Ребенок и его отношения с окружающими

Дюсекенова Юлия Станиславовна

Вы замечали?
В саду — ребёнок золотой.
У бабушки — вежливый и послушный.
С папой — более-менее контролирует себя.

А с мамой — капризы, истерики, крики, бросание вещей, демонстративное «нет» на любое слово.
⠀ И кажется:
«Он специально меня выводит…»
«Он меня не уважает…»
«Я всё делаю для него, а он так!»

Но на самом деле —
это не про неуважение. Это про любовь и безопасность.

Что происходит на самом деле:

1. Ребёнок рядом с мамой снимает маску контроля.
В саду и на улице он держится, старается соответствовать ожиданиям.
Дома, с самой близкой и безопасной фигурой — он наконец «отпускает» накопившееся напряжение.

2. Мама — это место, где можно быть собой.
Со всеми чувствами:
– и с радостью,
– и с злостью,
– и с усталостью,
– и с разочарованием.

Даже с самыми «тяжёлыми» эмоциями.
Потому что на бессознательном уровне ребёнок знает:
«Мама меня всё равно не бросит. Мама меня любит любого.»

3. На маму приходится максимальная эмоциональная нагрузка.
Ребёнок проживает через неё свои страхи, тревоги, усталость и сенсорные перегрузки.
И часто это проявляется в поведении, которое мама воспринимает как «плохое».

Как правильно реагировать?

– Помнить: это не против вас. Это рядом с вами.
– Давать поддержку и слова для эмоций:
«Ты устал, я рядом.»
«Тебе тяжело, я помогу.»
– Не воспринимать всё на личный счёт.
– Укреплять свой ресурс, чтобы быть устойчивой опорой.

Ребёнок, который позволяет себе выплеснуть эмоции рядом с вами — это ребёнок, который чувствует себя с вами в безопасности.

 

 

Коллеги а что вы думаете по этому поводу,согласны?