Занятие по развитию речи на тему "День победы"

Федорова Надежда Геннадьевна

Конспект НОД по развитию речи  детей старшего дошкольного возраста

Тема: «День Победы»

Цель: закрепить знания детей о празднике День Победы; формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.

Программные задачи:

1.Образовательные:

-продолжать учить словообразованию синонимов, родственных слов;

-закреплять навыки составления предложений с предлогами;

-упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными;

2.Развивающие:

-развивать мелкую и общую моторику; внимание; связную речь;

3.Воспитательные:

-воспитывать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой отечественной войны;

Оборудование: запись музыки Д.Тухманова «День Победы»; разрезные картинки с изображением военной техники и людей военных профессий; мяч, флажок, фишки для звукового анализа.

Предварительная работа: беседа о празднике «День Победы, чтение книг о героях ВОВ, рассматривание иллюстраций, фотографий родных, принимавших участие в ВОВ, встреча дедушками и бабушками (дети войны).

План занятия:

Орг. момент.

 Постановка цели занятия. 

Звучит музыка Д.Тухманова «День Победы»

-Ребята, какой великий праздник отмечают все люди нашей страны 9 мая?

-Кто догадался, о чём будет наше занятие?

-Сегодня наше занятие мы посвятим великому празднику «Дню Победы».

 

Чтение стихотворения воспитателем

«День Победы» Н. Томилина

 

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!

 

-В 1941 году, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, на нашу страну напали враги - фашистские захватчики. Так началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту своей Родины, очень многие погибли, защищая своих сестёр, матерей, детей. Закончилась война 9 мая 1945 года. Именно поэтому празднуют победу в этот день. А еще поздравляют воинов-ветеранов, вспоминают тех, кто погиб.

 Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

 

Воспитатель: Скажите, а почему война – это плохо, страшно?

Дети: потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.

В день великого праздника – День победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

-Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Воспитатель: Ребята, а что значит наша Родина?

Воспитатель: Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отчизна, Отечество – можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.

 

Динамическая пауза «Марш»

-Все военные идут на параде 9 Мая строевым шагом, который называется «марш». Давайте и мы попробуем маршировать, как они.

«Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг».

 

1.Игровое упражнение «Кто где служит»

-Кто управляет военным кораблём? (Военным кораблём управляет капитан)

-Кто управляет танком? (Танком управляет танкист)

-Кто охраняет границы нашей Родины? (Границы нашей Родины охраняет пограничник)

-Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет пилот)

-Кто прыгает с парашютом? (Парашютист прыгает с парашютом)

-Кто стреляет из пулемёта? (Пулемётчик стреляет из пулемёта)

 

2. Игровое упражнение «Посчитай-ка» - согласование существительных и прилагательных с числительными.

На доске картинки с изображением военной техники.

Один военный танк, два военных танка,…, пять военных танков.

Аналогично считают боевые корабли.

 

 

3.Игровое упражнение «Слова-родственники» (подбор однокоренных слов).

- Ребята подумайте и назовите родственников слова «герой» (дети передают друг другу флажок и называют слова)

Герой - героический, героизм, геройский;

Защитник-защита, защищать, беззащитный, защищённый;

Война-военный, воевать, воин, войско, вояка. воюющий, воинский;

4.Звуко-слоговой анализ слова «мир»

-Долго шла война. Остановила советская армия полчища фашистов и погнала их прочь с нашей земли. Мы победили. Наступил мир.

-Сколько слогов в слове «мир? (один слог)

-Какие вы звуки услышали в слове «мир? (мь,и,р)

-Какой первый звук? Он гласный или согласный? Он твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Какой фишкой обозначим?

(аналогично второй и третий звук)

Воспитатель: В этот день поздравляют ветеранов войны. Кто такие ветераны ребята?

Дети: Ветераны –это участники войны, которые защищали нашу Родину.

Воспитатель: Правильно, на войне их еще награждали орденами, медалями за мужество и героизм. В честь ветеранов проходит военный парад, а после идут ветераны, люди их поздравляют, дарят цветы, говорят спасибо. Погибшим воинам во всех городах стоят памятники и Вечный Огонь, который никогда не гаснет. Люди каждый год возлагают цветы к Вечному Огню.

-Наше занятие подошло к концу. О чем мы говорили сегодня?

Воспитатель: Ребята, давайте повторим еще раз, что мы узнали сегодня.

-Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?

-Что хотели сделать фашисты с нашей страной?

-Кто встал на защиту Родины?

-В честь кого возведен мемориал с вечным огнем?

-Кому благодарен весь наш народ? Почему?

-Кого мы поздравляем в этот день? Кого вспоминают?

-Куда возлагают цветы?

-Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить.

-Как их называют? (ветеранами). Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, живем под мирным небом!