Игралочка: «Путешествие в страну Сенсорика».

Пастушкина Наталья Николаевна

 В дошкольном возрасте игра становится основным видом деятельности детей, отвечающим главной его потребности – войти в мир взрослых, вступить с ними в сотрудничество. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Наблюдая за своими воспитанниками, я пришла к выводу, что запоминание названий цветов и умение различать их вызывает трудности, вместе с тем мелкая моторика рук детей слабо развита и у меня возникла идея изготовить игру «Цветная гусеница».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра                                    «Цветная гусеница»

Задачи: формировать умения называть и различать цвета спектра, закреплять умения выделять указанный цвет из нескольких, развивать внимание, мелкую моторику рук.

Дидактический материалмакет гусеницы, изготовленный из картонных втулок обклеенных фоамираном разного цвета, расположенный на подставке, которая вырезана из фанеры и имитирует лист растения, который покрыт фоамираном, пластмассовые цветы семи цветов: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового.

Игровые правила: разложить цветы красного, оранжевого, жёлтого, голубого, синего, фиолетового в картонные втулки, в соответствии с расположением цветов спектра на макете, зеленые цветы выложить на лист подставку, назвать их.

Игровые действия: рассматривание и называние цветов спектра, определение места расположения, раскладывание цветов, ответы на вопросы.

ХОД ИГРЫ

Вариант 1. Играют двое: педагог и воспитанник. Педагог показывает макет гусеницы, называет названия цветов спектра в определенной последовательности. Затем предлагает ребенку разложить цветы во втулки и на подставку лист в правильной последовательности, просит назвать, какой цвет предшествует указанному цвету и какой следует после него.

Вариант 2. Ребенок самостоятельно играет с цветами. Педагог контролирует подбор цветов и при завершении раскладывания просит назвать цвета спектра в соответствии с их последовательным расположением.

В процессе игры можно использовать загадки и стихи, которые помогут ребенку расширить и закрепить имеющиеся у него представления о цветах спектра и последовательности их расположения.