообщения ему,
- умение оттормозить или запустить свое сообщение,
- способность подобрать подходящий знаковый код, который будет соответствовать предмету или событию(т. е. назвать соответствующим словом),
- концептосфера (т. е. у каждого предмета и действия есть определённый набор сенсорных характеристик, и их совокупность будет обозначать именно этот предмет, причём у каждого он свой).
Есть ещё огромный спектр всего, что относится к первому пункту. Но хочу обратить внимание, здесь нет ещё процесса говорения. Говорение будет иметь смысл тогда, когда у человека все эти пункты будут работать. Ко второй части мы относим непосредственно проведение нервных импульсов к речевому аппарату и от речевого аппарата. Работу мышц речевого аппарата. Голос, дыхание. Запуск моторной программы для реализации речевого высказывания.
У меня всегда один вопрос: почему большая часть логопедов начинают запуск речи со второй части, совсем не обращая внимание на первую?
Ко мне приходят дети после вызова отдельных звуков речи. Зачем им это, если у этих детей нет желания и потребности пользоваться речью.
Это дети, который не видят взрослого в кабинете, это дети живущие на минимальных стереотипых ощущениях. Некоторые приходят с ужасной эхолалией.
Вывод: первое, что мы формируем у ребёнка - это психологические аспекты. (И у некоторых детей после этого речь уже сама начинает запускаться).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Когда ребенок начинает говорить.
Готовность ребёнка говорить, а именно пользоваться вербальной речью можно условно разделить на 2 части:
- 1.Психологическая и эмоциональная готовность.
- 2.Физиологическая и моторная готовность.
К первому пункту относятся много аспектов, основные:
- потребность, мотив (т. е. зачем я собираюсь сообщить),
- способность заметить другого человека и адресовать ему свое сообщение,
- способность спрогнозировать действие другого человека после сообщения ему,
- умение оттормозить или запустить свое сообщение,
- способность подобрать подходящий знаковый код, который будет соответствовать предмету или событию(т. е. назвать соответствующим словом),
- концептосфера (т. е. у каждого предмета и действия есть определённый набор сенсорных характеристик, и их совокупность будет обозначать именно этот предмет, причём у каждого он свой).
Есть ещё огромный спектр всего, что относится к первому пункту. Но хочу обратить внимание, здесь нет ещё процесса говорения. Говорение будет иметь смысл тогда, когда у человека все эти пункты будут работать.
Ко второй части мы относим непосредственно проведение нервных импульсов к речевому аппарату и от речевого аппарата. Работу мышц речевого аппарата. Голос, дыхание. Запуск моторной программы для реализации речевого высказывания.
У меня всегда один вопрос: почему большая часть логопедов начинают запуск речи со второй части, совсем не обращая внимание на первую?
Ко мне приходят дети после вызова отдельных звуков речи. Зачем им это, если у этих детей нет желания и потребности пользоваться речью.
Это дети, который не видят взрослого в кабинете, это дети живущие на минимальных стереотипых ощущениях. Некоторые приходят с ужасной эхолалией.
Вывод: первое, что мы формируем у ребёнка - это психологические аспекты. (И у некоторых детей после этого речь уже сама начинает запускаться).


